В
(наименование воинской части)
1) Донесение адресуется командиру воинской части.
2) Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитательной работе.
3) Донесение представляется по итогам изучения социально-психологической обстановки в воинских коллективах, в сроки, установленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Указать, в каком подразделении проводилось изучение (в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по воспитательной работе, по запросам командиров подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или межгрупповые конфликты и т. п.).
2. Основные вопросы изучения.
3. Результаты изучения (оценка уровня развития коллектива и его структуры, характе-
ра межличностных отношений, психологической совместимости и сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном коллективе, стиля управленческой деятельности командиров и др.).
4. Основные выводы и прогноз социально-психологических процессов в воинском кол
лективе, предложения командованию по управлению ими.
Приложение 8
Донесение
о суицидальном происшествии
в__________________________ за 200 г.
(наименование воинской части) (дата)
1. Донесение адресуется командиру воинской части и начальнику вышестоящего орга-
на воспитательной работы.
2. Донесение подписывается заместителем командира воинской части по воспитатель-
ной работе.
3. Донесение по факту самоубийства военнослужащего представляется в сроки, уста
новленные вышестоящим начальником.
Содержание донесения:
1. Время, место и форма суицидального происшествия.
2. Данные о суициденте (занимаемая должность, воинское звание, Ф. И. О., год рождения, образование (что и когда закончил), национальность, каким РВК призван и когда, семейное положение).
3. Характер переписки с родителями и близкими.
4. Наличие фактов суицидальных попыток до призыва, заявлений и высказываний суицидального характера.
5. Наличие фактов суицидальных попыток среди ближайших родственников военнослужащего.
6. Сведения об имевших место черепно-мозговых травмах, психических заболеваниях. Состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере.
7. Оценка уровня нервно-психической устойчивости, суицидального риска (данные о НПУ из карты профессионального психологического отбора; заключение по итогам психологического изучения в воинской части).
8. Находился ли военнослужащий под динамическим наблюдением психолога и как выполнялись рекомендации по работе с суицидентом.
9. Особенности поведения суицидента накануне самоубийства.
10. Наличие предсмертной записки, ее полное содержание.
11. Данные о психологе, изучавшем суицидента (воинское звание, Ф. И. О., образование, с какого времени занимает должность).
12. Наименование военного комиссариата, проводившего психологическое (психофизиологическое) обследование и социально-психологическое изучение суицидента.
13. Причины совершения суицида, факторы, спровоцировавшие происшествие.
14. Данные о командовании воинской части и принимаемых мерах по устранению административно-управленческих причин, способствовавших суицидальному происшествию.
Приложение 9
Бланк оценки профессиональных навыков психолога в ситуации
психологического консультирования клиента
| Умело снимает напряжение клиен- | 3.2.1.0.1.2.3 | Ведет себя скованно, не умеет снять | |
| та, ведет себя непринужденно, | напряжение клиента, разрядить | ||
| снимает психологический барьер | обстановку, снять психологический | ||
| в ходе общения | барьер в общении | ||
| С готовностью вступает в контакт, | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует низкую заинтересо- | |
| проявляет Искреннюю заинтересо- | ванность в проблеме клиента, допус- | ||
| ванность в проблеме клиента, | кает реакции, свидетельствующие | ||
| демонстрирует постоянную включенность в ситуацию | о слабой включенности в ситуацию | ||
| В процессе общения создает ат- | 3.2.1.0.1.2.3 | Допускает оценочные мнения, заме- | |
| мосферу доброжелательности, | чания в адрес клиента, не может | ||
| избегает оценочных мнений, тонко | скрыть своего негативного отноше- | ||
| чувствует контекст ситуации | ния по поводу отдельных слов, мыс-Лей, действий или соображений клиента | ||
| Находит множество реакций (вер- | 3.2.1.0.1.2.3 | Реакции и отклики шаблонны и одно- | |
| бальных и невербальных) в про- | типны, фиксация на одном или не- | ||
| цессе взаимодействия, реакции | скольких откликах, реакции и отклики | ||
| и отклики адекватны ситуации | не адекватны ситуации, рассогласо- | ||
| и согласуются между собой (выражение лица, поза, слова, жесты) | ваны между собой | ||
| Демонстрирует гибкость и высокую | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет инертность, затруднения | |
| продуктивность в выработке | в поиске и подборе нужных слов, | ||
| различных вариантов нахождения | в выработке необходимых вариантов | ||
| решения | совместного нахождения решений | ||
| Умело ориентирует клиента в его | 3.2.1.0.1.2.3 | Проявляет директивность в форму- | |
| целях, дает возможность клиенту | лировании выводов, не может дать | ||
| самому найти максимальное коли- | клиенту направление и поддержку | ||
| чество вариантов поведения | в самостоятельном выявлении собственных новых возможностей и совершенствовании «Я-концепции» | ||
| Диалог с клиентом отличается | 3.2.1.0.1.2.3 | Демонстрирует слабую аргументиро- | |
| умением логически обосновывать | ванность выводов и предложений. | ||
| свои аргументы, выводы и предложения | отсутствует логика изложения | ||
| Умело схватывает суть проблем, | 3.2.1.0.1.2.3 | Испытывает затруднения в понима- | |
| анализирует контекст сообщения, | нии сути проблем клиента, не спосо- | ||
| выявляет и работает с эмоцио- | бен выявлять и адекватно интерпре- | ||
| нальными откликами клиента | тировать эмоциональные отклики клиента |
| Методы выявления | |
| • | Изучение документов |
| • | Анализ результатов |
| деятельности | |
| • | Беседа |
| • | Анкетирование |
| • | Экспертное |
| оценивание | |
| • | Опрос |
| военнослужащих | |
| и членов их семей | |
| • | Наблюдение |
| • | Экспертное |
| оценивание | |
| • | Хронометрирование |
| • | Анкетирование |
| («Бланк анализа | |
| ситуации и принятия | |
| решения») | |
| • | Беседа |
| • | Тест на |
| профессиональную | |
| осведомленность | |
| • | Анализ документов |
Приложение 10






