Режимы работы
Режимы работы.
Принцип работы, функциональное построение и связи.
Принцип работы КН - 23 основан на счислении измерителем РСБН - 6С ортодромических координат X, Y местоположения ЛА по составляющим
Vη Vξ абсолютной линейной скорости ЛА и ортодромическому курсу Y 0 , выдаваемых ИКВ. Для повышения точности счисления ортодромических координат в КН - 23 осуществляется коррекция скорости, выдаваемой ИКВ по
данным составляющих W хc и W zc путевой скорости, вычисленных В-144 по
доплеровским частотам F l, F 2, и F 3 и поправке U хоп измерителя ДИСС - 7 (Рис.4). В КН - 23 при отказе ИКВ (по выдаче абсолютной линейной скорости, т.е. при переходе ее в режим радиальной коррекции) и одновременно при отказе ДИСС - 7 счисление координат производится по воздушной
скорости V ист. датчика ДВС - 10. Пo значениям счисленных ортодромических
координат Х, Y и Y 0, углу сходимости Δ изделием РСБН -6С определяются
и выдаются основные навигационные параметры:
|
|
Yзк, дальность Д ц до "цели"(ППМ, аэродрома, радиомаяка),
Yист, КУР:
Yзк = arctg ,
Д ц = ,
Yист = Y 0 + Δ.
При полете в зоне действия запрограммированного радиомаяка для уменьшения накопленных погрешностей по счисленным в автономном режиме координатам осуществляется коррекция по сигналам радиомаяка. При наличии радиокоррекции в РСБН - 6С определяется азимут А и курсовой угол радиостанции КУР по формулам:
КУР = А - Yтек + 180°,где Yтек = Y0
Yтек = Yист
при маршрутом полете и в зоне захвата радиомаяка.
В режиме возврата по сигналам наземных радиомаяков и текущей высоте
полета
Н тек в РСБН - 6С формируется траектория полета в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
в САУ выдаются сигналы Yзк, КУР,азимут самолета, отклонение от заданной высоты, на ППД - 2 - дальность до радиомаяка РСБН и по сигналам посадочных радиомаяков формируются сигналы отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады и сигналы готовности курсового и глиссадного маяков.
В зависимости от используемого датчика скорости (ДИСС - 7, ИKB или Д ВС -10) для счисления координат ПК -23 имеет следующие режимы работы.
• инерциально - доплеровский;
• режим инерциального счисления координат;
• режим счисления от ДВС - 10;
• режим радиокоррекции.
• Оптимальный выбор режимов работы навигационного комплекса
(по точности счисления координат) производится автоматически в блоке
БСАД-М РСБН-6С.
2. Принцип работы РСБН в режиме " Навигация "
Аппаратура РСБН-6С работает в двух основных режимах - навигации и посадки. Режим посадки включается при наличии сигнала "Посадка".
Режим навигации делится на два режима - режим маршрутного полета
|
|
и режим возврата.
Из режима маршрутного полета в режим возврата аппаратура переходит по сигналу " Возврат рад." который формируется в блоке ЩПК при наличии трех сигналов: "Возврат" из блока ПДУ, "Разр. корр" и "Д <250 км" (27 В) из моноблока БИО.
В двухкабинном варианте аппаратура РСБН-6С может дополнительно работать в режимах имитации отказов в кабине учлета и управления аппаратурой из кабины инструктора в режиме "сброс - возврат".
Рассмотрим работу аппаратуры РСБН-6С в режимах маршрутного полета, возврата и посадки.
Из блока БВН (БВН-01) в блок БВП поступают счисленные текущие координаты самолета Хт, Yт и запрограммированные координаты цели (ППМ или аэродрома) Хц, Yц, соответствующие нажатым кнопкам на блоке ЩУ. В блоке БВП по этим координатам определяются заданный курс на цель Yзад и дальность до цели R1 (рис. 2) по формулам:
Для комплектации с блоком БВН
Yзад = arctg ,
R1 = ,