Режим маршрутного полета

Режимы работы

Режимы работы.

Принцип работы, функциональное построение и связи.

Принцип работы КН - 23 основан на счислении измерителем РСБН - 6С ортодромических координат X, Y местоположения ЛА по составляющим

Vη Vξ абсолютной линейной скорости ЛА и ортодромическому курсу Y 0 , выдаваемых ИКВ. Для повышения точности счисления ортодромических координат в КН - 23 осуществляется коррекция скорости, выдаваемой ИКВ по

данным составляющих W хc и W zc путевой скорости, вычисленных В-144 по

доплеровским частотам F l, F 2, и F 3 и поправке U хоп измерителя ДИСС - 7 (Рис.4). В КН - 23 при отказе ИКВ (по выдаче абсолютной линейной скорости, т.е. при переходе ее в режим радиальной коррекции) и одновременно при отказе ДИСС - 7 счисление координат производится по воздушной

скорости V ист. датчика ДВС - 10. Пo значениям счисленных ортодромических

координат Х, Y и Y 0, углу сходимости Δ изделием РСБН -6С определяются

и выдаются основные навигационные параметры:

Yзк, дальность Д ц до "цели"(ППМ, аэродрома, радиомаяка),

Yист, КУР:

Yзк = arctg ,

Д ц = ,


Yист = Y 0 + Δ.

При полете в зоне действия запрограммированного радиомаяка для уменьшения накопленных погрешностей по счисленным в автономном режиме координатам осуществляется коррекция по сигналам радиомаяка. При наличии радиокоррекции в РСБН - 6С определяется азимут А и курсовой угол радиостанции КУР по формулам:

КУР = А - Yтек + 180°,где Yтек = Y0

Yтек = Yист

при маршрутом полете и в зоне захвата радиомаяка.

В режиме возврата по сигналам наземных радиомаяков и текущей высоте

полета

Н тек в РСБН - 6С формируется траектория полета в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

в САУ выдаются сигналы Yзк, КУР,азимут самолета, отклонение от заданной высоты, на ППД - 2 - дальность до радиомаяка РСБН и по сигналам посадочных радиомаяков формируются сигналы отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады и сигналы готовности курсового и глиссадного маяков.

В зависимости от используемого датчика скорости (ДИСС - 7, ИKB или Д ВС -10) для счисления координат ПК -23 имеет следующие режимы работы.

• инерциально - доплеровский;

• режим инерциального счисления координат;

• режим счисления от ДВС - 10;

• режим радиокоррекции.

• Оптимальный выбор режимов работы навигационного комплекса

(по точности счисления координат) производится автоматически в блоке

БСАД-М РСБН-6С.

2. Принцип работы РСБН в режиме " Навигация "

Аппаратура РСБН-6С работает в двух основных режимах - навигации и посадки. Режим посадки включается при наличии сигнала "Посадка".

Режим навигации делится на два режима - режим маршрутного полета

и режим возврата.

Из режима маршрутного полета в режим возврата аппаратура переходит по сигналу " Возврат рад." который формируется в блоке ЩПК при наличии трех сигналов: "Возврат" из блока ПДУ, "Разр. корр" и "Д <250 км" (27 В) из моноблока БИО.

В двухкабинном варианте аппаратура РСБН-6С может дополнительно работать в режимах имитации отказов в кабине учлета и управления аппаратурой из кабины инструктора в режиме "сброс - возврат".

Рассмотрим работу аппаратуры РСБН-6С в режимах маршрутного полета, возврата и посадки.

Из блока БВН (БВН-01) в блок БВП поступают счисленные текущие координаты самолета Хт, Yт и запрограммированные координаты цели (ППМ или аэродрома) Хц, Yц, соответствующие нажатым кнопкам на блоке ЩУ. В блоке БВП по этим координатам определяются заданный курс на цель Yзад и дальность до цели R1 (рис. 2) по формулам:

Для комплектации с блоком БВН

Yзад = arctg ,

R1 = ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: