Семинар 5. Специальные формирования здравоохранения (СФЗ), их место и роль в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и слу­жащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к воен­ной службе».

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мо­билизационной подготовки и мобилизации

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года №231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Феде­рации».

Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обя­занности и военной службе».

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - гражда­не) предусматривает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной граж­данской службой.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, ис­полняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и орга­нах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных форми­рованиях.

Прохождение военной службы осуществляется:

- гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

- иностранными гражданами - по контракту.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подле­жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы во­инского учета.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

- признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го­сударстве;

- проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

- имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче­ную степень кандидата наук или доктора наук;

- являющиеся сыновьями (родными братьями); военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя­занностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погиб­ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра­бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре­ступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно - транспортная обязанность устанавливается для своевременно­го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средства­ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транс­порт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно - транспортные и другие машины и механизмы.

Военно - транспортная обязанность является составной частью моби­лизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заклю­чается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формирова­ниям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, пе­редача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно - транспортная обязанность исполняется федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа­циями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транс­портных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилиза­ционными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления вой­скам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их ра­боты в соответствии с мобилизационными заданиями.

Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привле­кать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за ис­ключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

- проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

- проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специально­го оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

Государство возмещает убытки, понесенных организациями и граж­данами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собствен­ности.

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних уг­роз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государст­венной политики Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяю­щих военно-политические, военно - стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последователь­ной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Данным указом в целях реализации государственной политики по воен­но-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности госу­дарства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК).

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Фе­дерации от 26 июня 1993г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке прове­дения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготов­ке граждан к военной службе.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по об­служиванию вооружения и военной техники в воинских частях, пред­приятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.

По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:

а) учебные сборы:

- в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время;

- по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

- по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением;

б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, во­инских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются - проверочные сборы).

Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировоч­ные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первооче­редных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воин­ским должностям.

Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.

Положение определяет:

а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных
лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, свя­занные с проведением военных сборов;

б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;

в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;

г) порядок организации и проведения военных сборов;

д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;

е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации»

Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:

-работников мобилизационных служб федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций — на факультете специальной подготовки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации;

-руководящих и ответственных работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы, - в Академии гражданской защиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской. Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации.

Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учеб­но-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно пред­ставляют в МЧС России предложения по численности работников, направ­ляемых на учебу, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на государст­венную службу, обучение в течение первого года работы является обязатель­ным.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 852 г. №852 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в спе­циальные формирования) для прохождения военной службы на воинских долж­ностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований»

Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобили­зации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее име­нуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (да­лее именуется - направление на работу).

Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:

а) объявление общей или частичной мобилизации;

б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилиза­ции;

в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формиро­вания (далее именуются - воинские части и специальные формирования);

г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в воинские части и специальные формирования;

д) документальное оформление факта призыва граждан на военную служ­бу (направления на работу).

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматривающих их перевод на организа­цию и состав военного времени.

Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воин­ских частей и специальных формирований и указываются во вручаемых гра­жданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.

Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными орга­нами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с коман­дирами воинских частей и специальных формирований.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на должностях гражданского персонала, подлежат первооче­редной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).

Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан пу­тем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответст­вующей отметки об этом в их военных билетах.

Для осуществления призыва на военную службу (направления на рабо­ту) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно - территориальном) об­разовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается при­зывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется - призывная комиссия).

Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утвержда­ются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа испол­нительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), а заместителем председателя комиссии - военный комиссар.

На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в уста­новленном порядке утверждается ее резервный состав.

Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комисса­риатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.

Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения обо­ронных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.

Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбо­ра) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональ­ных повесток.

Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется прежде всего общественный пассажирский транс­порт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке ав­тотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплек­тования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.

Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане на­правляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органа­ми исполнительной власти, имеющими запас.

Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предваритель­ного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.

Передача в воинские части и специальные формирования граждан, при­званных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формиро­ваний или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора).

Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, при­писанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирова­ния), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.

Непосредственно в воинские части и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:

а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав военного времени;

б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).

Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) гра­ждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты пред­варительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного са­моуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным ру­ководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных граждан с указанием причин их неоповещения.

Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещает­ся. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имею­щих запас.

Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную служ­бу (направляемого на работу), не изымаются.

Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на рабо­ту) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и подписания командиром воинской части или специально­го формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской час­ти или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).

Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании по­лученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерст­вом обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Рос­сийской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются — организации). Подробное содержание данного постановления будет предметом обсуждения при изучении последующих тем.

Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.

Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются — учебные пункты);

в) военно - патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно - учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно - оздоровительных мероприятий.

Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навы­ков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, му­ниципальном или негосударственном образовательном учреждении средне­го (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

Подготовка по основам военной службы предусматривается для граж­дан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего воз­раста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.

Учебные пункты создаются по решению главы органа местного само­управления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граж­дан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).

Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руково­дителей организаций, на базе которых они создаются.

По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответствующие справки о прохождении подготовки.

Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с резуль­татами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных ко­миссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению ос­нов медицинских знаний.

Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего об­разования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также воен­но - патриотических молодежных и детских объединениях.

В военно - патриотическом воспитании граждан могут принимать уча­стие общественные и религиозные объединения, деятельность которых раз­решена на территории Российской Федерации.

Подготовка граждан по военно - учетным специальностям солдат, мат­росов, сержантов и старшин (далее именуются - военно - учетные специ­альности) проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Подготовка по военно - учетным специальностям предусматривается для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих при­зыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учреждения обществен­ных объединений комплектуются в первую очередь.

Лечебно - оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариа­тами под руководством органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления.

Лечебно - оздоровительные мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных меро­приятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, а так же после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно - прикладными видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имею­щим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образо­вательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных ка­федрах при государственных, муниципальных или имеющих государствен­ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специ­альностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего про­фессионального образования;

г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждени­ях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицин­ской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, ме­дицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической дея­тельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека осо­бо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны тру­да, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, го­сударственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты тру­да), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности на­ходящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по над­зору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и соци­альному развитию, Федерального медико-биологического агентства, Феде­рального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федераль­ных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

В соответствии с приказом:

Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпи­талей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров Госсанэпиднадзора проводить в медицинких
академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».

Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала при­писанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильных кафедрах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с привлечением преподавательского состава военной кафедры и кафедры «Медицина катастроф».

Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Центрального и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Севере - Западного федерального округа - Санкт - Петербургскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Санкт - Петербург). Для Приволжского федерального округа - Казанскую
медицинскую академию Минздрава России. Для Уральского федерального округа - Уральскую медицинскую академию дополнительного образования Минздрава России. Для Сибирского федерального округа, за исключением Иркутской и Читинский областей, Бурятского автономного округа, Но­вокузнецкий институт усовершенствования врачей Минздрава России. Для Дальневосточного федерального округа и ряда областей Сибирского феде­рального округа - Иркутский институт усовершенствования врачей Мин­здрава России.

Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.

Данным приказом установлены штатные нормативы структурных под­разделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учрежде­ний здравоохранения.

№ п/п Число ра­ботников в учреждении здравоохра­нения Наименования должностей
1. До 500 че­ловек 1 должность заместителя главного врача (директора, заве­дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или за­местителя главного врача (директора, заведующего, началь­ника) по гражданской обороне и мобилизационной работе
2. От 500 до 2000 чело­век 1 должность заместителя главного врача (директора, заве­дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, на­чальника) по гражданской обороне и мобилизационной ра­боте; 1 — 2 должности специалистов гражданской обороны
3. От 2000 до 5000 чело­век 1 должность заместителя главного врача (директора, заве­дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, на­чальника) по гражданской обороне и мобилизационной ра­боте; 2 — 3 должности специалистов гражданской обороны

Продолжение таблицы

4. Более 5000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заве­дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или за­местителя главного врача (директора, заведующего, началь­ника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4 — 5 должностей специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к катего­риям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заве­дующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учи­тывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

Методические рекомендации по организации и ведению воинского уче­та и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учрежде­ниях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Россий­ской Федерации (г. Москва, 1999 г.)

В методических рекомендациях освещены основные положения, опреде­ляющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребываю­щих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави­тельства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопро­сам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации. Подробное содержание рекомендаций будет предметом обсуждения при изучении последующих тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: