Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 1. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985

Игры технологии ТРИЗ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.

2. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.

3. Андреева Г. Н. Социальная педагогика. М., 1996.

4. Киселёва Т.Г.,Красильников Ю.Д. Социально –культурная деятельность:Учебник.-М.:МГУКИ,2004.

Игры по технологии ТРИЗ помогают развивать познавательное личностное развитие детей, что особенно важно к подготовке к школе

Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры:

1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".

3-й вариант: Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Примечания:

Играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы.

Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов. Преподаватели курсов на основе ТРИЗ обычно предварительно знакомят детей с понятиями "система, функции, свойства объектов".

И последнее. Дети чаще называют внешние и подсистемные параметры, реже надсистемные и функциональные.

Задача: как изменить игру, чтобы дети были вынуждены искать надсистемную общность?

1. Выполнить задания в соответствии с номером варианта.

Вариант Задание
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1100(2) – 111(2) · 1111(2) + 1011(2) · 1А2(16) + 5D(16) · A86(16) – 2C(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 42 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 100111 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число FA2 из шестнадцатеричной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1111(2) – 1101(2) · 10111(2) + 111(2) · 754(8) – 36(8) · 52(8) + 47(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 39 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 11001100 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число DBC из шестнадцатеричной системы счисления в 3-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1011(2) + 10111(2) · 10111(2) – 1111(2) · 3B2(16) + 2C(16) · C46(16) – 1A(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 89 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110100101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 110111 из двоичной системы счисления в 6-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10011(2) + 1101(2) · 11000(2) – 1101(2) · 574(8) – 36(8) · 25(8) + 74(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 73 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 1110011 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 111101 из двоичной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11001(2) – 10101(2) · 11001(2) + 11011(2) · 4А3(16) + 2D(16) · 86(16) – 28(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 64 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100101 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 100101 из двоичной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11011(2) + 11111(2) · 11101(2) – 111(2) · 644(8) – 55(8) · 62(8) + 76(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 71 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 101100101 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 111101 из двоичной системы счисления в 6-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10111(2) – 1101(2) · 11011(2) + 111(2) · B2(16) + 5D(16) · A6(16) – 2A(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 85 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 63D из шестнадцатеричной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 110011(2) – 1101(2) · 111001(2) + 1101(2) · 46(8) – 57(8) · 22(8) + 46(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 42 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100001 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 4F9 из шестнадцатеричной системы счисления в 6-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 110101(2) +111(2) · 110101(2) -11011(2) · E2(16) + 56(16) · F6(16) – 2A(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 69 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100011 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 110101 из двоичной системы счисления в 3-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10111(2) +111(2) · 1001101(2) -110011(2) · 432(8) – 116(8) · 72(8) + 17(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 75 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100111 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 423 из 5-ричной системы счисления в 7-ричную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1100101(2) +1111(2) · 100111(2) -11011(2) · 34(16) + 5E(16) · 66(16) – 18(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 33 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100110 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 621 из 7-ричной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1111(2) +1011(2) · 11101(2) -10111(2) · 76(8) – 37(8) · 12(8) + 16(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 251 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111100100 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 3FD из 16-ричной системы счисления в 4-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 101101(2) +1001(2) · 110101(2) -11110(2) · А22(16) + B5(16) · B61(16) – A2(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 103 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 1111000001 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 565 из 7-ричной системы счисления в 3-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11101(2) +1001(2) · 110101(2) -1111(2) · 741(8) – 32(8) · 63(8) + 47(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 149 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 110110111 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 332 из 4-ной системы счисления в 6-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 111101(2) +1011(2) · 110111(2) -1001(2) · 112(16) + AA(16) · CA(16) – 2F(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 107 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111010111 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 110101 из двоичной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 111011(2) +1011(2) · 110001(2) -1111(2) · 471(8) – 33(8) · 502(8) + 117(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 143 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111110111 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 201 из 7-ричной системы счисления в 3-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 110111(2) +1011(2) · 11101(2) -1011(2) · 29(16) + 59(16) · 8A6(16) – 2C(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
· число 65 из десятичной системы счисления в 2-ную · число 111111111 из двоичной системы счисления в 10-ную · число 813 из 9-ричной системы счисления в 4-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10101(2) +10111(2) · 110001(2) -1101(2) · 412(8) – 26(8) · 202(8) + 407(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 98 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 111110101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 110101 из двоичной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1111(2) +101(2) · 11101(2) -1111(2) · 2А(16) + 1D(16) · CA(16) – 6C(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 155 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 111100010 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 442 из 6-ричной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11101(2) +11(2) · 11101(2) -111(2) · 141(8) – 44(8) · 55(8) + 44(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 91 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110100101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 648 из 9-ричной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 110101(2) +111(2) · 101100(2) -1101(2) · 271(16) + 38F(16) · D6(16) – 2C(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 88 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 100111101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 435 из 7-ной системы счисления в 9-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 110111(2) +101(2) · 101101(2) -10110(2) · 252(8) – 113(8) · 512(8) + 17(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 115 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 1010101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 306 из 7-ной системы счисления в 3-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10111(2) +1011(2) · 110101(2) -11011(2) · А4(16) + 5A(16) · 46(16) – 17(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 106 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110101101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 110101 из двоичной системы счисления в 6-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 111101(2) +10011(2) · 110001(2) -10101(2) · 76(8) – 27(8) · 323(8) + 107(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 59 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 1101101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 340 из 7-ной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11101(2) +10111(2) · 110011(2) -10011(2) · 2B9(16) + D1(16) · F83(16) – C2(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 157 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 1001101011 из двоичной системы счисления в 16-ную
  • число 142 из 9-ной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 101001(2) +1011(2) · 110101(2) - 10111(2) · 511(8) – 64(8) · 532(8) + 75(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 233 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110100111 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 110101 из двоичной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10001(2) + 1011(2) · 110101(2) - 11101(2) · 112(16) + DC(16) · A6(16) – 29(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 131 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110101101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 351 из 7-ной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 10101(2) + 1111(2) · 11101(2) - 1011(2) · 443(8) – 124(8) · 26(8) + 47(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 253 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 1101101101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 404 из 6-ной системы счисления в 7-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 1110001(2) - 10011(2) · 110101(2) + 111(2) · F2(16) + 53(16) · 4F6(16) – A88(16)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 141 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110101111 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 511 из 7-ной системы счисления в 5-ную
 
  1. Выполнить операции сложения и вычитания:
· 11001(2) +1011(2) · 111101(2) - 10011(2) · 466(8) – 76(8) · 532(8) + 147(8)
  1. Перевести из одной системы счисления в другую:
  • число 147 из десятичной системы счисления в 2-ную
  • число 110100101 из двоичной системы счисления в 10-ную
  • число 1101010 из двоичной системы счисления в 9-ную

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: