Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мышления




Субтест № 4

Субтест № 3

Субтест № 2

Субтест №1

Часть 2

1.ТЕСТ КЕЭСА-позволяет выявитьособенности развития когнитивной сферы, определить умственную работоспособность, способность работать под руководством взрослого и самостоятельно. Тест позволяет определить уровень развития речи и запас жизненных представлений.

Цель:Определение умственной работоспособности (внимательности).

Ход работы: Ребенок должен за определенное время найти и отметить в последовательно повторяющихся геометрических фигурах те, которые совершенно идентичны предлагаемым образцам. Для проведения теста используются специальные бланки, на которых изображены 105 кружков с различными геометрическими знаками, расположенными в семи рядах по 15 кружков в каждом. Три фигурки – образцы – изображены отдельно в середине самой верхней части бланка. Времявыполнения теста – 2 минуты.

Результаты и вывод:При определении умственной работоспособности

подсчитывается количество правильных операций, произведенных ребенком. Таковыми считаются правильно не зачеркнутые и правильно зачеркнутые фигурки. За каждую правильную операцию начисляется 1 балл. Одновременно необходимо подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком.

По результатам обследования можно сделать вывод, что умственная работоспособность в норме- 23 балла. Настя работала активно и заинтересованно, понимала и принимала задание, предложенное психологом.

Цель: определение уровня сформированности внутреннего плана действий.

Ход работы: Задание заключается в том, что детям предлагается мысленно вращать квадрат-эталон по часовой стрелке на 90, 180 или 270 градусов (в зависимости от этапа задания) и определить, какое положение при этом займет нарисованная в квадрате геометрическая фигура. Делается это путем выбора нужного квадрата из имеющихся на рисунке четырех вариантов его расположения.

Результаты и вывод: За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Количество баллов, набранное Настей, - 8(67%). Соответственно, уровнь сформированности внутреннего плана действий развит удовлетворительно.

Цель:Определение уровня развития зрительной опосредованной памяти.

Ход работы:Ребенку предлагается в течение 5 минут изучать различные изображения, расположенные парами в определенном порядке на специальном бланке, запомнить их и постараться воспроизвести сразу после запоминания. Всего ребенку для запоминания и воспроизведения предлагаются 20 пар изображений. Время воспроизведения не

ограничивается.

Результаты и вывод: При обработке тестового бланка за каждый правильно




воспроизведенный знак соответствующей фигурки ребенку засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

При оценке ответов учитывается лишь их правильность и не учитывается

аккуратность воспроизведения знака.

Высокий уровень– 14-20 баллов.

Средний уровень– 7-13 баллов.

Низкий уровень– 0-6 баллов.

Настя набрала 6 баллов( 30%), что говорит о том, что зрительная опосредованная память развита слабо. Обследуемый ребенок запоминает крупные картинки, не акцентируя внимание на деталях.

Цель: Определение уровня сформированности наглядно-образного

Ход работы:Детям предлагается за определенное время упорядочить предложенные им в не-правильном порядке серии картинок. Испытание состоит из одной демонстрации контрольных серий. Время выполнения каждого задания – 1 минута. В качестве образца предлагается серия из четырех картинок на тему «Еда». Серия состоит из следующих

картинок:

1. Мама варит суп.

2. Мама наливает суп в тарелку.

3. Тарелка с супом стоит на столе, и ребенок подходит к столу.

4. Ребенок сидит за столом и ест. Шифр данной серии – слово «пища».

Контрольные серии следующие.

1 серия– «Работа в саду» – 4 картинки. 1. Ребенок копает лопатой землю. 2.

Ребенок сеет семена. 3. Растения взошли, и ребенок поливает их. 4. Растения цветут, и ребенок рассматривает их. Шифр серии — «семя».

II серия– «Поездка на такси» – 4 картинки. 1. Ребенок с матерью спешат на

остановку такси. 2. Ребенок с матерью садятся в такси. 3. Ребенок с матерью едут в такси. 4. Ребенок с матерью выходят из такси. Шифр серии – «езда».



III серия– «Мытье» – 5 картинок. I. Ребенок снимает обувь. 2. Ребенок снимает носки. 3. Ребенок наливает из крана в тазик воду. 4. Ребенок моет ноги в тазике. 5. Ребенок вытирает ноги полотенцем. Шифр серии – «носки».

IV серия– «Рыбалка» – 6 картинок. 1. Ребенок идет к реке с удочкой в руке и

пустым рюкзаком. 2. Ребенок закидывает удочку. 3. Ребенок вытаскивает удочку, на крючке которой – рыба. 4. Ребенок кладет рыбу в рюкзак. 5. Ребенок с рюкзаком, полным рыбы, направляется домой. 6. Ребенок подходит к калитке своего дома, его встречает собака. Шифр серии – «рыбаки».

V серия– «Катание на санках» – 7 картинок. 1. Ребенок выходит во двор. 2. Ребенок с собакой во дворе. 3. Ребенок берет из сарая санки 4. Ребенок запрягает собаку в санки. 5. Ребенок садится на санки. 6. Собака катает ребенка. 7. Санки опрокидываются, ребенок оказывается в снегу. Серия имеет два правильных шифра – «саночки» и «аночкис».Картинки шифруются следующим образом. На обратной стороне в верхнем левом углу римской цифрой проставлен номер серии, одинаковый для всех входящих в нее

картинок. На всех картинках демонстрационной серии в левом верхнем углу проставлена буква «Д». В правом верхнем углу каждой картинки написаны строчная буква и арабская цифра. Последовательность букв на картинках одной серии составляет ее шифр, цифры на картинках указывают экзаменатору, в какой исходной последовательности картинки перед

ребенком выкладываются. Таким образом, в демонстрационной серии «Еда» картинки будут пронумерованы следующим образом: 1-я картинка – «п 4», 2-я картинка – «и 2», 3-я картинка – «щ 1», 4-я картинка – «а 3». Когда же эти картинки будут выложены перед ребенком, они окажутся в последовательности «щ 1 – и 2 – а З – п 4». Аналогично контрольные серии должны быть пронумерованы следующим образом:

I серия– «Работа в саду»: «с 3», «е 1», «м 4», «я 2» (шифр – «семя»).

II серия– «Поездка на такси»: «е 2», «з 3», «д 4», «а 1» (шифр – «езда»).

III серия— «Мытье»: «н 2», «о 5», «с 3», «к 1», «и 4» (шифр – «носки»).

IV серия– «Рыбалка»: «р 3», «ы 6», «б 2», «а 4», «к 1», «и 5»

(шифр – «рыбаки»).

V серия– «Катание на санках»: «с 3», «а 1», «н 4», «о 6», «ч 2», «к 7», «и 5» (шифр– «саночки» или «аночкис»).

Результаты и вывод: При правильном выкладывании всех картинок серии ребенок получает следующее количество баллов:

1 серия – 4 балла,

2 серия – 4 балла,

3 серия – 5 баллов,

4 серия – 6 баллов,

5 серия –7 баллов.

Максимальное количество баллов за всю серию – 26.

Высокий уровень– 18-26 баллов.

Средний уровень– 9-17 баллов.

Низкий уровень– 0-8 баллов.

Настя набрала 20 баллов(80%), что свидетельствует о высоком уровне развития. Настя может построить связный и развернутый рассказ по картинке. Использует речь как инструмент мышления( объясняет, уточняет, делает выводы).





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 674; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9815 - | 7682 - или читать все...

Читайте также:

  1. Mind mapping как графическое выражение и результат визуального мышления
  2. Активизация процессов мышления в учебной деятельности
  3. Библиографический список. Философия – это особая форма духовной деятельности, отличительной чертою которой является рефлексия над предельными основаниями бытия, мышления, человеческого
  4. БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1561-1626) - британский философ, основатель методологии опытной науки, учение которого стало отправным пунктом мышления всего Нового времени
  5. Важнейший характеристикой мышления является такое его качество как интеллект
  6. Виды мышления
  7. Виды мышления
  8. Виды мышления. Логические операции процесса мышления
  9. Виды мышления. Мышление – сложный психический познавательный процесс, который заключается в опосредованном и обобщенном отражении предметов и явлений окружающей
  10. Внутренняя природа мышления
  11. Вюрцбургская школа. Вюрцбургская школа в психологии знаменита прежде всего тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления. Она была основана
  12. Грустные размышления


 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.