double arrow
I. ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества?

Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения по средством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Наши задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию чётко определены в законе РФ”О воинской обязанности и военной службе” в редакции 1998 года. В своё время в г. Нерюнгри, вопросами подготовки молодёжи к службе в армии и организации военно-патриотического воспитания уделялось большое внимание, что позволило к моменту отмены НВП, в образовательных учреждениях города создать одну из лучших учебно-материальных баз НВП в Забайкальском военном округе, куда ранее входила Республика САХА(Якутия). Но, к сожалению, как и везде, на волне псевдодемократии и дешёвого популизма отдельных политиков и общественных деятелей, институт подготовки молодёжи к службе в армии и военно-патриотического воспитания, в г.Нерюнгри был разрушен. Под лозунгом борьбы за демилитаризацию школы, НВП практически была упразднена. Но, как показало время, наша школа ровным счётом ничего от этого не выиграла, а страна потеряла только в первую чеченскую войну погибшими больше, чем за 10 лет афганской войны. Нередко в наших “демократических” СМИ сравнивали армию с тюрьмой, сделали её предметом насмешек, нагнетали нездоровые эмоции среди молодёжи, особенно призывного возраста.




Получается, что мы с усердием, достойным лучшего применения, рубим сук, на котором сидим. И вот вам достойный итог:

● Усилилась тенденция уклонения граждан от призыва на воинскую службу. Так, если в 1985 году от призыва уклонились 443 человека, то осенью 1999 года почти 40.000 призывников



● Количество молодых граждан, годных к военной службе по состоянию здоровья, снизилось с 92,7% в 1988 году до 66% в 1999 году, то есть более, чем на четверть.(Информ бюллетень “Военные комиссариаты” №2,2000 год)

Среди призывной молодёжи наблюдается рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами.

Так, например, в 1985 году только каждый двадцатый призывник получал на законных правах отсрочку от призыва. То сегодня едва ли не “каждый первый”.

Мы привыкли по каждому случаю кивать на “цивилизованные” страны, восхищаться существующими там порядками. Так вот в Германии призывают в армию не менее 50% от общего числа состоящих на учёте, во Франции – до 85%, в миролюбивой Швеции – 95%, в России – 17%

А, между тем, важно заметить, в США, например, за последние годы, резко увеличилось финансирование допризывной подготовки молодёжи в образовательных заведениях, в которой они в значительной мере используют наш опыт.

Нельзя забыть, что ещё в недавнем прошлом стремление молодёжи в армию было характерно для России не только в военное время. Редко кто в юные годы не мечтал стать лётчиком, артиллеристом, моряком, а позднее десантником, ракетчиком. Не все становились профессиональными военными, но от службы в армии никто не увиливал. Это считалось позорным в молодёжной среде, а девушки не без резона считали белобилетников “бракованными”, и хорошая девушка замуж за такого не шла.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны принимает кардинальные меры по улучшению положения дел.

В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ”О воинской обязанности и военной службе”, которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России.

Принимается Постановление Правительства РФ№1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В.Путиным. Оно носит название”Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе”.

Началом возрождения работы по подготовке учащейся молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию в городе Нерюнгри следует отнести ещё к 1997 году, до принятия Закона РФ”О воинской обязанности и военной службе”(1998 год), когда в порядке эксперимента, в средней школе №1 было организованно обучение учащихся по предмету”Основы военной службы”интегрированного с ОБЖ.

Опыт работы средней школы №1, в этом направлении педагогической деятельности, был обобщён и доложен руководству муниципального управления образованием ( Лю И.В.) и главе администрации города Нерюнгри( Старцев В.В), которые его одобрили и рекомендовали для всех образовательных учреждений среднего и высшего звена. Более того, в целях реализации требований Закона РФ ”О воинской обязанности и военной службе”глава администрации города Нерюнгри подписал распоряжение “Об активизации работы по военнно-патриотическому воспитанию” через введения в школьный курс предмета”Основы военной службы”интегрированного с ОБЖ.

Этим же распоряжением в образовательных учреждениях среднего звена введена должность заместителя директора школы по военно-патриотическому воспитанию – преподавателя основ военной службы и ОБЖ, что позволило закрепить в школах кадры преподавателей этой дисциплины, как правило, из числа бывших кадровых военных.

Принятые меры, поддержанные активной работой педагогических коллективов школ, позволяют надеяться на существенные улучшение военно-патриотического воспитания учащихся.






Сейчас читают про: