Структура урока. В типовом уроке предусматриваются три логически связан­ные части, каждая из которых имеет основное назначе­ние, частные задачи и главные средства

В типовом уроке предусматриваются три логически связан­ные части, каждая из которых имеет основное назначе­ние, частные задачи и главные средства.

1. Вводная часть. Основное назначение — организа­ция группы; общее повышение эмоционального состояния; вве­дение в работу; специальная подготовка к выполнению основной работы.

Частные задачи — организованно начать урок, сосре­доточить внимание; ознакомить с темой и задачами данного урока; провести упражнения, направленные на улучшение физи­ческого состояния; провести специально подготовительные уп­ражнения для успешного выполнения основной работы (общая и специальная разминки).

Главные средства — строевые упражнения; фигурная маршировка; упражнения во время ходьбы; бег разной интен­сивности с изменением направлений и добавочными движения­ми рук, туловища, ног; упражнения, выполняемые по внезапной команде или условному знаку, состоящие из принятия фехтовальных положений и выполнения фехтовальных движений; гимнастические упражнения без снарядов, со снарядами и на снарядах для развития разных мышечных групп, амплитуды; силы, быстроты, гибкости, координации движений; упражнения с предметами (гимнастическими палками, булавами, набивны­ми и теннисными мячами); элементы акробатики; упражнения с партнером с разного вида сопротивлениями и элементарной борьбой; легкоатлетические упражнения (прыжки, бег из разных стартовых положений — низкий и высокий старт, сидя спиной к направлению бега, положение боевой фехтовальной стойки и пр.); упражнения фехтовального характера (с оружием и без оружия) в расслаблении мускулатуры, переключении от рас­слабления к напряжению, на чучелах и мишенях, перед зерка­лом и т. п.

2. Основная часть. Основное назначение — овладе­ние техникой и тактикой фехтования и совершенствование в них, повышение тренированности и достижение высокого уровня спортивной формы.

Частные задачи — изучение и совершенствование оп­ределенных приемов и действий фехтования, повышение их ка­чества путем многократных повторений и применения в изме­няющейся обстановке, специальная подготовка к напряженной работе в условиях соревнований, приобретение конкретных зна­ний по теории фехтования.

Главные средства — упражнения в приемах и дей­ствиях фехтования, проводимые по команде и самостоятельно, с партнером по заданию тренера-преподавателя («контрю с ограничением и без ограничения приемов нападения и защиты различной сложности); учебные и тренировочные индивидуаль­ные уроки преподавателя; взаимные индивидуальные уроки по заданию преподавателя; учебные соревнования для совершен­ствования техники и тактики по определенному заданию и с предоставлением самостоятельности ученикам; соревнователь­ные бои с разными условиями проведения (на счет уколов, на время, на выбывание, командные и личные, с гандикапом и пр.); практика в организации и судействе соревнований, в инструк­торских навыках; сообщение знаний по вопросам техники, так­тики, методики, организации и планирования обучения и тре­нировки, оборудования и инвентаря, гигиеническому режиму, самоконтролю, истории и теории фехтования и другим предме­там.

3. Заключительная часть. Основное назначение — снижение возбуждения и напряжения центральной нервной си­стемы, образовавшихся при выполнении основной работы; раз­витие и совершенствование физических качеств; организованное окончание занятия.

Частные задачи — разбор наиболее характерных поло­жений данного урока и подведение его итогов; развитие кон­кретных физических качеств по плану данного урока (сила, гибкость, быстрота, прыгучесть, выносливость, координация или ловкость и т. п.); установление заданий для самостоятель­ной работы над совершенствованием тех или иных приемов и качеств.

Главные средства — упражнения по совершенствова­нию физических качеств; ходьба и бег; расслабление мускула­туры, принимавшей деятельное участие в фехтовальных движе­ниях; упражнения без снарядов, со снарядами и на снарядах; специальные индивидуальные упражнения для развития и со­вершенствования отстающих физических качеств; краткие бесе­ды по теоретическим вопросам; назначение индивидуальных заданий для самостоятельной работы; организационные зада­ния и объявления.

После урока рекомендуются водные процедуры (теплый душ или ванна), самомассаж и массаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: