Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний




Раздел II. Неотложная терапевтическая помощь пострадавшим при поражении отравляющими веществами нервно-паралитического и кожно-нарывного действия.

Задания по самостоятельной работе по данной теме.

Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний.

И дыхательной недостаточности

Раздел I. Неотложная помощь при острой сердечной

1. Определение острой сердечной недостаточности.

2. Определение острой дыхательной недостаточности.

3. Причина развития острой сердечной недостаточности.

4. Причина развития острой дыхательной недостаточности.

5. Патогенез острой сердечной недостаточности.

6. Патогенез острой дыхательной недостаточности.

7. Клиническая картина указанных состояний.

8. Лечение острой сердечной недостаточности.

9. Лечение острой дыхательной недостаточности.

2. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Понятие об острой сердечной недостаточности. 2. Понятие об острой дыхательнойной недостаточности. 3. Этиологию острой сердечной недостаточности. 4. этиологию острой дыхательной недостаточности. 5. Классификацию острой сердечной недостаточности. 6. Классификацию острой дыхательной недостаточности. 7. Патогенез указанных состояний. 8. Клиническую картину указанных состояний. 9. Особенности лечения больных острой сердечной и дыхательной недостаточности, начиная с О и Б. Студент должен уметь: 1. При осмотре больного собрать жалобы, анамнез, провести внешний осмотр. Физикальное обследование и поставить предварительный диагноз (синдромологический). 2. Обозначить перечень дополнительных исследований для уточнения диагноза на тех или иных этапах мед. эвакуации и их интерпретировать. 3. Сформулировать развернутый диагноз с учетом этиологических и патогенетических механизмов (право или левожелудочковой недостаточности, пред или пост нагрузки, миокардиальная или перегрузочная). 4. Составить программу лечения указанных состояний с использованием лечебно-эвакуационных принципов ( вид траспортировки, место госпитализации БИТ, противошоковая палата и т.д.), неотложные медикаментозные назначения. 5. Обозначить проводимые мероприятия нчиная с МПП и ОМедБ. 6. Решить экспертный вопрос (возврат в строй, увольнение в запас, изменение характера службы и др.) ВВЭ. 7. Составить восстановительную, реабилитационную и профилактическую программу. 8. Рекомендовать тип и характер сан-кур. лечения.     Литература: 1. Военно-полевая терапия. Учебное пособие. Под ред. проф. И.Ю. Быкова, проф. А.Л. Ракова, проф. А.Е. Сосюкина. Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2007г. 2. Практикум по военно-полевой терапии. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Е. Сосюкина. Санкт-Петербург «Фолиант», 2006г. 3. Военно-полевая терапия. Учебник. Под. ред. проф. В.М. Клюжева. Москва, «Медицинское информационное агенство», 2007г. 4. Руководство к практическим занятиям по военно-полевой терапии. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Ф. Шепеленко. Москва, «МИА» 2008г. 5. Сборник методических указаний по военно-полевой терапии для студентов 4 курса лечебного и медико-профилактического факультетов. Владикавказ, 2007г. ОСНОВНАЯ литература, рекомендуемая федеральной программой: 1.Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Л. Ракова и проф. А.Е. Сосюкина. Санкт-Петербург «Фолиант», 2003г. 2.Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита. Учебник. Под ред. проф. С.А. Куценко. Санкт-Петербург «Фолиант», 2004г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 3.Указание по военно-полевой терапии. МОРФ, ГВМУ. Воен. Издат., 2003г. 4.Военно-полевая терапия. Национальное руководство. 5.Военно-полевая терапия. Учебник. Под ред. проф. В.М. Клюжева. Москва. Медицинское информационное агенство, 2007г.  

Вышеуказанная литература восполнит недостающие знания.




1. Дайте определение острой сердечной и дыхательной недостаточности.

2. Перечислите основные этиологические факторы указанных состояний.

3. Составьте схему патогенеза острой сердечной недостаточности с учетом формы (миокардиальная, перегрузочная).

4. Составьте диагностическую схему установления острой дыхательной недостаточности (внезапность развития одышки, ее характер, цианоз-диффузный или акроцианоз, вздутие шейных вен, бледность кожных покровов, ортопноэ, болевой синдром и его временная связь с одышкой, характер данных физикального обследования). Проанализируйте данные ЭКГ, исключите острый инфаркт миокарда, инфаркт легкого, параксизмальную тахиаритмию, а также данные рентгенологического исследования грудной клетки.



5. Составьте таблицу с данными клиники кардиальной и бронхиальной астмы.

п\п № Симптомы Кардиальная астма Бронхиальная астма
1. Характер одышки    
2. Положение больного    
3. Данные перкуссии    
4. Хрипы и их локализации    
5. Боль в груди и ее характер    
6. Методы купирования    

6. Допишите недостающие сведения в следующем тексте:

На этапе первичного обследования больного с дыхательной и сердечной недостаточностью выявляют:

а) синдром удушья (характер одышки, локализация хрипов, положение больного, факторы, вызывающие одышку……

б) методы купирования……

в) данные ЭКГ при левом и правом типе……

г) ферменты «повреждения» миокарда и …… изменены, какие ферменты?

д) О Мед Б, госпиталь: больному кардиальной астмой, анальгетики, наркотики по мере необходимости, мочегонные средства, внутривенно капельно 1% р-р нитроглицерина:

-при снижении АД ……

-при ацидозе……

Ваше отношение к гликозидам в этом случае.

7. Составьте тестовые задания по диагностике острой дыхательной недостаточности и кардиальной астмы по следующему образцу:

Для сердечной астмы, характерны все симптомы кроме двух:

1. выраженное беспокойство,

2. рассеянные сухие хрипы,

3. влажные хрипы в дистально-боковых отделах,

4. в анамнезе стенокардия и гипертоническая болезнь,

5. на ЭКГ признаки гипертрофии левого желудочка,

6. «ржавая» мокрота,

7. приступ заканчивается обильным отхождением тягучей мокроты слизистого характера.

8.Выберите из ниже приведенных ЭКГ-признаков острой левожелудочковой и острой правожелудочковой недостаточности:

Подъем ST в отведениях III и avf и отриц. T в этих отведениях, отклонение эл. оси вправо, ось типа SI-SII-SIII, RV6>RV5, резкий переход от глубоких S в правых грудных отведениях к высоких R в левых, отклонения эл. оси влево, признаки систолической перегрузки (увеличение вольтажа QRS в сочетании с дискордантным смещением ST, появление глубоких зубцов R в отведениях V 5-6.

9.Составьте еще две формулировки диагноза по приведенному образцу:

минновзрывная травма, ушиб сердца, острая левожелудочковая недостаточность. Баротравма легких, правосторонний пневмоторакс, острая дыхательная недостаточность.

10.Приведите перечень гликозидных препаратов, ингибиторов АПН, антагонисты кальция, комплекс препаратов для нейролептоаналгезии.

11. Составьте схему неотложной помощи с острой дыхательной и острой сердечной недостаточностью, укажите особенности лечения на мед. пункте (первая врачебная помощь) и в О мед Б (госпиталь).

12. Перечислите принципы ВТЭ при острой сердечной и острой дыхательной недостаточности, учтите связь этих синдромов с основным заболеванием ИБС, нефрит, минновзрывная травма, баротравма и т.д.

13. Приведите план диспансерного наблюдения больных. Кратность осмотров и проводимая первичная и вторичная профилактика.

14. Составьте две ситуационные задачи, в которых у пациентов диагностировали бы:

1. Минновзрывную травму с развившимся синдромом острой дыхательной недостаточности. Назначьте лечение пострадавшему в объеме мед. пункта и О мед Б.

2. Травматический инфаркт миокарда как первичная органопатологическая реакция (ангинозная форма) субэндокардиальный инфаркт.


1. Определение отравляющих веществ (ОВ).

2. Классификация ОВ и ее принципы.

3. Назовите ОВ нервно-паралитического действия.

4. Назовите ОВ кожно-нарывного действия.

5. Механизм токсического действия фосфорорганических ОВ (ФОВ).

6. Механизм токсического действия ипритных соединений.

7. Клиническая картина поражения ФОВ.

8. Клиническая картина поражений ипритом и его соединениями.

9. Лечение пораженных ФОВ на этапах первой врачебной и квалифицированной терапевтической помощи.

10. Лечение пораженных отравляющими веществами кожно-нарывного действия на этапах первой врачебной и квалифицированной терапевтической помощи.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Понятие об отравляющих веществах (ОВ) 2. Основные принципы деления ОВ на группы 3. Патогенез токсического действия ОВ нервно-паралитического действия (ФОВ) 4. Патогенез токсического действия ипритных поражений. 5. Клиническую картину поражений ФОВ. 6. Клиническую картину ипритных поражений. 7. Лечение пораженных ФОВ на этапах первой врачебной и квалифицированной терапевтической помощи. 8. Лечение ипритных поражений на этапах первой врачебной и квалифицированной терапевтической помощи.     Студент должен уметь: 1. При осмотре пострадавшего собрать жалобы, анамнез, провести внешний осмотр и физикальные обследования, поставить предварительный диагноз, вывести ведущий патологический синдром (ввиду отсутствия тематических больных студенты курируют синдромосходных больных - бронхиальная астма, ХОБЛ, длительно незаживающие трофические язвы с нагноением и гнойно-резорбтивной лихорадкой, больные с выраженным ДВС- синдромом и геморрагическими проявлениями, отеком легких). 2. Назначить специальные (лабораторные и инструментальные, токсикоэкспертные) исследования для уточнения характера интоксикации ОВ с последующей интерпретацией результатов. 3. Сформулировать развернутый диагноз, дать характеристику клинической картины и течения ипритной интоксикации и отравления ФОВ, сопоставив сходные синдромы с проявлениями указанных интоксикаций. 4. Разработать схему лечения на этапах первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным ОВ. 5. Оценить эффективность проводимой терапии.     Литература: 1. Военно-полевая терапия. Учебное пособие. Под ред. проф. И.Ю. Быкова, проф. А.Л. Ракова, проф. А.Е. Сосюкина. Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2007г. 2. Практикум по военно-полевой терапии. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Е. Сосюкина. Санкт-Петербург «Фолиант», 2006г. 3. Военно-полевая терапия. Учебник. Под. ред. проф. В.М. Клюжева. Москва, «Медицинское информационное агенство», 2007г. 4. Руководство к практическим занятиям по военно-полевой терапии. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Ф. Шепеленко. Москва, «МИА» 2008г. 5. Сборник методических указаний по военно-полевой терапии для студентов 4 курса лечебного и медико-профилактического факультетов. Владикавказ, 2007г. ОСНОВНАЯ литература, рекомендуемая федеральной программой: 1.Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Л. Ракова и проф. А.Е. Сосюкина. Санкт-Петербург «Фолиант», 2003г. 2.Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита. Учебник. Под ред. проф. С.А. Куценко. Санкт-Петербург «Фолиант», 2004г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1.Указание по военно-полевой терапии. МОРФ, ГВМУ. Воен. Издат., 2003г. 2.Военно-полевая терапия. Национальное руководство. 3.Военно-полевая терапия. Учебник. Под ред. проф. В.М. Клюжева. Москва. Медицинское информационное агенство, 2007г.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1491; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8642 - | 7089 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.194.190 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.