Недоброжелателен или мстителен

Злобен и нетерпим к критике

Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий

Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении

Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей

Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми

Спорит со взрослыми

Выходит из себя

Мой ребенок

Тест

Ты-послания

Я-послания

· Я думаю, что...

· Я недоволен тем, что...

· Мне не нравится, что...

· Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку.

· Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

· Ты поступил плохо.

· Ты не смеешь.

· Ты не должен.

· Почему ты получил двойку.

· Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан.

Родители, которые активно слушают своих детей, замечают, что активное слушание помогает справиться с отрицательными чувствами, переживаниями. Разговаривая на равных с родителями, дети привыкают к тому, что им не нужно оправдываться и бояться своих собственных чувств. Активное слушание побуждает активно думать и говорить о проблеме, улучшает отношения между детьми и родителями. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом. Конечно, как отмечают психологи, всегда есть ситуации, в которых «язык принятия» и метод «без поражения» не помогают. Но все-таки они являются хорошей возможностью для повышения коммуникативной культуры и могут использоваться в профилактических целях. Схема коммуникаций без поражения представлена на рисунке выше.

4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. (Слайд 14)

Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.

Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.

5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные. (Слайд 15)

Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто». (Слайд 16)

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьез задуматься. Поведение вашего ребенка может быть признаком серьезной проблемы. Однако обобщение может не дать ответа, который вас полностью удовлетворит. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, вам следует, наверное, внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его. Точно установить где, когда и почему ребенок ведет себя агрессивно. Насколько серьезно то поведение, которое вы наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения о нем придерживаются сверстники и педагоги?

8. «Золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания: (Слайд 17,18)

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.

7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.

Спасибо за внимание!

Здоровья и удачи вам и вашим детям! (Слайд 19)

Терпения и семейного благополучия! (Слайд 20)

Список используемой литературы:

1.Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – «Речь», 2005. – 97 с.

2.Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996.

Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2004. 316 с.

3.Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М.: МГППУ, 2006. – 76с.

4.Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): – М.: “Академия”, 2003. – 288 с.

5.Дубровина И.В. Психологическая служба школы.– М.: МПА, 1995. – 222 с.

Игумнов С.А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. -М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 1994. -с.42-46.

6.Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: “Академия”, 2005. – 448 с.

7.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.

8.Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.

Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ “Сфера”, 1997. – 528 с.

9.Пахальян В.Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.

10.Реан А.А. Психология подростка. Учебник. СПб.: Прайм-евро-знак, 2003. – 324 с.

11.Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.,1998. – 298 с.

12.Теория и практика психологической службы в образовании. 2-е изд., доп. /Автор-составитель: О.А.Белобрыкина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. 508 с.

13.Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии. – 2001, № 1. С. 97-107.

14.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Трикста, 2005. – 336 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: