Обязанности бортового техника при отцепке груза

ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА В ПОЛЕТЕ

Перед выруливанием убедиться в следующем:

– отсоединены жгуты аэродромного источника электроэнергии;

– дверь грузовой кабины закрыта, а замок двери застопорен.

Доложить летчику о готовности к выруливанию.

Во время руления, взлета, полета и посадки следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки, гидросистемы и электрооборудования, а также проверять отсутствие течи топлива, масла и АМГ-10.

В полете контролировать работу подкачивающих насосов, остаток топлива на борту вертолета и состояние швартовки грузов в грузовой кабине.

Немедленно докладывать летчику о всех обнаруженных ненормальностях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете бортовой техник обязан действовать только по командам летчика.

При полетах с внешней подвеской с подцепкой груза на режиме висения бортовой техник обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

— при зависании вертолета около груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение (выпущена);

— доложить летчику о готовности к подцепке груза;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика по снижению вертолета до высоты 1,5—2 м, по зависанию и удержанию вертолета около груза подачей по СПУ коротких команд с указанием направления и расстояния перемещения («Назад 0,5 м», «Вниз: 1 м»);

— после получения сигнала подцепляющего о подцепке груза доложить летчику о готовности внешней подвески к подъему;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выброса слабины тросов;

— доложить летчику: «Трос натянут»;

— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза;

— расстопорить дверь грузовой кабины;

— с переходом вертолета на разгон закрыть грузовую дверь и застопорить ее в закрытом положении;

— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.

При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан:

— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение;

— подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки);

— войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении;

— надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов;

— доложить летчику: «Трос натянут»;

— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины;

— при переходе вертолета на разгон закрыть дверь и застопорить ее в закрытом положении;

— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.

Бортовой техник при отцепке груза обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

— при зависании вертолета над местом приземления груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно места приземления груза и корректировать действия летчика по перемещению, зависанию и вертикальному снижению вертолета над местом приземления до момента приземления груза;

— доложить летчику о приземлении груза;

— после отцепки груза доложить летчику: «Отцепка произведена», после отхода вертолета от груза на 10— 15 м закрыть дверь грузовой кабины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отцепку грузов, которые могут быть повреждены сброшенными тросами подвесной системы, производить сразу после их приземления запрещается. После постановки на землю такого груза бортовой техник обязан скорректировать перемещение вертолета вниз и вправо; за габариты груза и доложить летчику о моменте отцепки тросов подвесной системы подачей команды «Сброс».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: