Часть А. Содержание учебной практики

Приложение № 2

Приложение №1

Содержание учебной практики

Результаты освоения программы учебной практики.

II. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

Количество часов на освоение программы учебной практики.

Содержание

I. Паспорт рабочей программы учебной практики стр.4
II. Учебная практика по профессиональным модулям. стр. 6
III. Приложение стр.

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по разделу 2. «Диагностика заболеваний хирургического профиля».

МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин»

ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения квалификаций:

- Фельдшер

основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

- Диагностическая деятельность.


2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений и опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО.

3. Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:

  ВПД Профессиональные компетенции
  «Диагностическая деятельность» ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2.Проводить диагностические исследования. ПК 1.3Проводить диагностику острых и хронических заболеваний ПК 1.6.Проводить диагностику смерти. ПК 1.7.Оформлять медицинскую документацию.  

4. Формы контроля:

учебная практика – зачет.

Всего 72 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин»

по разделу 1. «Диагностика заболеваний терапевтического профиля».

учебная практика 18 часов.

по разделу 2. «Диагностика заболеваний хирургического профиля».

учебная практика 18 часов;

по разделу 3. «Диагностика заболеваний терапевтического профиля».

учебная практика 18 часов;

по разделу 4. «Диагностика комплексного состояния ребенка».

учебная практика 18 часов;

по разделу 5. «Диагностика беременных».

учебная практика 18 часов.


ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»

Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код Наименование профессиональной компетенции  
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

    код ПК Учебная практика  
Дата Тема Наименование ПК Виды работ, обеспечивающих формирование ПК Объем часов Формат практики (рассредоточено/ концентрированно) с указанием базы практики Уровень освоения Показатели освоения ПК  
                   
  1.   Субъективные методы обследования пациента. ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп 1. Составить план субъективного обследования пациента.     (формат практики) Дорожная клиническая больница   демонстрирует правильность выбора тактики, последовательности обследования пациентов различных возрастных групп.  
    2. Провести курацию пациента. Собрать жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни.    
    3.Осмотреть пациента, применяя методы пальпации, перкуссии, аускультации.    
  2.   Объективные методы обследования пациента. ПК!.2 Проводить диагностичес кие исследования.   1. Составить план объективного обследования пациента, дополнительных методов обследования.   Дорожная клиническая больница     демонстрирует умения по: -подготовке пациента к дополнительным методам исследования; -оценке результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования;  
    2. Провести оценивание, интерпретацию результатов дополнительных методов обследования (лабораторных и инструментальных).      
    3. Подготовить пациента к дополнительным методам исследованиям.    
3. Обследование пациента с хирургической патологией. Оформление медицинской документации. ПК 1.3     Проводить диагностику острых и хронических заболеваний     1.Провести курацию пациента. Собрать жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни. 2.Осмотреть пациента, применяя методы пальпации, перкуссии, аускультации.   Дорожная клиническая больница   -соблюдает алгоритмы исследования пациентов -полно, точно, грамотно и использует медицинскую терминологию - формулирует диагноз.  
    ПК!.7   Оформлять медицинскую документацию. 3.Написать дневник курации пациента.     Правильно, аккуратно оформляет медицинскую документацию  
   

Для характеристики уровня освоения вида работ используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Диагностика уровня проявления формирующихся нравственных деятельностно-волевых черт характера подростков

(М.И. Шилова)

Воспитанность – интегрированное свойство личности, представляющее собой совокупность достаточно сформированных качеств, среди которых базовыми являются деятельностно - волевые черты характера.

Отношения Показатели воспитанности Признаки проявления воспитанности
3 – ярко проявляется 2 - проявляется 1 – слабо проявляется 0 – не проявляется
           
К обществу 1. Патриотизм Интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города)   Интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет Мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре
2.Интернаци-онализм Интересуется культурой и традициями национальностей, пресекает неуважительное к ним отношение   Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей Не проявляет интереса к культуре других национальностей Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей
3. Коллективизм Уважает интересы коллектива, организует полезные дела коллектива и активно в них участвует Считается с интересами коллектива, принимает участие в делах коллектива Участвует в делах коллектива при побуждении со стороны учителей и членов коллектива Не уважает интересы коллектива, не считается с его требованиями, не участвует в делах коллектива  
К людям 4.Общитель-ность Уважительно относится к другим людям, активно устанавливает, поддерживает и развивает контакты с ними Уважительно относится к другим людям, охотно общается, но активности не проявляет Круг общения ограничен, новые контакты устанавливает неохотно Избегает общения, любит одиночество
5. Доброта и отзывчивость Добрый, заботливый, охотно помогает малышам, товарищам, старшим и тем, кто нуждается в помощи, организует на добрые дела товарищей Добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других на добрые дела на мобилизует Помогает тем, кто нуждается в помощи, если поручает учитель или коллектив Недоброжелательный, оскорбляет товарищей, может отказать в помощи
6.Честность Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и требует того же от других Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признаётся в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих проступках, а лишь после осуждения старшими товарищами Часто неискренен, обманывает товарищей и старших
7. Вежливость и тактичность Проявляет уважительное отношение к людям, следует нормам поведения, принятым в обществе, требует вежливости и тактичности от других Проявляет уважительное отношение к людям, следует нормам поведения, принятым в обществе, но не требует вежливости и тактичности. Следует нормам поведения, принятым в обществе, при побуждении со стороны учителей и товарищей Допускает неуважительное отношение к людям, нарушает нормы поведения, принятые в обществе
К учёбе и труду 8. Трудолюбие Осознает личную и общественную ценность труда, организует общественно-полезный труд в школе и за её пределами Осознаёт значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами Не осознаёт необходимости трудиться, трудится при наличии требований и контроля со стороны взрослых и товарищей Не любит трудиться, уклоняется от труда даже при наличии требований и контроля
9. Целеустремлен-ность Осознаёт кем и каким хочет стать, настойчиво стремится к развитию качеств, овладению знаниями и опытом в сфере избираемой профессии Осознаёт кем и каким хочет стать, но не проявляет настойчивости в обогащении знаниями и опытом в сфере избираемой профессии Неосознанно следует за профессиональным выбором товарищей, рекомендациям семьи, готовится к дальнейшему обучению при побуждении и под контролем педагогов и родителей Профессиональные намерения не определились, подготовка не ведётся
10.Ответствен-ность Добросовестно относится к своим обязанностям, стремится к достижению положительного результата в своих и коллективных делах, требует ответственности от других Добросовестно относится к своим обязанностям, стремится к достижению положительного результата в своём деле Недостаточно добросовестно относится к порученному делу, требует контроля со стороны взрослых и товарищей Недобросовестно относится к своим обязанностям при наличии контроля со стороны взрослых и товарищей
К учебе и труду 11.Организован-ность Планирует свои действия, продумывает их порядок, добивается эффективности своей деятельности, умеет организовать и упорядочить деятельность других людей Планирует свои действия, продумывает их порядок, добивается эффективности своей деятельности. Упорядочивает свою деятельность при помощи и под контролем взрослых и товарищей Не умеет и не стремится упорядочить свою деятельность, не планирует свои действия, не продумывает их порядок
12.Дисциплини-рованность Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии с постановленными задачами, нетерпимо относится к нарушителям дисциплины Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии с постановленными задачами. Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии с постановленными задачами по принуждению и под контролем взрослых Не соблюдает заведенный порядок, не управляет своим поведением в соответствии с постановленными задачами.
13.Творческое отношение к делу Выполняет учебные и трудовые задания увлеченно, с высоким качеством, оригинально, приобщает к творческому созиданию других Выполняет учебные и трудовые задания увлеченно, с высоким качеством, оригинально. Участвует в творческой работе при побуждении со стороны взрослых и товарищей Не проявляет стремления к созиданию новых оригинальных культурных и материальных ценностей    
К самому себе 14.Самокритич-ность Умеет вскрывать свои недостатки, даёт им адекватную оценку Умеет вскрывать свои недостатки, даёт им адекватную оценку Признаёт свои ошибки и недостатки лишь после того, как на них укажут товарищи и взрослые Не умеет и не хочет вскрывать свои недостаки и ошибки, перекладывает свою вину на других людей
15.Забота о своём здоровье Бережно относится к своему телу, психике, образу жизни, приобщает к здоровому образу жизни других Бережно и рационально относится к своему телу, психике Не осознаёт необходимости в ведении здорового образа жизни, проявляет заботу о своём здоровье под воздействием. Имеет вредные привычки ведёт образ жизни, наносящий вред физическому и психическому здоровью
16. Чувство собственного достоинства Уверен и уважает высокие моральные качества в себе ценит и не позволяет унижать себя и других людей Уверен и уважает высокие моральные качества в себе ценит и не позволяет унижать себя и других людей Не осознаёт необходимости в самоуважении и уважении других людей Не уважает себя, допускает своё унижение и унижение других людей
17.Оптимизм Верит в господствующее начало добра в мире, умеет во всём видеть светлые стороны и убеждает в этом других Верит в господствующее начало добра в мире, умеет во всём видеть светлые стороны Мироощущение ситуативно и зависит от настоя окружающих людей Считает, что в мире преобладает зло, не верит, что в будущем его ждет что-то хорошее
18.Стремление к самосовершенствованию Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, настойчиво работает над собой Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, недостаточно работает над собой Несамокритичен в оценке своих познавательных возможностей и черт характера, в работе над собой требует постоянной стимуляции со стороны. Несамокритичен и нетребователен к себе, конфликтно воспринимает объективные оценки учебных возможностей и черт характера со стороны товарищей, педагогов
К собствен ности 19.Бережливость Нетерпим к небережливому отношению к природе, общественной и личной собственности, показывает пример и организует деятельность по защите экологии и экономии государственного достояния в школе и за её пределами Проявляет заботливое отношение к личному и государственному имуществу, принимает участие в акциях защиты экологии и экономии народного достояния Недостаточно заботлив к личному и государственному имуществу, принимает участие в акциях экономии и бережливости при наличии соревнования и других побуждений Допускает расточительность, ущерб личному, школьному и государственному имуществу
20.Аккуратность Сам стремится к соблюдению порядка в одежде, внешнем виде, при обращении с окружающими вещами и предметами, нетерпимо относится к небрежности других Сам стремится к соблюдению порядка в одежде, внешнем виде, при обращении с окружающими вещами и предметами, но не требует аккуратности от других Не придаёт должного внимания соблюдению порядка в одежде, при обращении с окружающими вещами и предметами Небрежен в одежде, внешнем виде, при обращении с окружающими вещами и предметами

В зависимости от внешней регуляции и внутренней саморегуляции выявляются разные уровни проявления сформированности нравственных деятельно-волевых черт характера.

Очень низкий уровень (0-15 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется пол влиянием педагогических воздействий; самоорганизация и саморегуляция неразвиты.

Низкий уровень(15-30 баллов) характеризуется слабым проявлением положительного, ещё неустойчивого опыта поведения, наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Для среднего уровня(30-45 баллов) свойственны устойчивое положительное поведение, наличие регуляции и саморегуляции, организации и самоорганизации, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей ещё не проявляется.

Показателем высокого уровня(45-60 баллов) является наличие устойчивого положительного опыта поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду со стремлением к организации и регуляции деятельности и поведения других людей, проявлением активной позиции.

Анкета «Здоровый образ жизни»

Инструкция

Каждый из нас слышал выражение “здоровый образ жизни” и у каждого из нас есть представление о том, что это такое. Для выяснения различий в этих представлениях просим Вас принять участие в нашем опросе.

Вам предлагается анкета, которая состоит из двух частей: части А и части Б.

Часть А включает вопросы двух видов. 2 вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите.

Другие 2 вопросы содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.

Часть Б включает всего 2 пункта.

В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей.

В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.

1. Я считаю, что здоровый образ жизни - это...

 

2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим?

а) да б) затрудняюсь ответить в) нет

Почему Вы так считаете?

 

3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на............. %, потому

что я

 

4. Я хотел бы вести:

a) более здоровый образ жизни

б) такой же образ жизни, как в данный момент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: