Необходимость и особая важность

Кроме этого, тот, кто несправедливо поступил с человеком или ранил кого-то своим поведением, то он должен сперва пойти к обиженному им, смиренно попросить у него прощения, помириться с ним, а затем ему надо поисповедовать свое падение духовнику, чтобы получить разрешение. Таким образом -- приходит Благодать Божия.

Старец Паисий Святогорец.

ПРАВИЛЬНАЯ ИСПОВЕДЬ.

Почему иногда мы не совершаем необходимой борьбы для того, чтобы -- исправиться, несмотря на то что нас обличает совесть? -- Это может случиться и от какого-то -- душевного надлома и жизненных трудностей. Если человек хотел бы жить Духовно, но охвачен -- паникой, унынием и отчаянием -- из-за нашедшего на него сильного Искушения, и потому – НЕ ИМЕЕТ душевных сил бороться с Трудностями. В этом случае ему нужно внутренне упорядочить себя и успокоиться -- с помощью Исповеди.

С помощью Исповеди человек – УСПОКАИВАЕТСЯ – обретает Мир в душе, а главное -- ПОДКРЕПЛЯЕТ свои силы -- Благодатью Божией и снова -- НАХОДИТ Решимость для борьбы с Грехами и Трудностями своей жизни. Исповедь и причастие Святых Тайн очень сильно -- ПОМОГАЮТ человеку. Дают ему – новые СИЛЫ для жизни. Укрепляют -- его Дух и Силу воли. А главное – Господь явно начинает помогать человеку. Если же человек не упорядочит себя подобным образом, то на него может обрушиться и какое-то ещё более сильное Искушение. В результате, находясь в таком скорбном подавленном состоянии, он надламывается -- ещё больше, его душат помыслы, он приходит -- в отчаяние и потом не может подвизаться совсем.

-- А если то, о чем Вы говорите, происходит часто? Если это происходит часто, то и ПРИВОДИТЬ себя -- в Духовный порядок, ходить на Исповедь -- тоже НАДО Часто. Человек должен честно -- Исповедовать свои Грехи, чтобы снова ПОЛУЧАТЬ -- Решимость, СИЛУ в борьбе с Грехами, с дурными привычками, страстями и трудностями жизни.

-- Геронда, а в чем причина того, что я не чувствую необходимости в Исповеди? -- Может быть, ты не следишь за собой? Ведь исповедь -- это Таинство. Ходи на Исповедь и просто говори духовнику о своих грехах. Ты что, думаешь - у тебя мало грехов? Разве у тебя нет упрямства? А эгоизма? Никого не осуждаешь? Думаешь, я, когда прихожу на Исповедь, каюсь в каких-то особенных грехах? Нет, я исповедуюсь: "Согрешил гневом, осуждением...", и духовник читает надо мной разрешительную молитву.

Однако маленькие Грешки тоже имеют -- свою тяжесть. Когда, не имея каких-то серьезных грехов, я приходил на Исповедь к батюшке Тихону, то он говорил: "Песочек, сынок, песочек!" Маленькие грешки собираются -- в целую песочную кучу, которая по весу может превышать один большой камень.

Человек, совершивший большой грех, постоянно думает о нем, кается и смиряется. А у тебя -- множество МАЛЫХ грешков, поэтому ты их и НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ и Забываешь про них и в этом -- большая Опасность.

Кроме того, старайся быть во время Исповеди конкретной. На Исповеди не достаточно только назвать свои Грехи, к примеру, "Я завидую, гневаюсь" и тому подобное, нужно поисповедовать и свои -- Конкретные падения для того, чтобы получить – помощь от Бога.

А уж если ты исповедуешься -- в Тяжёлом прегрешении, в таком, например, как Лукавство, то должна подробно -- ПРИЗНАТЬСЯ и в том, что ты думала, совершая этот Грех, и в том, каковы были твои -- конкретные действия. Не совершая такой конкретной Исповеди, ты смеёшься над Христом.

Если человек не исповедует духовнику истины, не открывает ему своего Греха, для того чтобы духовник мог ему помочь, то он сильно -- ПОВРЕЖДАЕТСЯ, подобно больному, который наносит здоровью большой вред, скрывая болезнь от врача. Но, если человек показывает себя духовнику таким, каков он есть на самом деле, то тогда духовник может -- понять человека и помочь ему.

Если же человек поисповедует такой грех духовнику, -- НЕ ПОПРОСИВ предварительно прощения у того, кого он ОБИДЕЛ и, то его душе -- НЕВОЗМОЖНО прийти в Мирное устроение, потому что Согрешивший человек в этом случае – НЕ СМИРЯЕТСЯ.

Исключением является случай, когда обиженный человек умер или же его невозможно разыскать, потому что он сменил место жительства, или он сам – не желает встречи, или нельзя попросить прощения хотя бы в письме. Но если у кающегося есть расположение сделать это, то Бог, видя это Доброе расположение, -- ПРОЩАЕТ этого человека.

-- Геронда, а если мы попросили прощения у человека, обиженного нами, а он нас -- не прощает и не хочет прощать? -- В этом случае будем молиться, чтобы Бог -- УМЯГЧИЛ его сердце. Однако Бог может -- не умягчать сердце этого человека и по той причине, что, если он нас простит, -- то тогда мы можем легко впасть -- снова в тот же самый грех.

То есть, Бог -- не позволяет человеку нас простить и только потому, что мы – НЕ ОСОЗНАЛИ своё Плохое поведение и отношение к этому человеку, мы, по прежнему внутри – Плохо относимся и можем ещё и ещё раз обидеть человека. Мы – сами ВИНОВНЫ в этом, возможно мы – ГОРДЫ, Эгоистичны и Грубы, и пока НЕ ИСПРАВИМСЯ – мы так и будем продолжать обижать людей своим дурным поведением.

-- Геронда, а допустимо ли, совершив какой-то Тяжелый грех, исповедовать его не сразу? -- А зачем оставлять его на потом? Для того чтобы он прокис? Ведь чем дольше ты не выбрасываешь какую-нибудь тухлятину, тем -- больше она тухнет. Зачем ждать два-три месяца, а потом идти исповедоваться в тяжелом грехе? Надо идти -- как можно быстрее. Если мы имеем открытую рану, разве надо ждать, пока пройдет месяц, и только потом ее лечить? Нет. В таком случае не надо ждать, когда у духовника будет больше времени уделить нам внимание. Надо тут же бежать к духовнику, кратко исповедовать ему совершенный грех, а потом, когда у духовника будет больше времени, можно пойти к нему, чтобы побеседовать или получить духовное наставление.

Для того чтобы обрисовать духовнику положение, в котором мы находимся, много времени не нужно. Если совесть работает правильно, то человек описывает своё состояние в двух словах. Однако если внутри у человека сумбур и он не видит всех своих грехов, то он может произносить много слов и при этом не давать духовнику представления о своём состоянии.

Апостол Петр -- близкий ученик Иисуса Христа так говорил: -- «Ибо, если человек ИЗБАВИВШИСЬ и избежав -- скверн мира -- злобы, ненависти и жестокости, блуда и разврата, лжи и обмана, пьянства и воровства, жадности и гордыни, -- через ПОЗНАНИЕ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Законов и Заповедей и РАСКАЯВШИСЬ -- во грехах своих – опять, снова НАЧИНАЕТ -- ГРЕШИТЬ, запутываются в них, и побеждается снова Грехами, то последнее бывает для таковых -- ХУЖЕ первого.

Лучше бы таким НЕВЕРНЫМ людям – НЕ УЗНАВАТЬ пути Правды Божией, нежели, познав, -- ВОЗВРАТИТЬСЯ назад ко Греховной жизни -- от Преданной ими Святой Заповеди. Но с ними случается по верной пословице: -- Пёс возвращается -- на свою Блевотину, и Вымытая свинья -- СНОВА идёт -- ВАЛЯТЬСЯ в грязи». (2. Петра. 2 – 20, 22.)

«И если праведник ЕДВА Спасается, -- то нечестивый и грешный, где явится?» «Ибо, если Бог Ангелов согрешивших – НЕ ПОЩАДИЛ, но, связав их узами адского мрака, предал блюсти на свой -- Страшный Суд для наказания, и если – НЕ ПОЩАДИЛ первого мира, но в восьми душах -- сохранил семейство Ноя, проповедника Правды Божией, когда навел Потоп на весь мир нечестивых и грешных людей, -- то какая же страшная участь ЖДЁТ всех грешных и нечестивых людей, не желающих -- ПРИЗНАВАТЬ и исполнять Закон и Волю Божию, каяться в грехах своих, НЕ ЖЕЛАЮЩИХ -- Повиноваться Господу Богу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: