Отказ в полете одного двигателя

РАСЧЕТ ДАЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА С ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ 3700 КГ

При полетах с взлетной массой 3700 кг расчет дальности и продолжительности полета вертолета Ми-2 производить в порядке, изложенном в Инструкции, с использованием графиков рис. 28—32.

Скорости полета, которые необходимо выдерживать для получения наибольшей дальности при mвзл более 3550 кг, приведены в табл. 21, расход топлива, путь и время при наборе высоты — в табл. 22 (mвзл =3700 кг, режим работы двигателей номинальный, вертолет без подвесных баков и с подвесными баками).

Таблица 21

Высота полета, м Скорость полета, км/ч
по прибору стандартная
     
     
     
     
     

Таблица 22

Высота, м Скорость полета по прибору, км/ч Расход, кг Путь, км Время, мин
Взлет, установка набора высоты режима 0-110   _  
         
         
         
         
         

Графики рис. 28—32 предназначены для определения дальности и радиуса полета вертолета и рассчитаны для топлива ТС-1 плотностью 0,775 кг/л.

Графики рис. 33 предназначены для определения километрового расхода топлива в зависимости от массы вертолета.

В случае когда взлет вертолета производится с массой более 3550 кг, имеются два участка горизонтального полета: первый — с массой более 3550 кг и режимами полета, допустимыми для максимальной полетной массы, и второй — с массой до 3550 кг и режимами полета, допустимыми для нормальной полетной массы (табл. 21 и табл. 16).

Смена режимов полета производится в момент, когда масса вертолета из-за выгорания топлива уменьшится до 3550 кг. Этот момент полета определяется по остатку топлива на вертолете; величина этого остатка находится по формуле:

Wсм = Wполн – Wз – (mвзл - 3550)

где Wсм —запас топлива на борту вертолета в момент смены режима полета, кг; этот запас равен объему топлива по показанию топливомера, умноженному на плотность топлива;

Wполн — полный запас топлива (заправка топлива перед вылетом), кг; он равен объему заправленного топлива, умноженному на плотность топлива;

Wз — расход топлива при работе двигателей на земле, кг; он определяется по времени работы двигателей на земле и среднему расходу топлива 2 кг/мин;

mвзл — взлетная масса вертолета, кг.

График рис. 34 предназначен для определения заправки топлива (которая изменяется в зависимости от массы переменного груза) для взлетных масс вертолета 3550 и 3700 кг.


Глава V
ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗАХ

При внезапном отказе в полете одного из двигателей необходимо:

– немедленно отклонить рычаг «шаг-газ» вниз, не допускать падения оборотов несущего винта ниже 79-1% и педалями удержать вертолет от разворота вправо;

– плавным, но энергичным движением перевести одновременно оба рычага раздельного управления двигателями в крайнее верхнее положение;

– определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и во избежание пожара выключить его закрытием соответствующего стоп-крана;

– закрыть пожарный кран отказавшего двигателя;

– установить взлетную мощность работающему двигателю рычагом «шаг-газ» и обороты несущего винта убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;

– установить ручкой управления скорость полета 100 км/ч по прибору;

– подобрать площадку, пригодную для посадки, и произвести посадку на одном работающем двигателе, как указано в гл. 3 настоящей Инструкции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При отказе одного двигателя на малой высоте (100 м и ниже) надо сразу взятием ручки управления на себя с одновременным переводом рычагов раздельного управления двигателями вверх до упора перейти на интенсивное торможение до скорости 100 км/ч для обеспечения горизонтального полета, а на скоростях, меньших 90 км/ч,— до скорости, обеспечивающей безопасную посадку на данной площадке.

При энергичном торможении вертолет выходит на указанные скорости без снижения или с набором высоты.

2. В полете при одном работающем двигателе разрешается использовать взлетный режим в течение 6 мин. Однако в исключительных случаях, если невозможно выполнение безопасного полета при пониженных режимах работы одного двигателя (снижение вертолета над горами или морем), допускается использование повышенного режима работы двигателя без учета ограничений по времени вплоть до выполнения посадки. После этого двигатель снимается с вертолета.

3. Экстренный останов двигателя в полете разрешается производить закрытием стоп-крана с любого режима его работы. После такого останова действовать так же, как при отказе одного двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: