Планово-предупридительная система ТО и ремонта. Система ремонта автомобилей

Нормы и правила в области поддержания работоспособности авто, основаны на планово-предупридительной системе ТО и Р.

Плановый характер системы с одной стороны предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного отказа авто и регулярное получение инфы по его техническому состоянию. С другой стороны предполагает планируемые наработки агрегатов и авто до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что способствует повышению ритмичности работы ремонтных предприятий и улучшению условий их обеспечения материалами, запчастями и другими видами ресурсов. Предупридетильный хар-р системы состоит в том, что она предполагает проведения ремонта составных частей и авто в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее использование базовых и основных деталей достигших этой стадии изнашивания сопряжено с опасностью аварий и неизбежно приводит к увеличению объема, сложности, стоимости Р.

Система ремонта авто представляет собой систему взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава. Средства ремонта включают производственно-техническую базу9сдания, сооружения, оборудования) размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта(СР) – хар-ся производственной и организационной структурой.

Производственная структура СР – как система авторемонтных предприятий отражают их ф-и, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.

Производственная структура отдельно взятого предприятия отражает хар-р, ф-и, размеры и взаимосвязи производственно-складских подразделений. Организационная структура СР – предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними ф-ми, способы оценки выполнения ф-й и права обеспечивающие возможность их выполнения. Исполнители разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, ИТР, счетно-конторских, МОП(младший обслуживающий персонал) и пожарно-сторожевую охрану.

Стратегия ремонта – это система правил однозначно определяющих выбор решения о содержании, времени, месте выполнения рем-х работ, либо о списании авто или его составных частей.

Технология Р – совокупность методов изменения ТС авто и их составных частей в процессе ремонта.

Нормативно-техническая докуме-я содержит принципы, определения методы и нормы позволяющие наиболее эффективно решать задачи поддержание работоспособности подвижного состава автотранспорта.

Различают 2-е основные стратегии Р

1)По наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после КР, а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектаций составных частей изделий.

2)По ТС (техническому состоянию), когда перечень операций, в том числе разборки определяется по результатам диагностирования изделия перед ремонтом, а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.

Чаще всего замена элементов авто по наработке обеспечивает высокую надежность и мин-е затраты на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа.

Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести, либо к значительному недоиспользованию ресурса элемента либо к его внезапному отказу.

В зависимости от назначения характера, объема выполняемых работ различают текущий, средний, и КР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: