Производственный, технологический процессы и их элементы

Виды ремонта автомобилей.

Текущий ремонт – проводится для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с сремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельного состояния. Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтируемых деталей на пробеге не меньше, чем до ближайшего ТО 2. Сокращение времени простоя авто достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором достигается замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные взятые из оборотных фондов. Оборотный фонд составных частей авто может составляться как на непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, ремонтных заводах, центр. мастерских.

Средний ремонт авто предусматривает его приведение при экспл. авто в тяжелых условиях. Проводится с периодичностью более 1 года. При данном виде ремонта могут вып. следующие ремонтные работы: замена ДВС, достигшего предельного состояния, устранение неисправностей др. агрегатов с заменой и ремонтом деталей, окраска кузова и др. работы, кот. обеспечивают восстановление исправного состояния агрегатов.

Капитальный ремонт – предназначен для обеспечения назначенного ресурса авто и его агрегатов путем

восстановления их исправности и близкого к полному восстановлению узлы и детали, вкл. базовые.

Автомобили и их детали подвергается капитальному ремонту не менее одного раза.

В общем случае капитальный ремонт и средний авто должен быть max приближен к дислокации авто и производиться с использ. готовых агрегатов, узлов и деталей.

По характеру постановки на ремонт различают: плановый и внеплановый ремонт.

Плановый – ремонт, кот осущ в соответствии с требеваниями нормативно-технической документации.

Внеплановый – ремонт, постановка на который осущ. предварительного назначения. Проводится с целью устранения последствий отказа.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняющийся с периодичностью и в обьеме устанавливаемой экспл. документацией, независимых от техн. состояния в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт при котором контроль технического состояния с периодичностью и обьемом устанавливаемым в нормативно-технической документации, а оббьем и начало ремонта определяется техническим состоянием изделия..


Произв. процесс(ПП) – совокупность действий людей, необходимых для данного предприятия для изготовления или ремонта изделий. В ПП входят не только составные процессы, связанные с преобразованием исходных материалов для получения авто и их составных частей, но и вспомагательное изготовление инструмента и приспособлений, мощности оборудования, обслуж. процессы, обесп. возможность изготовления изделий.

Технол. процесс (ТП) – часть ПП содерж. действия по применению и послед. определению состояния предмета производства. На авторемонтном предприятии это:

-разборка; -мойка; -обработка под давлением; -механическая обработка под резанием; -сборка; -окраска и.т.д.

ТП состоит из операций:

Технологическая операция – законченная часть ТП, выполняющаяся на 1-ом рабочем месте.

Операция – осн. расчетная единица при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости ТП.

При выполнении операций приходится устанавливать и закреплять деталь несколько раз – выполнять на опорах установ.

Установ – технологическая операция, вып. при неизменном закреплении обрабатываемой детали, или собираемой сборочной единицы.

Позиция – положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной частью приспособления отн. инструмента или станка при выполнении операций.

Технологические операции состоят из переходов:

Технологический переход – законченная часть технол. операции характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемой обработкой или соединяемых при сборке.

Рабочий ход – законченная часть перехода – однократное перемещение инструмента отн. обрабатываемой поверхности, сопровождающийся изменением формы, размеров, шероховатости пов-ти или свойств материала детали.

Кроме этого технологический переход включает в себя:

Вспомогательный – законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека, или оборудования не сопровождающаяся изменением формы, размеров, шероховатости, но необходимы для выполнения техн. перехода. К вспомогательным переходам относятся: 1-снятие и установка детали со станка; 2-замена инструмента и.т.д.

Технологический переход, кроме рабочего, может иметь вспомогательный ход..

Вспомогательный ход – законченная часть ТП, состоящая из однократного перемещения инструмента отн. заготовки или детали, кот. не сопровождается изменением формы, размеров, шероховатости пов-ти, или свойствами, но необходимыми для выполнения рабочего хода.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: