III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время

II Актуализация темы

План занятия

Задачи

Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время

Цель:

подготовить студентов к реальной работе по предупреждению возникновения, снижению и ликвидации инфекционной заболеваемости, недопущению распространения особо-опасных заболеваний в зоне чрезвычайной ситуации и выносу за ее пределы, а так же поддержанию санитарно-эпидемической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации и в районах временного размещения эвакуированного населения.

В результате изучения темы студент должен знать:

- методику оценки медико-санитарной характеристики эпидемических очагов;

- методику оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф;

- методику расчета санитарных потерь в эпидемических очагах;

- принципы и основные требования к организации, функционированию санитарно-эпидемиологической разведки;

Уметь:

- выявлять инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- профессионально организовать изоляцию и госпитализацию инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- организовать дезинфекционные мероприятия в районах катастроф, стихийных бедствий;

- вести санитарно-разъяснительную и просветительную работу среди пострадавших;

Быть ознакомленным:

- с организацией режимно-ограничительных мероприятий;

- проведением санитарно-эпидемиологической разведки в условиях военного времени;

- организацией противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации.

I Вопросы входного контроля:

1. Указать источники (природу) возникновения эпидемий естественного характера в чрезвычайных ситуациях.

2. Перечислите механизмы передачи инфекций общих для всех типов эпидемий.

3. Перечислите основные возможные очаги комбинированного поражения.

4. Дайте определение санитарно-эпидемиологической разведки.

5. Укажите основные требования предъявляемые санитарно-эпидемиологической разведке в войсках.

6. Дайте определение карантина и обсервации.

7. Дайте оценку прибывающему пополнению как группе риска.

Занятие проводится по изучению:

- основных теорий, принципов формирования эпидемических цепей в условиях возможных чрезвычайных ситуаций различной природы и комбинаций поражающих факторов;

- наиболее масштабные вопросы противоэпидемического обеспечения очагов чрезвычайных ситуаций освещаются докладами и реферативными сообщениями, что позитивно скажется в решении вопросов самостоятельного и профессионального решения практических задач указанной тематики.

1. Природа эпидемий в чрезвычайных ситуациях.

2. Медико-санитарная характеристика эпидемических очагов.

3. Оценка санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф.

4. Медико-санитарная характеристика очагов комбинированного поражения.

5. Расчет санитарных потерь в эпидемических очагах.

6. Организация санитарно-эпидемической разведки и оценка санитарно-эпидемических последствий.

7. Выявление инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание лиц, организация их изоляции и госпитализации.

8. Медицинская сортировка инфекционных больных в эпидемических очагах в экстремальной обстановке.

9. Противоэпидемический режим на этапах медицинской эвакуации.

10. Дезинфекционные мероприятия в районах катастроф, стихийных бедствий и дезинфектологические проблемы биологической безопасности.

11. Режимно-ограничительные мероприятия в районах катастроф при возникновении массовых заболеваний.

12. Санитарно-эпидемическая разведка в условиях военного времени.

13. Противоэпидемическое обеспечение войск при приеме молодого пополнения.

14. Подготовка населения в области защиты при чрезвычайных ситуациях и санитарно-разъяснительная работа среди пострадавших.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: