Основные требования к использованию метода проектов

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.).

2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий по охране леса в разных местностях, совместное сочинение нескольких учащихся, сценарий школьного спектакля, пр.);

3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов;

5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.

6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

7.На третьем этапе Проекта обязательно следует провести коллективную рефлексию, с тем, чтобы дети сами подвели итого: что они делали, как соотносили различные факторы и как приводили новые условия задач к привычным «школьным знаниям».

8.Использование исследовательских методов:

  1. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
  2. выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
  3. оформление конечных результатов;
  4. анализ полученных данных;
  5. подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совмест- ного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, пр.).

Последнее особенно важно, так как относится как бы к технологии проектных методов. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. Это как бы предварительное условие успешной работы по методу проектов. Кроме того, необходимо владеть и технологией самого проектного метода.

Источник: Метод проектов. д.п.н., проф. ПОЛАТ Е.С., ИОСО РАО

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

Преимущества Недостатки
1. Использование ПК расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения. Каждый ученик работает в своем темпе.
2. ПК обеспечивает всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. При этом: а) оценка объективна б) экономится время
3. ПК способен накапливать статистическую информацию, что облегчает осуществление контроля за качеством знаний учащихся.
4. Использование ПК снимает у ученика страх перед ответом и, таким образом, создает благоприятную психологическую атмосферу на уроках иностранного языка.
5. ПК обеспечивает наглядность подачи учебного материала
6. ПК развивает самостоятельность учащихся.
7. Использование ПК повышает мотивацию у школьников к изучению английского языка.
1. Отсутствие качественного программного обеспечения и недостаток технического оборудования в школах.   2. Невозможность прямого устного диалога с компьютером.   3. Дефицит непосредственного общения ученика и учителя.   4. Сопротивление переменам со стороны учителей.  

Мультимедиа-учебник – это современный образовательный инструмент, сочетающий в себе преимущества различных мультимедиа-технологий, облегчающих восприятие даже самого тяжелого учебного материала.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

- начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

- базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

- контроль и оценивание знаний и умений;

- развитие способностей к определенным видам деятельности;

- восстановление знаний и умений.

Электронный учебник часто дополняет обычный. Выделяют следующие отличительные признаки электронного учебника от печатного:

1. Печатный учебник рассчитан на определенный исходный уровень подготовки обучающихся и предполагает конечный уровень обучения. Электронный учебник может содержать материал нескольких уровней сложности. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Таким образом, в электронном учебнике выраженно отмечен принцип индивидуализации обучения.

2. Интерактивность и мультимедийность. В электронном учебнике значительно выше наглядность, чем в печатном, которая обеспечивается использованием мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов, слайдов и т.п.

3. Электронные учебники более доступны и мобильны, нежели печатные, по своей структуре они являются открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

4. Можно создавать электронный учебник, поддерживающий программу по конкретному предмету и учебный материал подавать согласно имеющемуся тематическому планированию. Можно разрабатывать электронные учебники без привязки к тематическому планированию, просто следуя учебному плану по конкретному курсу.

Неоспоримым достоинством электронного учебника является обеспечение эмоционального комфорта, связанного с индивидуальным темпом усвоения учебного материала, характером его восприятия, осмысления, отсутствием боязни допустить ошибку при выполнении заданий.

К недостаткам электронного учебника можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: