Помыслы человека

КАК МОЛИТЬСЯ О ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ.

Многих волнует извечный вопрос: как молиться в особо трудных обстоятельствах жизни, когда хочется поступить по воле Божией и хочется её узнать в отношении конкретных обстоятельств и дел. Что же касается всего дела нашего спасения, то тут воля Божия явлена нам во всей полноте в священном Писании (особенно в Новом Завете).

Митрополит Вениамин (Федченков) долго мучился над этим вопросом. Обстоятельства жизни забросили его далеко от Родины, и в 1927 году, он после свершения революции в России оказался за рубежом и сильно переживал разногласие многих иерархов Православной Церкви, обсуждавших Декларацию митрополита Сергия (Старогородского) о лояльном отношении к власти большевиков, которая была принята с единственной целью сохранить от полного уничтожения коммунистической властью Православной Церкви в России. Владыка Вениамин готов был её принять, чтобы сохранить верность Московской Патриархии, но его смущало то, что он оказался в единственном числе. Позже в 1933 году, к нему в Париже присоединилось ещё около 40 человек, но в 1927 году с ним рядом единомышленников не было. Кое-кто правда занял выжидательную позицию, но владыке Вениамину надо было самому решать, как быть. Он стал служить сорок дней подряд Божественную литургию, прося Господа открыть ему Свою волю. Временами душа успокаивалась, и он мирно принимал Декларацию митрополита Сергия.

Но было и так, что его смущала мысль: разве он опытнее других? Не смиреннее ли поступить, как все? Тогда он решил написать в Грецию на Афон, рассказать о своем решении и попросить совета. Старцы Русского Пантелеймонова монастыря ответили: если он уже пришел к решению, то надо «обложиться терпением и благодушно встретить все, что Бог даст».

Это его не удовлетворило. Он понял, что с готовым решением к старцам не обращаются. Тогда он снова написал на Афон, прося старцев самим свободно решить его вопрос, не принимая его решение во внимание, и обещал исполнить их совет. Молился он всё время только об одном: «Исполни Господи, волю Твою». И вот получил ответ от афонских отцов. От имени братства монастыря писал духовник архимандрит Кирик. Совет, как узнать волю Божию, состоял из нескольких пунктов:

1. Если есть время и возможность – то надо попоститься три дня (Или хотя бы один) но как можно серьезнее.

2. В эти дни по три раза в день надо обращаться к Богу с самой усердной молитвой.

3. Молясь просить откровения воли Божией, а не высказывать свои предположения или желания.

4. В эти дни (лучше начать заранее)особенно остерегаться грехов и не отвлекаться ни на что, надо помнить с Благоговением о вездеприсутствии Божием и ходить перед ним.

5. После молитвы мысли не должны двоиться, обычно остается одна из всех, и она – ВЕРНА.

6. Если сердце не склоняется в какую-либо сторону, то лучше поступить так, как больше хочется.

Владыка исполнил все, как и обещал. Оставшись в полной изоляции, он принял Декларацию митрополита Сергия и возглавил единственный приход, бедный и малочисленный, который не порвал связи с матерью Русской Православной Церковью. Позже к нему примкнули клирики, и приход стал больше.

Почти все мы считаем, что помыслы – наши мысли, наши желания и намерения, есть нечто простое и естественное, а главное, что все мысли у нас в голове наши собственные, и потому всегда наивно им вверяемся. Однако это не так, бесы, пользуясь тем, что мы грешны, что плохо молимся, плохо исповедуемся и продолжаем грешить и жить по старому – входят в наш ум и влагают разные греховные мысли и желания, поэтому нельзя им вверяться, ни принимать их.

Добрые мысли, желания и намерения – от Бога. Худые и развратные мысли, намерения и желания -- от диавола, и когда человек принимает их, то совершает грех.

Старец Паисий говорил, что «нужно всегда, притом и в самых плохих случаях, не позволять Входить в нашу душу злым и недобрым помыслам и желаниям». Кто всегда, во всех случаях жизни, имеет желание склоняться только к доброму помыслу, тот никогда не потеряет и не потерпит вреда от него ни в чем. Жизнь человека, который всегда непрестанно питает себя благими, добрыми помыслами и желаниями есть непрестанный праздник. Это аналогично тому, кто какую имеет например, машину, такое производит и дело. Если один имеет машину, которая изготовляет только пули к ружьям, и в эту машину заложить самый лучший материал, который у него есть, например, золото, то машина и его преобразует в разрушительные, смертельные пули, если же заложит железо то машина опять изготовит пули, но теперь уже железные, но от этого пули не потеряют своего смертельного свойства и назначения.

Нам нужно всегда ИМЕТЬ только -- ДОБРЫЕ помыслы и добрые Пожелания, и потому мы должны ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ за собой – о чём мы ДУМАЕМ, чего мы хотим и с каким НАМЕРЕНИЕМ и ЦЕЛЬЮ делаем все наши дела. Если же мы не имеем добрых желаний и намерений, то тогда пусть хоть сам Антоний Великий будет нашим старцем и сотворит чудеса, то и он не сможет ни в чем нам помочь.

Поэтому нужно знать, что и сам Бог -- «Не может» нам помочь, хотя и часто хочет нам помочь, если мы сами – НЕ ИМЕЕМ в себе Добрых помыслов, желаний и намерений. От того какого качества помыслы и желания человека - выявляется духовное состояние человека.

Наблюдайте за вашими мыслями и желаниями, которые входят и появляются в вашей душе: худые заменяйте хорошими и только их оставляйте в вашем сердце, храните их, питайте, чтобы из них образовывались – добрые и хорошие дела.

Любое дело начинается с желания. Доброе желание – влечёт за собой и ДОБРОЕ дело, Худое желание – влечет за собой и ХУДОЕ дело. Если худые мысли и желания появляются в вашей душе без вашего согласия, то для того, чтобы их избежать и не отвечать за них перед Богом, храбро боритесь с ними, отражайте и изгоняйте их, уничтожайте их в самом начале, чтобы они, овладев вашей душою, не довели вас до дурных дел.

Внимательно размышляйте и СЛЕДИТЕ за своими МЫСЛЯМИ и ЖЕЛАНИЯМИ -- о чём и о ком вы ДУМАЕТЕ? И как вы думаете – ХОРОШО или ПЛОХО? Чего вы желаете и какие ваши ПОЖЕЛАНИЯ – ХОРОШИЕ или ДУРНЫЕ? Какой результат будет от того, если вы исполните ваше желание, будет ли польза и добро вам и вашим близким?

Если вы видите и понимаете, что КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ от исполнения ваших желаний -- ПРИНЕСЁТ и причинит ВРЕД вам и вашим ближним – то такие желания НЕЛЬЗЯ осуществлять – они от диавола.

Не имейте в сердце ХУДОЙ мысли и дурного или Блудного желания – и НЕ СОГРЕШИТЕ. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него Желания кого-либо обидеть и сделать Больно другому человеку, язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека.

В духовном преуспеянии послушника играет великую роль то, имеет ли сам послушник добрые помыслы в себе самом, а не то, что является ли его духовник святым.

Привели как-то из пустыни одного брата, который поверил своему помыслу, что он уже стал святым и что его меры нет никого другого в мире. Спросили тогда старца Паисия: может быть, отвезти его в мир к психиатру? Старец сказал: - в этих случаях не будет никакой пользы от врачей. Разве только то будет, что монах опозорится и у мирян. Врач может ему дать успокоительные таблетки, которые в слишком далеко зашедшем состоянии могут помочь всего на несколько дней, если класть их в еду, и оказывать ему и любовь духовную, и постараться добром исправить монаху его помысел прелести духовной, ибо эта проблема духовная, и происходит только от эгоизма, и от чрезвычайной доверия к своему помыслу. Не существует более худшей и ужасной вещи, чем то, когда кто слушает и имеет доверие своему помыслу.

В духовном развитии каждого верующего человека играет Великую роль то, -- ИМЕЕТ ли сам верующий человек или послушник, либо монах -- ДОБРЫЕ помыслы и намерения в СЕБЕ самом, а не то, что -- является ли его духовник святым. / Старец Паисий. /

Нет злее помысла, как помысл САМОМНЕНИЯ и ПРЕВОЗНОШЕНИЯ. Он прямо нападает на чувство Сокрушения и ПОКАЯНИЯ, и охлаждает его. Враг постоянно около нас хлопочет. Первое его дело -- занять нас чем-либо второстепенным, хоть и не худым, но главное, этим самым отвлечь нас от основного, что требуется для спасения. Когда успеет в этом, то тогда и начинает подбрасывать, и дурное, и мало помалу доводит до мыслей и желаний дурных. / Старец Паисий. /

Знайте, что всякий помысл, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога исходит, но от диавола. Господь наш приходит с Тихостию, а всё вражеское бывает со смущением и мятежом.

Надо тщательно хранить и оберегать себя от внутренней РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, какими бы справедливыми причинами ваша Раздражительность не оправдывалась бы. Всякое недовольство и осуждение приносит внутреннее раздражение, возмущение. Берегись, чтобы этот грязный поток не залил бы душевной храмины, и не заполнил бы ее противным духом равнодушия, беспечности, забвения духовных правил и Законов Божиих, погасил бы и саму вашу веру и доверие к Богу.

Раздражительное состояние духа происходит во первых, от ГОРДОСТИ и Самолюбия, потому что РАЗДРАЖАЕМСЯ часто только из-за того, -- что что-то происходит и делается не по нашей воле и против нашего желания, не так как мы хотим, а во вторых, и от нашего неверия, что будто бы исполнение Заповедей Божиих в настоящем месте не принесет нам никакой пользы. Раздражительность постом не укрощается, а только лишь смирением, самоукорением и пониманием того, что мы достойны такого неприятного положения. Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью Раздражительность всегда происходит только от гордости человеческой. А гнев мужа, по слову святого апостола Иакова, -- Правды Божией не творит. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не нужно Торопиться. (Амвросий Оптинский

Все хотят иметь мир в душе, но не знают как этого достигнуть. Паисий Великий постоянно раздражался, и не мог ни как избавиться от своей раздражительности. Стал он усиленно просить Господа избавить его от этой злой привычки. Явился ему Господь и говорит: «Паисие, если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди, не возненавидь, и будь всем доволен, и не будешь раздражаться». Так всякий человек, если отсекает свою волю перед Богом и перед людьми, и не настаивает на своем личном желании, чтоб было только так как хочет он, только по его воле, -- всегда будет мирен и спокоен в душе, а кто любит творить волю свою, -- тот никогда не будет мирен.

Как одна маленькая дырочка в консервной банке может -- её испортить, потому что через неё проходит воздух, так и один единственный Гордый или ДУРНОЙ помысел, проникая в голову -- ПРОПУСКАЕТ туда диавольскую силу, которая -- ОМРАЧАЕТ наш Разум и все наши добродетели становятся тогда -- Бесполезными. / Старец Паисий./

Когда мы в жизни -- ИЩЕМ себе оправдания и избегает укоризм, то это обнаруживает в нас полностью -- живо мирское мудрование. Ревностная и благочувствительная душа не будет получать пользы от подробного рассмотрения своих проступков, пока не укрепится духовно, потому что лукавый тогда борется с ней через сверхчувствительность, возбуждая беспокойство. Лукавый не идет против, но по нашему течению. То есть он пытается увеличить плачь и смущение, чтобы заставить душу неопытного духовно человека чрезмерно скорбеть и тем самым задушить ее сильным беспокойством. Женщины из-за своей сверхчувствительности испытывают большие нападения со стороны лукавого, так как этому способствует их более широкое, чем у мужчин сердце и меньшая логика.

Когда мы в жизни во всём ищем себе -- ОПРАВДАНИЕ и всегда себя ОПРАВДЫВАЕМ и ИЗВИНЯЕМ, и избегаем укоризм, то это точно нам ПОКАЗЫВАЕТ, что мы НЕ ИМЕЕМ -- настоящей веры в Бога и Страха Божьего, то есть чувства и полного понимания своей личной Ответственности перед Богом за все свои грехи.

Нетерпеливость и раздражительность -- ОБЛИЧАЮТ в нашем устроении Горделивость и большое Самолюбие, а нередко -- происходят от нашего Своеразумия и Самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются.

Дурное, плохое, мрачное настроение и расположение духа, плохие, унылые мысли человека - делают всегда несчастным и его самого, и других. Хорошее, доброе, бодрое, спокойное расположение духа, хорошие мысли -- как маслом смазывают колеса жизни и обязательно ведут к успеху. (Антоний Великий.)

Когда не имеете в себе СПОКОЙСТВИЯ -- знайте, что вы НЕ ИМЕЕТЕ в себе СМИРЕНИЯ, не имеете настоящей Веры и ДОВЕРИЯ Богу. Живущие без Внимания к самим себе, не знающие своих грехов и недостатков, и не стремящиеся от них избавиться и стать лучше -- никогда не удостоятся посещения Благодати Божией. / Старец Паисий. /

Если Укоришь себя, обвинишь и осудишь себя пред Богом за свои грехи совестью чувствуемые, за это Оправдан будешь. Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог по великому милосердию Своему все грехи наши долго терпит, но ропота нашего не выносит милосердие Его.(старец Сампсон)

Когда вспомнишь ПЛОХО о каком-либо человеке, сделавшем тебе зло, встань и помолись Господу от всего сердца, чтобы Бог -- простил этого человека, и ЗЛОЙ помысел МЕСТИ -- ОТОЙДЕТ от тебя. (старец Сампсон)

Надо знать, что любая ХУДАЯ мысль, чувство злобы, зависти, раздражения, недовольства, уныния -- не принадлежат лично самому человеку, -- они от бесов, и нужно всегда внимательно следить за состоянием своего сердца, внутренним настроением. От Бога на душе и сердце человека всегда присутствует чувство глубокого мира, тишины, покоя, тихой радости. Если настроение плохое, злоба или раздражение, или обида, нужно просто внимательно всмотреться в самого себя и попытаться вспомнить; может кто-то обидел или оскорбил, а вы не смогли простить, или вспомнили о своей прошлой обиде, которую вы тоже не простили, может вы не довольны своей жизнью или судьбой, что все у вас происходит в жизни не так, как вы бы хотели или запланировали, или вы недовольны и раздражены своими близкими, то в этом случае нужно постараться всех простить, в том числе и себя самого за свои ошибки, и попросить прощения у Бога за ваши обиды и осуждения людей, и помолиться за всех и за себя Господу, чтобы Бог вас и ваших обидчиков помиловал и простил.

Бывает и так, кто-то, о чем-то добром вам говорит, советует, делает вам замечание, или рассказывает о Боге о Его Святой Воле и Законах Божиих или еще что-нибудь в этом роде, а на вас вдруг находит -- волна раздражения и возмущения на этого человека, вы начинаете не на шутку злиться, то знайте вам не нравится не потому что, вам стал вдруг не приятен этот человек, а потому что в этот момент к вам приступили бесы.

Злые духи зорко -- СЛЕДЯТ за не крещенными, неверующими людьми или за теми из нас православных, кто -- ленится вычитывать свое молитвенное правило и РЕДКО ходит в церковь, не исповедуется, не причащается, чтобы никто из них – НЕ УЗНАЛ бы что-то доброе и полезное, особенно для своего спасения. Поэтому бесы тут же молниеносно реагируют на любую полезную и поучительную информацию и действия, и очень сильно противодействуют любой духовной информации, касающейся спасению человека, и специально напускают на человека волну раздражительности и злобы, или наводят волну сонливости, для того чтобы человек ни в коем случае ничего не услышал, не понял, не принял и не усвоил ничего доброго.

Это обычно происходит -- с Неверующими и Некрещёными людьми. Вот почему, перед тем, как что-то ДОБРОЕ или Духовное сказать человеку, перед каждым серьезным разговором с кем-либо -- нужно обязательно помолиться Господу, чтобы Он благословил ваш разговор с каким-либо человеком, даже с вашим ребёнком. Только тогда люди слышат и понимают -- то доброе или духовное, что вы хотите им сказать и получают пользу.

Начало спасение -- есть обязательное ПОЗНАВАНИЕ самого себя -- своих недостатков, ДУРНЫХ помыслов и желаний, и привычек, немощей и грехов. Человек – должен ЧЕСТНО признать все свои грехи перед -- самим собой и НЕ ОПРАВДЫВАТЬ себя -- ни в чём.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: