Структура образовательного процесса

5.1 Образовательные программы.

Обучение в музыкальной школе ведется по девяти образовательным программам (ОП), всего – более 20 направлений обучения:

ОП «Фортепиано»

Направление:

- Специальное фортепиано

ОП «Струнно-смычковые инструменты»

Направление:

- Скрипка

- Виолончель

ОП «Народные инструменты»

Направления:

- Домра

- Балалайка

- Гитара

- Баян

- Аккордеон

ОП «Народное пение»

Направление:

- Сольное и ансамблевое народное пение

ОП «Духовые инструменты»

Направления:

- Флейта

- Кларнет

- Саксофон

- Тромбон

ОП «Ударные инструменты»

Направления:

- Ксилофон

- Ударная установка

- Малый барабан

ОП «Эстрадные инструменты»

Направления:

- Бас-гитара

- Электрогитара

ОП «Раннее развитие музыкальных способностей»

Направления: комплексные развивающие занятия, включающее игры и упражнения, направленные на развитие танцевально-двигательных навыков, художественно-изобразительных способностей, музыкальных способностей, эмоционально-коммуникативной сферы, мелкой моторики, речи.

ОП «Ранняя профессиональная ориентация»

Направления:

- Инструментальное и вокальное исполнительство.

Более полное представление о программах можно увидеть ниже:

Возраст обучающихся Образовательная программа Учебные предметы (дисциплины)
От 4-х до 6-ти лет Срок обучения - 1 год, 2 года «Раннее развитие музыкальных способностей» Ритмика, сольфеджио, хор. Предметы по выбору: хореография, народное пение, музыкальный инструмент.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Фортепиано» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, аккомпанемент, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Струнно-смычковые инструменты» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Народные инструменты» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Народное пение» Основной и облегченный курс Ансамбль (хор), музыкальный инструмент, сольфеджио, народное творчество, слушание музыки, музыкальная литература,народный танец, предмет по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Духовые инструменты» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Ударные инструменты» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 6-ти до 14 (16) лет Срок обучения 5 и 7 лет «Эстрадные инструменты» Основной и облегченный курс Музыкальный инструмент, чтение с листа, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, основы импровизации, современная музыка, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.
От 14 (16) до 15 (18 лет) Срок обучения - 1 год, 2 года «Ранняя профессиональная ориентация» (повышенный уровень) Музыкальный инструмент или сольное пение, сольфеджио, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль), предметы по выбору.

В образовательной программе школы заложены такие формы отчета по предметам по выбору, как открытые концерты, игровые мероприятия, которые позволяют широкому кругу родителей и учащихся осознать особую роль предметов по выбору в развитии каждого ребенка.

Введение предметов по выбору обосновано стремлением более полно пройти основную образовательную программу выбранного направления.

5.2 Организация внеучебной деятельности.

В организации внеучебной деятельности педагогический коллектив исходит из следующих постулатов:

- Коллективное музицирование - неисчерпаемые возможности в создании ситуации успеха для каждого обучающегося.

- От учебной деятельности - к сцене, приобщение учащихся с младших классов к концертной практике.

- Эмоциональная и психологическая адаптация через общение с музыкой: праздники, общение со сверстниками, совместное музицирование с преподавателями. Иногда образуется своеобразный клуб общения по интересам, что является немало важным жизненным опытом для ребенка.

5.3 Аттестация и требования к уровню подготовки учащихся:

- Все учащиеся с 1(0) по выпускной класс переводятся в следующий класс на основании результатов переводной аттестации. Учащиеся выпускного класса проходят итоговую аттестацию.

- Переводная и итоговая аттестация проводится по учебным дисциплинам специальность и сольфеджио.

- Формы переводной и итоговой аттестации: экзамен, академический концерт, открытый концерт, участие в конкурсах, контрольный урок, технический зачет, музыкальная викторина, реферат, тестирование.

- Формы переводной и итоговой аттестации устанавливаются заместителем директора по УВР на основании учебного плана и утверждаются Педагогическим советом школы.

- Итоговая аттестация по отдельным дисциплинам может проводиться досрочно при условии полного прохождения программ (типовых, примерных, адаптированных), или сертифицированных авторских.

- Сроки переводной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом большой загруженности учащихся в общеобразовательной школе, они должны быть разнесены по времени.

- Система оценок может быть:

- цифровой (5-ти бальной);

- зачетной (зачет, незачет);

- в виде словесного отзыва;

- конкурсной.

При зачете участия в городском или областном мероприятии комиссия учитывает результат выступления и соотносит его с существующей шкалой оценок.

- Итоговая аттестация по предметам, где учебным планом предусмотрен экзамен, проводится экзаменационной комиссией с учетом годовой, экзаменационной оценок и характеристики учащегося по результатам его выступления в общешкольных мероприятиях.

- Учащиеся, не прошедшие переводную или итоговую аттестацию ввиду длительного заболевания (при предоставлении медицинской справки), при условии положительной успеваемости, могут быть аттестованы по текущим оценкам решением переводной или экзаменационной комиссии.

- Учащиеся, неаттестованные по каким-либо предметам, могут пройти повторную аттестацию.

- По решению Педагогического совета школы возможна сдача предметов учебного цикла экстерном.

- Учащимся, не получившим положительных оценок на итоговой аттестации, выдается справка о прохождении курса обучения.

С учетом дифференцированных и вариативных образовательных программ к выпускникам предъявляются различные требования:

- Учащиеся группы профессиональной ориентации обучения должны показать уровень образованности, соответствующий допрофессиональной компетентности, высокое качество и сложность выпускных программ, соответствующие приемным требованиям средних и высших учебных учреждений культуры и искусства.

- Учащиеся основного курса обучения должны продемонстрировать уровень образованности, необходимый для творчески-деятельной личностной самореализации и самовыражения в сфере музыкального искусства, иметь собственный опыт творческой деятельности, выраженной в достаточно высокой степени овладения знаниями, умениями, навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: