double arrow

Виды интервью по А.А. Грабельникову


В фель может быть раскрыт персонифицированный образ – образ-персона (конкретный носитель зла – должностное или частное лицо) или образ – тезис, когда необходимо обобщить разрозненные факты, изучить соц ситуацию, обличить негативное явление.

Живая счетная машина

Аппаратурные аттракционы

Клоунада

Дрессировка

ДРЕССИРОВКА, дрессура (от франц. dresser - обучать, натаскивать), жанр циркового искусства, приручение и подготовка животных к публичной демонстрации трюков на манеже или др. зрелищной площадке. Дрессировка сводится к выработке у животных с помощью длительной тренировки стойких условных рефлексов, заставляющих животное реагировать на сигнал дрессировщика ответным действием. Артист, работающий в жанре дрессуры, называется дрессировщиком (раньше они назывались укротителями).

Ссылка: http://www.moscow-circus.ru

В цирковом искусстве есть, пожалуй, лишь один жанр, не имеющий династических традиций: клоунада. Наверное, с одной стороны это можно объяснить тем, что истинный клоун – явление уникальное, «штучное». Каждый клоун, несомненно опираясь на традиции предшественников, создает свой индивидуальный художественный мир, коренным образом отличающийся от всего, созданного ранее. С другой стороны, работа в клоунаде вряд ли может быть доступна детям: она требует философского осознания действительности, жизненного опыта, который приходит только с возрастом. Пожалуй, клоунаду можно определить, как самый сложный и всеобъемлющий жанр циркового искусства.

Ссылка: http://www.krugosvet.ru

Примерно с конца XIX в. в цирках мира получили распространение и стали широко рекламироваться всевозможные механические аттракционы. Так, в 10-о гг. нынешнего столетия стал известен аттракцион "Мертвая петля". В основе этой аппаратуры разомкнутые желобовые скаты, которые использовались как для непосредственного скатывания (лежа на животе), так и дли перелетов с исполнением "мертвой" петли на автомобилях, велосипедах. Приблизительно в эти годы шумно рекламировался и другой аттракцион - "Человек-снаряд" (артиста выстреливали из огромной пушки; пролетев значительную траекторию, он падал в сотку). Аппараты таких аттракционов были созданы на точном математическом расчете. Здесь артист подчинен трюку, и успех аттракциона больше зависит от совершенства аппарата, чем от исполнительского мастерства артиста. В угоду вкусам пресыщенной буржуазной публики подобного рода аттракционы преподносились как "смертные" номера, их исполнители нарочито обыгрывали опасность, преувеличивали степень риска, изображали прощание с публикой и т. д.

Ссылка: http://terraincognito.ru

Представители этого жанра демонстрируют мастерство быстрого и точного счета. Различные математические действия производятся в считанные секунды. Цирковые математики легко складывают многозначные цифры, которые зритель записывает столбиком в несколько рядов, множат шестизначные цифры на шестизначные, возводят числа в квадрат, в куб, извлекают квадратные и кубические корни и пр. Менее чем за полторы секунды суммируются четыре строки трехзначных цифр.




Ссылка: http://terraincognito.ru

РецензияВ перев-«сообщение», «пересмотр», «оценка», «отзыв». Рецензия как жанр выделяется по следующим содержат признакам: она имеет строго заданный предмет исследования (пр искусства, публи, науки) и направление его анализа (идея пр, ее актуальность и способы выражения). учитывает интересы и запросы своей аудитории. ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР?

рецензия – жанр не субъективный, а основанный на аргументированном разборе источника.

Журст в первую очередь стремится помочь ауд понять, какие новые открытия в постижении жизни были сделаны здесь, какие новые мотивы появились в ТВ-ве исследуемого автора. Для рецензента чрезвычайно важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать.

пытается разобраться, насколько глубоко осмыслена действительность, высказывает суждения о степени понимания писателем или ученым сути отображенного предмета, о его позиции. Рецензент вбирает в себя часть опыта общества и опирается на него при анализе, сочетая объективные и субъектфакторы восприятия. То есть факт в рецензии подвергается вторичной обработке.



Рецензии свойственна оценочность языковых средств.Для оценки..Это критерии, характеризующие, содержание материала, методику изложения, мастерство речи. Если рецензенту удается постичь внутренние закономерности произведения и увидеть в нем индив авторские черты, он достигает подлинного мастерства.

Выделяют такиевиды рецензий:кинорец,театр,муз,худ рец

– рецензия-статья (традиционная форма);

– рецензия-интервью (диалог, круглый стол);

– рецензия-фельетон (остро критическая);

– рецензия-очерк (объемная рецензия с включением очерковых элементов – из истории искусств, из биографии творческих деятелей);

– рецензия-заметка (мини-рецензия, близкая к аннотации).

В рецензии можно выделить два основных типа воспроизведения объекта; описательный, дающий конкретную «картинку», и абстрактный, передающий эмоциональную реакцию рецензента и направленный сразу на оценку.

Рецензент оценивает теорет и практич значимость новых идей, соц моделей, технич новинок, а следовательно - оригинальность, весомость авторских концепций, их жизненность, правильность суждений, выводов, рекомендаций. Выразительно-изобразит палитра таких рецензий включает в себя теорет выкладки, логич доводы, комментарии, статист данные, цитаты, описания эпизодов, публ отступления и иллюстрации, обобщения и выводы.

оценивающий произведения искусства. необходимость объяснения образного ТВ-ва, которое постигает действительность в единстве логич и эмоционального, рассудочного и чувственного, абстрактного и конкретного. Журналист, помимо специальных теоретических и эстетических знаний, должен обладать способностью сопереживания, проникновения в мир чувств рецензируемого автора или целого тв коллектива.

Йашлек-спектакли,рубрика премьералар,фото,анализ,сод) истоки-публ,подробно.

репортаж эффект наглядности ( присутствия ), эффекта соучастия ( эмоциональности ). Ос - нову этого жанра составляет событие , факт . Репортаж невозможен без оперативности . Репортаж – это живой рассказ о важном событии , свидетелем или участником которого журн был от начала до конца . Композиция репортажа предусматривает фиксацию естественного хода события. яркие эпизоды события, стараясь эту яркость передать в слове за счет отбора самых значимых деталей. должен вызывать у читателя «эффект прис», «эффект соучастия». ЛИЧН ИНДИВИД-СТЬ ЖУР.. показать отношение,не оценку(чит сам)

репортаж - это новость в движении…передача ощущения постоянного движения , изменчивости ситуации… оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В репортаже важен угол зрения автора, глаголы 1 лица наст вр, «Я»,эмоц-ть

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

3. Информативность (макс насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение)

УНИКАЛЬНОСТЬ СОБ.интересн начало,Виды репортажа.

Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологич последовательности. Самый распрост вид.

Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории…Оперативность подобных материалов бывает снижена. Появление этого вида репортажа связано с определенными событиями в обществе – памятными датами и рекл.

Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства. прогноз

Репортаж с экспериментом– несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения. Как правило, в эксперименте жур «меняет профессию», становится на время охранником, дворником и т.д. Задача автора – наглядно зафиксировать ход эксперимента и его результат.

Среди лексич запаса репортера не последнее место занимают разговорные и просторечные слова, оживляющие газетную речь, делающие ее более доступной и демократичной.

интервью с англ - «беседа». целью интервью является получение мнения по какому - либо актуальному событию , а также выяснение мнения , точки зрения . Значение интервью заключается в том , что читатель узнает компетентное , авторитетное мнение , суждение по тому или иному вопросу , представляющему интерес для широкой общественности. ДИАЛОГИЧНОСТЬ

В задачи журналиста, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психол портрет.

В основе текста-живая речь собеседника(синтаксис,морф)... вопросы (м.б. открыт,закрты, пр,косв) журналиста должны быть четкими , лаконичными по форме , логически и стилистически отточенными .Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора (следует учитывать псих, этический и соцфакторы) и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает инф о значит факте.

Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника инф, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

Коллективное интервью – представление о мнении нес-их людей по тем или иным вопросам.

Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного соц статуса по одному актуальн вопросу.

В . Д . Пельт выделял виды интервью : интервью - монолог , где содержание беседы передается в виде цельного рассказа ; интервью - сообщение , где содерж беседы дается в виде своеобразного отчета корреспондента о состоявшейся беседе ; интервью - диалог дается в форме вопрос - ответ ; интервью - зарисовка , где передается и содержание беседы и обстановка разговора и его характер, ин - тервью - мнение – это развернутый комментарий к какому - либо факту , взятому в основу инт ; интервью - анкета – это опрос широкой ауд по той или иной проблеме с целью выяснения мнения.

3 ГЛ СПОСОБА ОТОБРАЖЕНИЯ факторгафич, аналитич, нагл-образн

МЕТОД Если все его вопросы подчинены задаче выяснить о факте «кто?», «что?», «где?» и «когда?», - интервью получается информ. А если материал помогает узнать «почему?», «каким образом?» и «что это значит?», - он переходит в разряд аналит. Ведь подобные вопросы позволят собеседнику раскрыть причинно-следственные связи обсуждаемого события.

Так эмпирический метод интервью позволяет журналисту создать и инф жанр, и аналит. Все зависит от содерж части. Хотя по традиции интервью все-таки относят к инф группе. возможностью проникать с его помощью в самые глубины изучаемого предмета,в кажущейся простотой применения (задать вопросы, получить ответы, — что может быть проще?).

Часто его применяют «в комплексе» с другими методами сбора инф (например, наблюдением, проработкой документов и пр.). в отличие от документа, живой «источник» (собеседник) может хранить в своей памяти очень многое о предмете интереса журналиста, и если тот сумеет «раскрутить» собеседника, то сможет узнать то, о чем даже не догадывался. .

Аналит интервью — наиболее сложное и трудное, поскольку требует от журналиста умения ставить такие вопросы, ответ на которые помог бы высветить наиболее важные, существенные взаимосвязи исследуемого явления. Проводя интервью по телефону, журналист должен четко представиться своему собеседнику, говорить с ним уважительным тоном и по существу дела, коротко и ясно, точно формулируя вопросы.(РАДИО). С помощьюинтернета, так же, как и в случае использования телефона, можно получить инф от собеседника, который находится на любом удалении от Жур.

ТЕХНИКА ПРОВЕД: формализов ин(стандарт,анк,логика посл-ти вопр подчинены общ замыслу), неформализов(глуб познание, менш задерженность теме)

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой