1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.).
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий по охране леса в разных местностях, совместное сочинение нескольких учащихся, сценарий школьного спектакля, пр.);
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
|
|
4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов;
5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.
6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
7.На третьем этапе Проекта обязательно следует провести коллективную рефлексию, с тем, чтобы дети сами подвели итого: что они делали, как соотносили различные факторы и как приводили новые условия задач к привычным «школьным знаниям».
8.Использование исследовательских методов:
- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
- оформление конечных результатов;
- анализ полученных данных;
- подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совмест- ного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, пр.).
Последнее особенно важно, так как относится как бы к технологии проектных методов. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. Это как бы предварительное условие успешной работы по методу проектов. Кроме того, необходимо владеть и технологией самого проектного метода.
Источник: Метод проектов. д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО
Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:
|
|
Преимущества | Недостатки | |||||||
| 1. Отсутствие качественного программного обеспечения и недостаток технического оборудования в школах. 2. Невозможность прямого устного диалога с компьютером. 3. Дефицит непосредственного общения ученика и учителя. 4. Сопротивление переменам со стороны учителей. |
Мультимедиа-учебник – это современный образовательный инструмент, сочетающий в себе преимущества различных мультимедиа-технологий, облегчающих восприятие даже самого тяжелого учебного материала.
Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:
- начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;
- базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
- контроль и оценивание знаний и умений;
- развитие способностей к определенным видам деятельности;
- восстановление знаний и умений.
Электронный учебник часто дополняет обычный. Выделяют следующие отличительные признаки электронного учебника от печатного:
1. Печатный учебник рассчитан на определенный исходный уровень подготовки обучающихся и предполагает конечный уровень обучения. Электронный учебник может содержать материал нескольких уровней сложности. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Таким образом, в электронном учебнике выраженно отмечен принцип индивидуализации обучения.
2. Интерактивность и мультимедийность. В электронном учебнике значительно выше наглядность, чем в печатном, которая обеспечивается использованием мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов, слайдов и т.п.
3. Электронные учебники более доступны и мобильны, нежели печатные, по своей структуре они являются открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
4. Можно создавать электронный учебник, поддерживающий программу по конкретному предмету и учебный материал подавать согласно имеющемуся тематическому планированию. Можно разрабатывать электронные учебники без привязки к тематическому планированию, просто следуя учебному плану по конкретному курсу.
Неоспоримым достоинством электронного учебника является обеспечение эмоционального комфорта, связанного с индивидуальным темпом усвоения учебного материала, характером его восприятия, осмысления, отсутствием боязни допустить ошибку при выполнении заданий.
К недостаткам электронного учебника можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.