double arrow

III. Заключение. Военно-патриотическое воспитание

Мне представляется, что моя работа, работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины!

Нельзя забывать, что XXI век по многим военно-политическим прогнозам учёных и специалистов, обещает быть грозным, столетием войн за уменьшающиеся сырьевые ресурсы планеты, за место в “золотом миллиарде” человечества.

За более чем тысячелетнюю историю России, заполненную трагедиями и триумфами, менялись названия государства, переименовывались улицы, города и посёлки, но всегда было, есть и будет для всех нас святым и неизменным, родным и близким, трепетным понятие Отечество, Родина, Отчизна.

Вспомните слова С.Есенина:

“Если кликнет рать святая,

Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте Родину мою”.

Профессия – Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

Приложение 1

Примерное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива по военно - патриотическому воспитанию.

Директор:

· направляет деятельность педагогического коллектива и школьных общественных организаций и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию в школе;

· планирует основные мероприятия по военно-патриотической работе, организует и контролирует их выполнение;

· организует и готовит обсуждение вопросов военно-патриотического воспитания на заседаниях педагогического совета, родительского комитета;

· принимает необходимые меры по материальному обеспечению проводимых мероприятий;

· организует максимальное использование шефской помощи предприятий и воинских частей в военно-патриотической работе;

· организует методическую работу с лицами, занимающимися военно-патриотическим воспитанием, и направляет их на семинары, курсы и другие мероприятия по повышению квалификации.

Заместитель директора по ВПВ:

· совместно с заместителем по воспитательной работе участвует в планировании мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (военно-спортивные игры, походы, стрелковые соревнования, соревнования по гражданской обороне, сдача норм комплекса ЭРЭЛ);

· оказывает методическую и практическую помощь классным руководителям и общественным школьным организациям в проведении военно-патриотической работы;

· руководит подготовкой актива из числа учащихся 10-11 классов для проведения военно-патриотической работы со школьниками младших классов;

· руководит работой стрелковых и военно-технических кружков, привлекая для проведения занятий учителей, родителей, офицеров и сержантов шефствующей воинской части;

· проводит занятия в одном или нескольких кружках;

· поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, штабом ГО и ЧС, шефствующей войсковой частью по вопросам военно-патриотической работы

Заместитель директора по воспитательной работе:

· осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся во внеучебное время;

· контролирует и координирует деятельность классных руководителей и оказывает им постоянную помощь в организации военно-патриотической работы с учащимися;

· помогает молодёжным организациям в проведение массовой патриотической работе и привлекает к ней в порядке шефской помощи в воинскую часть, актив родителей и общественные организации;

· поддерживает постоянный контакт с заместителем по ВПВ в организации военно-патриотической работы с учащимися.

Классный руководитель:

· планирует, организует и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию в классе;

· участвует в проведении общешкольных мероприятий;

· обеспечивает активное участие школьников в различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;

· помогает заместителям по ВПВ и воспитательной работе планировать и проводить работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся и привлекать старшеклассников к проведению военных игр и руководству кружками в младших классах.

Учитель:

· использует учебный материал по своему предмету во внеклассной работе по военно-патриотическому воспитанию;

· руководит работой кружка по предмету, максимально используя кружковые занятия для проведения военно-патриотического воспитания;

· помогает организовать читательские конференции, вечера, конкурсы, смотры, выставки, встречи, просмотры и обсуждения кинофильмов и т.д. на военно-патриотические темы.

Конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива определяется с учётом интересов, возможностей, знаний отдельных учителей.

Приложение 2

“Утверждаю”

Директор СШ №22

Чёрная М.В.

“ _____”_____________2000 г_

План урока

По строевой подготовке с учащимися 10 класса.

Тема: “Строевая стойка. Повороты на месте. Построение из одной шеренги в две и обратно”.

Цель: – Привить учащимся первоначальные навыки в выполнении поворотов на месте перестроении.

–Воспитывать у учащихся коллективизм, дисциплину строя.

Время: – 90 минут.

Место: – строевая площадка (спортивный зал).

Метод: – показ с объяснением, тренировка.

ТСО: – телевизор, видеомагнитофон.

Учебные пособия: – строевой устав ВС РФ.

o “Начальная военная подготовка”, М., Воениздат.

o Стенды.

o Видеофильм.

I Вводная часть-10 минут.

Принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие и внешний вид обучаемых.

Задаю учащимся вопросы для проверки готовности к занятию:

o задачи и обязанности солдата перед построением;

o обязанности солдата в строю;

o элементы строя;

o строевую стойку.

II Основная часть – 70 минут.

1. Повороты на месте – 35 минут

o Объявляю тему занятия.

o Просмотр фрагмента видеофильма. Объясняю что повороты на месте применяются одиночными военнослужащими на строевых занятиях., при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй и подразделениями как на занятиях, так и во время построений и передвижения.

o Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки. Показываю приём в медленном темпе с попутным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам. Поворота “Нале-Во”, “Напра-ВО”, “Кру-Гом” по разделениям на два счёта в целом.

o Тренировка в составе отделения, взвода.

1. Перестроение из одной шеренги в две и обратно-35 минут.

Для отработки данного вопроса произвожу расчёт на первый и второй.

При этом, обращаю внимание на одновременность поворота головы с названием своего номера.

Перехожу к тренировке перестроения, напоминаю порядок выполнения команды – “Отделение, в две шеренги-стройся!”

Приступаю к отработке вопроса по разделениям на три счёта и в целом,

III Заключительная часть – 10 минут

Напоминаю тему и цель занятия.

Отмечаю ошибки, допущенные обучаемыми и оцениваю их действия.

Задаю к следующему занятию:

Повторить статьи 26-27, 30, а также самостоятельно потренироваться в поворотах на месте.

Прохождение строем взвода с песней.

Зам. директора СШ №22 по ВПВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: