ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГРУЗОВ НА БОРТ ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ БОРТОВОЙ СТРЕЛЫ
При подходе к месту погрузки (спасательных работ) бортовой техник обязан:
— по команде летчика надеть страховочный пояс и подготовить лебедку ЛПГ-4 к работе;
— перед зависанием вертолета по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;
— подготовить грузовую стрелу (универсальное подъемное сиденье) и доложить летчику о готовности грузоподъемного устройства к работе;
— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза (человека, терпящего бедствие) и при необходимости скорректировать перемещения вертолета по высоте и направлению;
— по команде летчика выпустить трос до касания земли для исключения воздействия статического электричества на людей, производящих подцепку;
— корректировать во время выпуска троса действия летчика по сохранению высоты и места висения вертолета;
|
|
— проверить укладку троса на барабане лебедки и убедиться в отсутствии петель (при появлении петли необходимо натянуть трос и кратковременными включениями лебедки на выпуск добиться схода петли с барабана, после чего, не ослабляя натяжения троса, кратковременными включениями лебедки на уборку подтянуть трос до необходимой длины);
— при получении сигнала подцепляющего о том, что груз подцеплен (пострадавший размещен и зафиксирован в подъемном сиденье), доложить летчику о готовности к подъему груза (пострадавшего);
— по команде летчика поднять груз (пострадавшего) включением вначале одного, а затем и второго электродвигателя лебедки ЛПГ-4;
— наблюдать за поведением груза (пострадавшего) и корректировать действия летчика по пилотированию вертолета во время подъема груза;
— при подходе груза на 1,5—2 м к вертолету выключить лебедку и, взявшись рукой за трос, прекратить раскачивание груза;
— дальнейший подъем груза производить включением одного электродвигателя лебедки;
— после уборки троса втянуть поднимаемый груз в кабину (развернуть пострадавшего с сиденьем спиной к проему двери и помочь ему подняться на борт вертолета);
— доложить летчику об окончании подъема груза (пострадавшего);
— перевести грузовую стрелу в походное положение и закрыть грузовую дверь;
— разместить в грузовой кабине и пришвартовать поднятый груз;
— доложить летчику: «Груз пришвартован», и по его команде занять свое рабочее место на контейнере топливного бака (на правом сиденье кабины летчика).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Во всех случаях перед открытием двери бортовой техник обязан надеть страховочный пояс.
|
|
2. При выполнении спасательных работ во время выпуска троса касаться крюком (универсальным подъемным сиденьем) пострадавшего запрещается.
3. При переходе из кабины летчика в грузовую кабину и обратно быть осмотрительным и не допускать касания рычагов управления пожарными кранами и рычага управления тормозом несущего винта.
После заруливания на стоянку бортовой техник обязан в порядке взаимоконтроля проверить:
— выключение всех потребителей электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки;
— уборку коррекции и охлаждение двигателя на режиме малого газа в течение 4—5 мин; в условиях повышенной запыленности время охлаждения сократить до 1—2 мин;
— закрытие пожарных кранов после полной остановки двигателей и последующее выключение подкачивающих насосов;
— постановку на тормоз несущего винта, выключение АЗС всех потребителей и выключение источников питания.
После выключения двигателей до их остановки прослушать нет ли в них посторонних шумов и убедиться в плавности вращения турбокомпрессоров (при необходимости замерить время выбега роторов, которое должно быть не менее 25 с).