Злобен и нетерпим к критике
Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий
Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении
Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей
Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми
Спорит со взрослыми
Выходит из себя
Мой ребенок
Тест
Ты-послания
Я-послания
· Я думаю, что...
· Я недоволен тем, что...
· Мне не нравится, что...
· Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку.
· Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.
· Ты поступил плохо.
· Ты не смеешь.
· Ты не должен.
· Почему ты получил двойку.
· Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан.
Родители, которые активно слушают своих детей, замечают, что активное слушание помогает справиться с отрицательными чувствами, переживаниями. Разговаривая на равных с родителями, дети привыкают к тому, что им не нужно оправдываться и бояться своих собственных чувств. Активное слушание побуждает активно думать и говорить о проблеме, улучшает отношения между детьми и родителями. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом. Конечно, как отмечают психологи, всегда есть ситуации, в которых «язык принятия» и метод «без поражения» не помогают. Но все-таки они являются хорошей возможностью для повышения коммуникативной культуры и могут использоваться в профилактических целях. Схема коммуникаций без поражения представлена на рисунке выше.
|
|
4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. (Слайд 14)
Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.
Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.
5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные. (Слайд 15)
Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто». (Слайд 16)
|
|
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьез задуматься. Поведение вашего ребенка может быть признаком серьезной проблемы. Однако обобщение может не дать ответа, который вас полностью удовлетворит. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, вам следует, наверное, внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его. Точно установить где, когда и почему ребенок ведет себя агрессивно. Насколько серьезно то поведение, которое вы наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения о нем придерживаются сверстники и педагоги?
8. «Золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания: (Слайд 17,18)
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Спасибо за внимание!
Здоровья и удачи вам и вашим детям! (Слайд 19)
Терпения и семейного благополучия! (Слайд 20)
Список используемой литературы:
1.Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – «Речь», 2005. – 97 с.
2.Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996.
Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2004. 316 с.
3.Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М.: МГППУ, 2006. – 76с.
4.Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): – М.: “Академия”, 2003. – 288 с.
5.Дубровина И.В. Психологическая служба школы.– М.: МПА, 1995. – 222 с.
Игумнов С.А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. -М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 1994. -с.42-46.
6.Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: “Академия”, 2005. – 448 с.
7.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.
8.Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.
Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ “Сфера”, 1997. – 528 с.
9.Пахальян В.Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.
10.Реан А.А. Психология подростка. Учебник. СПб.: Прайм-евро-знак, 2003. – 324 с.
11.Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.,1998. – 298 с.
12.Теория и практика психологической службы в образовании. 2-е изд., доп. /Автор-составитель: О.А.Белобрыкина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. 508 с.
13.Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии. – 2001, № 1. С. 97-107.
14.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Трикста, 2005. – 336 с
|
|