В номинации __________________________________.
Сведения об авторе
ФИО (полностью): _____________________________________________________________________
адрес _________________________________________________________________________________
контактный телефон _____________________________________________________________
e-mail _________________________________________________________________________________
Название работы _________________________________________________________________
Цель урока: Обеспечить усвоение темы «Воображение» на уровне решения практических задач.
Задачи:
а) Образовательные
- Познакомить студентов с понятием «воображение», с функциями, видами воображения.
б) Развивающие
- Развивать мышление студентов, посредством обобщения и систематизации материала.
в) Воспитательные:
- Воспитывать у студентов желание участвовать в диалоге с преподавателем.
- Способствовать формированию профессиональной направленности студентов.
Длительность занятия 45 мин.
Оборудование:
Кроссворды на тему «воображение»
- Организационный момент (0,5 минут);
Сообщение цели урока (1 мин)
- Изучение нового материала (32 минут)
- Первичное закрепление нового материала (7мин)
- Объяснение домашнего задания (3 минут).
Подведение итогов (1,5мин)
Ход урока
Организационный момент 0,5 мин Сообщение цели 1 мин Изложение нового материала 35 мин А теперь попробуйте привести примеры? Попробуйте привести примеры непроизвольного воображения. Первичное закрепление нового материала.(7мин) Объяснение домашнего задания.(3 мин) Подведение итогов.(1,5мин) | Здравствуйте, садитесь. Кто отсутствует? Сегодня мы продолжаем знакомство с позновательными процессами. Вспомните какие позновательные процессы вы знаете? Уяснить понятие «воображения», познакомиться с видами и функциями воображения; Запишите пожалуйста тему «Воображение» План: 1.понятие «воображение» 2.функции воображения; 3.виды воображения; 1.Воображение – это создание новых образов на основе ранее воспринятой информации. Например: Все ели мороженное? Какое оно на вкус? Сладкое, разное по вкусу – шоколадное, сливочное, фруктовое, оно может быть с сиропом или орешками, с шоколадной крошкой. Как вы это узнали?С помощью анализаторов, в данном случае с помощью языка вы это ощутили, почувствовали и восприняли. Память сохранила эту информацию, мышление - ее обработало, и теперь вы знаете, каким может быть мороженное. Теперь, когда вы захотите съесть мороженное, вы, используя эти знания, можете представить образ того, мороженного, которое вы хотите съесть. А представить этот образ мы можем только благодаря воображению. Ответы студентов. Итак, воображение – это один из самых интересных, но в тоже время сложных психических процессов. Воображение не только тесно связано с познавательными процессами (ощущения, восприятия,помять,мышление) но и зависит от них. Вначале мы ощущаем, после чего мы воспринимаем эту информацию, память сохраняет ее, мышление обрабатывает, а вот только уже после этого, на завершающей стадии, на основе всей полученной информации включается воображение и видоизменяет эту информацию. 2. В жизни человека воображение выполняет ряд функций. Давайте обозначим их: -Позволяет формировать план действий в неопределенных ситуациях. -Позволяет представить результат деятельности до ее непосредственного начала. Не представив результат, то к чему мы стремимся, ради чего мы будетосуществляться деятельность, человек не может приниматься за работу. -Способствует улучшению взаимоотношений между людьми. 3.Воображение разделяется на два вида: 1. Непроизвольное (пассивное) воображение – это неуправляемое возникновение образов. Например, слушая рассказ друга, о каком – то событии, которое с ним произошло, мы невольно представляем ситуацию, о которой он говорит. Ответы студентов. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослабленной деятельности сознания – во сне, при галлюцинациях. Галлюцинации – это фантастические видения, не имеющие никакой связи с окружающей человека действительностью. Преднамеренное непроизвольное воображение – это специально создаваемые образы, которые не воплощаются в жизнь. К ним как раз относятся грезы. 2. Произвольное (активное) воображение – это процесс преднамеренного построения образов в соответствии с сознательным замыслом, поставленной целью. Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов и идеи, представляющих ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Мечта – это процесс воображения, который всегда направлен на будущее, на перспективы жизни Упражнение Сейчас я раздам вам кроссворды для закрепления нового материала Написать сочинение на тему роль мечты в жизни человека. Итак, мы рассмотрели все виды воображения и узнали, что воображение может быть непроизвольным – образы возникают независимо от человека. Они могут возникать непреднамеренно – во время сновидений и преднамеренно, когда человек грезит о чем – то. Также воображение может быть произвольным – образы создаются человеком преднамеренно. Произвольное воображение может быть воссоздающим и творческим. |
г | ||||||||||
а | ||||||||||
л | ||||||||||
ю | ||||||||||
с | ц | |||||||||
н | т | е | г | |||||||
о | в | н | р | м | ||||||
в | о | о | б | р | а | ж | е | н | и | е |
и | р | ц | з | ч | ||||||
д | ч | и | ы | т | ||||||
е | е | я | а | |||||||
н | с | |||||||||
и | к | |||||||||
я | о | |||||||||
е |
Кроссворд на тему «воображение»
1. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослабленной деятельности сознания.
2. самостоятельное создание новых образов и идеи, представляющих ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности.
3. фантастические видения, не имеющие никакой связи с окружающей человека действительностью.
4. специально создаваемы образы, которые не воплощаются в жизнь
5. процесс воображения, который всегда направлен на будущее, на перспективы жизни и деятельности.
6. создание новых образов на основе ранее воспринятой информации.