Г. Калуга, 2010

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»

ОТДЕЛ №3 «СВЯЗИ»

УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела № 3 «Связи»
полковникЮ. Обуховский
23.06.10

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по курсу

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ВУС-521000)

Тема № 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАДИОСВЯЗИ
Занятие № 5: АНТЕННЫЕ УСТРОЙСТВА ВОЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Изучить · Основные характеристики и конструктивные особенности антенн военных радиостанций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  
Воспитывать: · ответственность за правильную эксплуатацию средств связи, уверенность в надёжной работе средств связи.
ВРЕМЯ, МЕСТО И МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  
Время: 135 минут
Место: учебная аудитория
Метод: Практическое занятие со взводом
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
· Антенны военной техники радиосвязи; · Плакаты, слайды; · Альбом схем по курсу ВТП. Часть III: «Антенны и распространение радиоволн». Кутепов А.К., КФ МГТУ, Калуга — 2004 г.; · Основы техники радиосвязи. Верзунов М.В., Воениздат, М. — 1972 г. · Принципы построения военных радиостанций, ВАС, Л., — 1984 г. · Военная техника радиосвязи. Попов К.Н., Пивоваров В.Ф., Скрипник Н.П., Воениздат, М. — 1982 г. · Военные системы радиосвязи. Ч. I, под ред. В.В. Игнатова. ВАС, Л. — 1989 г.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
I. ВСТУПЛЕНИЕ.......................................................................... 10 мин.
II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  
  1. Назначение, классификация и основные характеристики антенн. 30 мин.
  2. Антенны для связи по­верхностными радиоволнами. 45 мин.
  3. Антенны для связи пространственными радиоволнами. 45 мин.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.................................................. 5 мин.
  ИТОГО: 135 мин.
         

Организационно-методические указания:

1. Основное внимание студентов при изучении учебного материала занятия необходимо обращать на важность изучения данной темы, а также необходимость соблюдения всем личным составом мер техники безопасности.

2. Занятие следует проводить практическим методом в составе учебного взвода.

3. Преподаватель должен в ходе занятий чаще обращаться к примерам по эксплуатации средств связи в армейских условиях, увязывать занятие с задачами, стоящими перед войсками связи в современных гелиополитических условиях.

4. При изложении материала занятия преподаватель должен широко использовать материальную базу и альбом схем «Антенны и распространение радиоволн».

5. Во вступительной части занятия преподаватель проводит краткий инструктаж по мерам техники безопасности.

6. В первом учебном вопросе преподаватель дает общие представления об антеннах, их назначении, а также общую классификацию и основные характеристики антенн военной техники связи.

7. Во втором учебном вопросе занятия необходимо рассказать о конструкции, основных характеристиках и особенностях применения антенн, работающих поверхностной волной, обращая особое внимание на формирование практических навыков в эксплуатации антенн, как элемента техники радиосвязи и развития самостоятельности мышления в процессе выполнения задач по обеспечению радиосвязи.

8. Третий учебный вопрос излагается по аналогичной методике.

9. В заключительной части занятия преподаватель должен подвести итоги (дать краткое резюме), ответить на вопросы студентов, задать контрольные вопросы и дать задание на самостоятельную подготовку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: