Цели и задачи игры

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского» объявляет о проведении финальной военно-спортивной игры «Победа», очный этап которой состоится 6-8 сентября 2012 года.

Игра проводится рамках реализации ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы, утвержденной приказом Минобрнауки России от 01.04.2011 № 1446 по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации Пензенским государственным педагогическим университетом им. В. Г. Белинского с 6 по 8 сентября 2012 года планируется проведение финальной военно-спортивной игры «Победа» (далее Игра), приуроченной к 200-летию Бородинского сражения. Для участия в Игре приглашаются команды-победители региональных этапов в субъектах Российской Федерации.

Информационные письма направляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования и развития физической культуры и спорта.

В состав оргкомитета и экспертной группы Игры входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации; Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»; Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр); Правительства Пензенской области; НП Содружества пензенских землячеств, ведущие преподаватели Университета.

Военно-спортивная игра «Победа» проводится с целью совершенствования системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан Российской Федерации прочных основ патриотического сознания, чувства верности долгу по защите своего Отечества, готовности к выполнению конституционных обязанностей; содействия становлению активной гражданской позиции у современной молодежи.

Задачами военно-спортивной игры выступают:

– совершенствование системы патриотического воспитания;

– формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких этических принципов и духовного единства молодежи;

– воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу, своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;

– подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ;

– развитие инициативы, самостоятельности мышления, способности к критическому анализу событий военно-политической истории;

– создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;

– психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях;

– физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;

– воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

– углубленное изучение молодежью истории Отечества, истории Российской армии;

– обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков в субъектах Российской Федерации;

– инструктивно-методическая подготовка, повышение квалификации руководителей патриотических объединений школьников, кадетских корпусов, студенческой молодежи.

Программы, посвященные патриотическому воспитанию граждан, для их более эффективной реализации должны быть ориентированы на современный уровень развития общества, его подготовку, ожидания. Соответственно, опыт социологических опросов позволяет нам сделать некоторые выводы о ценностях современной молодежи. Большинство респондентов социологического опроса студентов российских ВУЗов на вопрос «Гордитесь ли вы своей Родиной?» (65 %) ответили положительно, 30 % – отрицательно и 5 % – не определились с ответом. Среди опрошенных студентов велика доля тех, кто хотел бы стать эмигрантом. Опрашиваемые указывали, что жизнь за рубежом привлекает их возможностью материального благополучия, политической стабильностью, широким спектром социальных программ. Однако респонденты указывали и на то, что они не знакомы со сложностями жизни за рубежом (знание иностранного языка, возможности трудоустройства, отличие менталитета и др.). Из этого можно сделать вывод, что молодые люди слабо информированы о том, какие имеются возможности для жизни на Родине, система ценностей искажена, и в ней преобладают ценности материального характера. Среди эпизодов из Отечественной истории, которые являются наиболее показательными в жизни страны, большинство указали на Победу в Великой Отечественной войне. Вместе с тем респонденты указали, что период индустриализации, коллективизации и репрессии вызывают у них чувство стыда за свое Отечество. В этом отношении показательно, что студенты не умеют мыслить, выделяя причинно-следственные связи, не видят преемственности событий. Более того, антисоветизм выступает в общественном сознании как фактор разобщения поколений. С одной стороны, молодые люди гордятся своими предками-участниками ВОВ, с другой опровергают систему ценностей советского человека, в основе которой лежит принцип коллективизма и преданности интересам Родины. Учитывая данные этого и других социологических опросов, мы можем сделать вывод о необходимости регулярной и систематической как просветительской, так и военно-патриотической работы среди молодежи.

Военно-патриотическая работа со молодежью – это проверенный временем способ трансляции молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России. В настоящее время в России работа по военно-патриотическому воспитанию ведется по нескольким ключевым направлениям, одним из которых является проведение военно-спортивных игр. Формат военно-спортивной игры в сегодняшних условиях является достаточно действенным способом привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также подготовки юношей к службе в вооруженных силах России.

Финальная военно-спортивная игра «Победа» проводится в два этапа: 1-й – заочный с 10 по 20 августа для экспертной оценки участников конкурса; 2-й – очный с 6 по 8 сентября 2012 года в виде блока теоретических конкурсов на знание военной истории Отечества, правовых основ военной службы и пр. и состязаний, связанных с основами начальной военной подготовки (строевая, тактическая, физическая подготовка, спортивно-техническая подготовка, школа выживания, военно-медицинская подготовка), с проведением военно-тактической Игры на местности.

Проведение военно-спортивных игр позволяет решать вопросы, связанные со становлением личности молодых людей в таком важном и значимом аспекте как формирование психологической готовности молодежи к службе в Российских вооруженных силах.

Военно-спортивная игра «Победа» проводится также как мероприятие по повышению квалификации специалистов учреждений образования в формате обмена лучшим опытом по патриотическому воспитанию обучающихся и рассчитана на 72 часа теоретических и практических занятий в активных и интерактивных формах (мастер-классы, круглые столы, творческие лаборатории, научно-практические семинары по обмену опытом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: