Коэффициент отражения. Коэффициенты отражения основных фактур

9. Определение экспопары по яркости детали. Определение экспозиции по белому, по средне-серому, по лицу, по чёрному.

Способы и особенности определения экспозиционных параметров по яркости (по интегральной яркости, по яркости деталей: по среднесерому, по белому, по черному, по лицу)

Способы определения экспозиционных параметров по яркости:

- по ключевой яркости детали

- по интегральной яркости

При использовании метода ключевой яркости могут производиться замеры яркости серого эталона, т.е. серого поля, которое имеет коэффициент отражения 18%. Это связана с тем, что экспонометры калиброваны в расчете на средний по светлоте объект с 18%-м отражением света. Измерения производится со стороны кинокамеры. Серое поле располагается в ключевой свет. Вместо серого поля иногда применяется серый шар, окрашенный серой краской.

Также по этому методу мы можем измерять яркости лица, белых или черных объектов, располагаемых в нашем кадре. Однако в таких случаях нужно помнить о необходимости введения поправки в экспозицию. Оценка экспозиции по светам или теням осуществляется по тому же принципу, как и по средне-серому эталону. Так, например, после того, как мы зададим белое в кадре, интервал яркостей ∆EV будут также отсчитываться от средне-серого.

Чёрное - 2 ⅔
Средне-серое 0 EV
Лицо + 1 EV
Белое + 2 ⅓

Для практики экспонометрии были разработаны специальные методики для замеров по яркости, к ним относятся система Ансельма Адемса и шкала IRE.

Согласно системе Ансельма Адемса яркости разбиваются на 10 зон, каждой из которых соответствует определенная плотность в негативе.

0. Совершенно черный тон: проходы в темные помещения (окна, двери, арки), фотографируемые из ярко освещенного пространства; самые глубокие тени; любой темный участок объекта, на котором не требуется передача деталей.

1. Самые темные тона, близкие к совершенно черному: глубокая тень - без деталей, но еще не совсем черная; на цветной фотографии допустимы искажения цвета.

2. Появление первых признаков деталей в тенях: фактура черного меха, детали чугунного литья, черной одежды, деревьев и т.п.; допустимо искажение цвета.

3. Не совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев и т.п.; темная листва.

4. Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная листва; сильно загорелая или темная кожа, зеленая мокрая трава.

5. Стандартный серый тон (отражательная способность 18-20%): тень в солнечный день при наличии рассеянного от облаков света; нормальный загар или слегка потемневшая кожа; красный кирпич, зеленая трава в сухую погоду.

6. Светлая кожа; чистое синее небо; каменный дом; строения из белого кирпича; хлебные поля; газетный лист.

7. Светло-серые, серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние признаки цвета ("белесость") на цветной пленке; мощеный тротуар; машинописная страница.

8. Белый тон с минимумом деталей: вышитые скатерти, подвенечное платье и т.п.

9. Совершенно белый тон без деталей: сильные источники света; залитый солнцем белый фон; зеркальные отражения источника, в том числе блики от полированных поверхностей.

Экспозиция(Н) – количество освещения, сообщаемое участку фотослоя. Экспозиция определяется произведением освещенности Е на время освещения(выдержка)t

H= E * t

Единицей для измерения экспозиции является люкс- сек(лк*с).

Экспозиция зависит от ряда факторов, и прежде всего регулируется с помощью изменения диафрагмы и выдержки. Одна и та же экспозиция может быть получена при разных сочетаниях выдержки и диафрагмы. Увеличив в 2 раза выдержку, для сохранения той же экспозиции мы обязаны закрыть диафрагму на одно деление. То есть освещенность и время экспонирования могут взаимно заменять друг друга. Эта зависимость носит название взаимозаменяемости. Однако при очень коротких выдержках (примерно 1/ 1000с) или очень длинных (примерно 1с), это зависит от свойств конкретного фотоматериала, закон взаимозаместимости не работает. Это явление называется эффектом Шварцшильда, по имени немецкого астронома К. Шварцшильда, наиболее полно изучившего это явление в 1899 применительно к астрономии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: