Координационные органы, постоянно действующие органы, органы повседневного управления, силы и средства.
Координационными органами единой системы являются:
· на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
· на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
· на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
· на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
|
|
Постоянно действующими органами управления РСЧСявляются:
· на федеральном уровне - МЧС РФ;
· на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС РФ, региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);
· на региональном уровне - территориальные органы МЧС РФ - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (далее - главные управления МЧС РФ по субъектам РФ);
· на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
· на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
Органами повседневного управления единой системы являются:
· центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
· центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
· центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС РФ по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
|
|
· единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
· дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Задачи:
· осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС;
· своевременное доведение этой информации до органов управления РСЧС;
· ликвидация ЧС;
· проведение эвакуационных мероприятий из зон ЧС;
· проведение работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС;
· восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
· поддержание формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС;
· разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:
· организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и состоянием окружающей среды;
· формирования Роспотребнадзора МЗСР РФ;
· ветеринарная служба Минсельхозпрода РФ;
· службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Минсельхозпрода РФ;
· геофизическая служба Российской академии наук;
· служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы РФ;
· подразделения Министерства РФ по атомной энергетике;
· космические средства наблюдения министерств и ведомств РФ;
· учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
Силы и средства ликвидации ЧС включают:
· военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
· формирования и учреждения ВСМК;
· формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода РФ;
· военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
· формирования ГО РФ территориального, местного и объектового уровней;
· специально подготовленные силы и средства войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
· аварийно-технические центры Министерства РФ по атомной энергетике;
· службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы РФ;
· восстановительные и пожарные поезда МПС РФ;
· аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота РФ, других федеральных органов исполнительной власти.