Великая Богиня

Семь МЕ.

У «Абзу» несколько значений, одно из них — местопребывание Энки. Сходятся на том, что это где-то в Южной Африке. Энки периодически появлялся в Эдине (Эдеме), да, да — в Эдеме — это мы пока оставим на будущее. Но большую часть времени проводил в Абзу, где находилась «величественная святыня» и хранились «жесткие диски» с информацией. «Жесткие диски» — понятие условное, разумеется, назвать можно как угодно — но речь явно идет о каких-то устройствах для хранения больших объемов информации и энергии. Их называли — МЕ. Что такое «МЕ» сейчас толком никто не понимает, и шумерологи толкуют это понятие очень широко, от религиозно-философских смыслов и символов, как прототипов живого и неживого, до материальных объектов. Упоминается более сотни «МЕ» из которых на табличках удалось идентифицировать чуть больше половины и еще меньше расшифровать.

Расшифрованные «МЕ» включают понятия искусств, ремёсел, победы, вражды, героизма, жречества, очищения, и тому подобного — абстрактные и конкретные понятия того, что доступно для понимания современного человека с континуальным сознанием, и с точки зрения того, что можно заархивировав впихнуть на терабайтный (петабайтный, эксабайтный и т. д. и т. д) диск. И, естественно, слово «расшифрованные» не относится к самим «МЕ», как к носителю информации. Речь идет только о названии «файла», а не о его составляющей «математике».

Однажды, покровительнице Урука Инанне, именуемой «царицей небес» и «владычицей победы», МЕ потребовались в количестве семи штук, для того чтобы перенести цивилизационные процессы из Эриды в Аратте (которая расположена была где-то в Урарту, близко от Арарата, а по другим прочтениям в Гималаях) в свой город Урук. Так по тексту «Инанна и Энки». Вы представляете себе устройства, способные служить катализаторами для цивилизационных процессов, ТТХ которых еще и таковы к тому же, чтобы снять их из других мест? Вполне возможно, что эти «МЕ» выглядели как тот «бен-бен» на долларовой бумажке. И, также может быть, что бен-бен в Гелиополисе служил тем же целям.

В этот раз она путешествовала на «Небесной Ладье» управляемой пилотом.

Инанна получила от Энки всё, что ей было нужно. Эпизод этот был чем-то похож на более позднюю историю с царем Соломоном и королевой Шеба.

Происхождение Инанны, которую именовали Царица Небес, достаточно туманно.

По одним сведениям она была внучкой Ану, по имени Ирнинни, но после проведенной вместе с ним ночи в Гипаре («запретном месте») стала другой. Ирнинни получила новое имя — ИНАННА. Подавляющее большинство исследователей-исусствоведов толкуют это место как инцест, и утверждают, что в то время были таковы нравы. Но есть некоторые другие соображения, связанные не с столь примитивно понимаемой «инициацией», и с которыми вы, (терпение), ознакомитесь через одну главу.

По другим сведениям: Инанна считалась дочерью бога Луны Нанна, некоторые мифы называют Инанну дочерью Ана.

В Аккаде Инанна — это Иштар. И соответственно у других народов Истар, Астарта, Ашерах, Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират, Аштарот, Ашторет, Аштарот, Аштерт, Анунит, Нана. Её культ был известен в Израиле с X по VIII век до н. э. По словам пророка Иеремии, ей усердно поклонялись женщины. Арамейские тексты из Верхнего Египта рассказывают об Астарте — Анат, как супруге Яхве до введения монотеизма, её культ существовал там до VI века до н. э. В Мемфисе её олицетворяли с богиней — воительницей, дочерью бога — творца Ра. У скифов корень её имени можно увидеть в Айст — Аэр. Греки знали её, как Деву Астрею, дочь Зевса и Фемиды. В Сирии её называли Атаргатис. На арамейском она Атарате. На армянском и персидском — Анахит. У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой, и часто изображалась с крестом в руках.

Неплохой послужной список, не так ли?

Богиня была чрезвычайно популярна в древнем мире. И изображений её много — начиная от древнейших примитивных, до реалистических. Есть те, где богиня лишь отдаленно напоминает человека. Богиня многолика. Возможно она могла трансформировать себя по желанию. Во всем этом есть много путаницы и далеко не каждый искусствовед способен по изображению определить о ком идет речь и имя богини. Поскольку это еще переплетается и во временном порядке, во взаимосвязях-преемственности шумер-аккада и позднейших религиях других народов, культурном симбиозе.

В этом отношении путаница часто возникает и по поводу Лилит, которую также иногда изображают с птичьими лапами вместо ступней, и стоящей на львах. То, что может быть божественным (из материала напоминающего перья) плащем Инанны, иногда интерпретируется как крылья Лилит и наоборот.

Позднее Лилит была еще больше демонизирована. Напомню, что некоторые еврейские мудрецы писали, что Соломона посетила именно Лилит, а не царица Савская, (в доказательство приводят волосатые ноги с копытами, которые он разглядел в зеркальном полу). По большей части эта Лилит известна из устных традиций е6вреев, почерпнутых ими в Вавилоне, впоследствии записанных, а первоначальные данные были забыты и стёрты. Лилит считают первой женой Адама, сотворенной вместе с ним.

Кроме того есть еще несколько средневековых еврейских легенд, указывающих на иное происхождение. К примеру, о главном из «падших ангелов» (или сыновей божьих) по имени Шемхазай и относящимся к тому времени, когда они стали брать в жены дочерей человеческих. Шемхазай увидел девушку именем Истехар. И он потерял свое сердце. Она обещала отдаться ему, если он научит её Невыразимому Имени, с помощью которого он поднялся на небо. Он согласился — но, как только она узнала Имя, она его произнесла и вознеслась на небо, не выполнив свое обещание Ангелу. Бог сказал: «Поскольку она держалась в стороне от греха, будет ее место среди семи звезд, чтобы люди никогда не забывали ее», и она была введена в созвездии Плеяд.

Здесь, как мы видим, Истехар это Иштар.

Лилит, темный аспект легенды, падает из благодати за ее сексуальную распущенность и демоническое размножение. Истахар (Астерах) с другой стороны, поднимается, избегая греховной связи, оставаясь Девой. Они обе использовали Имя для достижение своих целей.

Еврейские Лилит и Истахар напоминает дуализм шумерской концепции — Иштар и Эрешкигаль, «Богиня неба» и «Богиня ада».

Я повторюсь — здесь, в этом, большая путаница, очевидно сознательно содеянная. Даже причесанная информация выглядит сумбурной — очень много параллелей.

Вавилонские тексты изображают Лилит, как священную проститутку богини Иштар. Шумеры, в самых древних текстах, называли её Лилу. ЛИ-ЛУ. Человек-ветер. Т. е. здесь можно явно прочесть приставку «человек». Несколько позднее она стала Лилиту, и упоминается рядом с Инанной, как ее служанка, как «рука Инанны». Т. е. Лилит могла выполнять поручения богини, возможно могла принимать ее внешность, когда это было необходимо, но не была ею и не заменяла её. Она также не имеет отношения к сестре Инанны Эрешкигаль.

Различали четырех демонов этого класса: ИДЛУ ЛИЛИ, ЛИЛИ АРДАТ, ЛИЛУ и ЛИЛИТУ.

В фильме «Пятый элемент», если вы помните, «высшее существо» носило имя ЛИЛУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: