Концептуальная основа образовательной программы

Материально-техническая база.

Школа обеспечивает в полном объеме материально-технические условия ведения образовательного процесса:

- 3 класса специально оборудованных для музыкально-теоретических групповых занятий

- 1 хоровой класс

- 1 хореографический класс

- 2 концертный зал

- 25 классов для индивидуальных занятий

- музыкальные инструменты в достаточном количестве.

Школа укомплектована полностью преподавателями и концертмейстерами:

71 % имеют высшее образование или учатся в вузах

29 % имеют среднее профессиональное образование

Базисные основы и особенности содержания образования

Концептуальной основой образовательной программы Детской музыкальной школы стали:

- Конституция Российской Федерации, принятой 12.12. 1993 г.;

- Федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3269-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в редакции федеральных законов от 23.06.1999 № 115-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ);

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)

- Типовое положение «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504;

- Устав МБОУ ДОД «ДМШ» от 25.11.11 Пр. № 665-ПГА;

- Программа развития Детской музыкальной школы на 2008-2013 годы;

- Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32);

- Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств Федерального агентства по культуре и кинематографии, рекомендованные Министерством культуры и массовых коммуникаций (письмо от 02.06.2005 № 1814-18-17.4).

Образовательная программа ДМШ обеспечивает сочетание:

- принципов специализации (профессиональное ориентирование) и универсализации (формирование широкого спектра компетенций учащихся);

- высокого качества подготовки учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;

- академической направленности образовательного процесса и свободы педагогического поиска, творчества преподавателей и учащихся;

- преемственности ступеней обучения, непрерывности образовательно-воспитательного процесса;

- коллективной направленности организации педагогического процесса и возможности реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Образовательная программа Детской музыкальной школы обеспечивает удовлетворение потребностей и запросов родителей, детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет. При обучении ребёнка 6 - 14 лет в двух, а то и в трёх школах, возникает не только угроза физических и психических перегрузок, но и формируются условия для возникновения различных страхов, тревожного, некомфортного состояния, затяжных стрессов. Что бы ребенку создать более благоприятные условия, требуется индивидуальный подход к каждому со стороны педагога.

Образовательный процесс строится на использовании вариативных подходов и адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося.

В образовательной программе предусматриваются различные по срокам циклы обучения 5 и 7 лет. Предусмотрена возможность выбора одного из трех уровней сложности курса:

- профессионально-ориентированный курс (программы повышенного уровня)

- основной курс

- облегченный курс.

Обучение всех учащихся на начальной стадии I(0) - IV классы производится по единым планам и графикам учебного процесса с последующей дифференциацией обучения (V - VII классы) по основному или облегченному варианту учебного плана в зависимости от проявленных способностей, желания обучающихся и их родителей.

Уникальными являются программы ранней профессиональной ориентации (1-2 года обучения), в рамках которых осуществляется предпрофессиональная подготовка к дальнейшему овладению различными профессиям в сфере культуры и искусства: музыкант-исполнитель, преподаватель, звукорежиссер и др. Программы адаптированы для подготовки выпускников школы и к поступлению в образовательные учреждения культуры и искусства среднего и высшего профессионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: