Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

XII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И СПАСАТЕЛЕЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




В условиях бюджетно-страховой системы финансирования охраны здоровья населения мероприятия по ликвидации чрезвычай­ных ситуаций, в том числе лечение больных и пострадавших, фи­нансируются из бюджетов различных уровней. Таким образом госу­дарство несёт большие расходы при ликвидации чрезвычайных си­туаций, т.е. оплачивает затраты на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате травм, болезней и других нарушений здоровья, причиной которых нередко являются не толь­ко стихийные бедствия, аварии, катастрофы и эпидемии, но и раз­личные виды противоправных действий физических и юридических лиц, «экономия» на выполнении предусмотренных законодательст­вом обязательных мер по обеспечению безопасности людей.

Так, значительная часть инфекционной заболеваемости, судя по статистике эпидемиологически расследованных вспышек, связа­на с обеспечением населения недоброкачественной водой и пищей. Почти половина населения России подвергается риску заболеть ин­фекционными заболеваниями из-за нарушения санитарного законо­дательства в области водоснабжения. По данным Роспотребнадзора ежегодно возникает от 4 до 5 млн. случаев острых кишечных ин­фекций (дизентерия, сальмонеллёз, брюшной тиф, вирусный гепатит и т.д.) и до 100 случаев массовых пищевых отравлений, связанных с несоблюдением санитарного законодательства. Общее число граж­дан, пострадавших в результате возникновения инфекционных за­болеваний и пищевых отравлений в связи с установленными факта­ми нарушений санитарно-противоэпидемических правил в среднем достигает 300 тыс. чел. в год, при биолого-социальных ЧС - около 9000 чел. Общая потребность в стационарном и амбулаторном лече­нии пострадавших граждан составляет примерно 7 млн. человеко-дней.

По данным МЧС России, ежегодно на территории Россий­ской Федерации происходит свыше 1 тыс. ЧС, в результате которых страдает более 300 тыс. человек, гибнет около 2 тыс. человек.

Сравнительная характеристика ЧС, произошедших в 2004-2003 годах, представлены в табл. 24.



i аил Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций,

.j-vji'lii lUnllDlA V. И 1 У произошедших на территории в 2004-2003 гг.

ЧС по характеру и виду ис-

точников возникновения

4.Биолого-социальные ЧС

ионная заболе ваемость людей

На состояние экономики влияют значительные расходы, ко­торые связаны с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на потенциально опасных объектах (далее -ПОО) и покрываются за счет бюджетных средств, средств граждан и юридических лиц.

Из-за недостатка средств частных организаций (в том числе страховых компаний) затраты на превентивные мероприятия и ком­пенсация убытков в подавляющих случаях происходят за счет бюд­жетных средств, в результате чего ущемляются имущественные ин­тересы граждан и юридических лиц.




В целом в настоящее время развитие программ страховой защиты в регионах и субъектах Российской Федерации затормози­лось.

Причиной сложившейся ситуации является отсутствие до сих пор специальных федеральных законов об обязательном страхо­вании гражданской ответственности.

Это, прежде всего, касается, обязательного страхования гра­жданской ответственности опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, перевозок опасных грузов и др.

Однако принятие указанных законов в настоящее время представляется проблематичным, так как до сих пор, несмотря на принятые в последние два года изменения и дополнения в соответ­ствующие федеральные законы и постановления Правительства Российской федерации, не установлены правовые нормы, регули­рующие основы обязательного страхования гражданской ответст­венности (порядок разделения финансовой ответственности между государством, страховыми компаниями и страхователями, единый порядок действия субъектов страховых отношений при страховом


случае, многие другие вопросы), ни отдельным федеральным зако­ном об основах проведения обязательного страхования, ни законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об органи­зации страхового дела в Российской Федерации».

Это приводит к разночтению норм федеральных законов об обязательном страховании, их непониманию в субъектах Россий­ской Федерации (пример: страхование автогражданской ответствен­ности), неадекватной идентификации потенциально опасных объек­тов, применению демпинговых тарифов, занижению лимитов стра­ховой ответственности и, как следствие, дискредитации собственно страхования.



Действующий сегодня закон от 21 августа 1997 г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», который ввел вид страхования - обязательное страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опас­ные производственные объекты, не отвечает требованиям страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в случае аварии на объекте.

Об этом свидетельствует то, что объем страховых возмеще­ний составляет менее 1 % от собираемых страховщиками премий. То есть, фактически происходит безвозмездное изъятие финансовых средств у владельцев опасных производственных объектов.

В настоящее время, по-прежнему, основными целями стра­хового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворе­нию потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предприни­мательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инве­стиционных ресурсов для развития экономики государства.

Основной задачей Минздравсоцразвития России в 2005-2006 годах по развитию страхового дела является участие в:

- развитии обязательного и добровольного видов страхова­
ния;

- создании эффективного механизма государственного регу­
лирования страховой деятельности.

Необходимо отметить, что формирование законодательной базы рынка страховых услуг, развитие обязательного и доброволь­ного видов страхования должны проводиться Минфином России совместно с другими заинтересованными ведомствами.

Система обязательного страхования должна предусматри­вать эффективную защиту человека, имущественных интересов го-


 



сударства от стихийных бедствий, аварий и катастроф при мини­мальных затратах бюджетных средств. Обязательное страхование должно основываться на принципе формирования страховых резер­вов для компенсации ущерба и возмещения убытков застрахован­ным лицам и иным выгодоприобретателям и исключать финансиро­вание мероприятий, направленных на сокрытие фактов бесхозяйст­венности организаций за счет средств страхователей. Принятие за­конодательных актов должно осуществляться на основе предвари­тельной финансово-экономической проработки, подтверждающей возможность решения проблем страховой защиты в обязательной форме и на предлагаемых условиях.

Направлениями развития страхования должны также являть­ся:

- усиление контроля за проведением страхования;

- введение видов страхования объектов, подверженных зна­
чительным рискам и убыткам, для граждан и юридических лиц, ко­
торым может быть причинен существенный ущерб в результате
стихийных бедствий, аварией катастроф, в том числе при переме­
щении опасных -грузов.

Кроме того, представляется существенным развитие таких видов страхования, как страхование риска проведения поисково-спасательных работ, работа над усилением страховой защиты тури­стов для въездного и внутреннего видов туризма.

Эффективным механизмом компенсации ущерба от чрезвы­чайных ситуаций, снижения нагрузки на бюджеты субъектов Рос­сийской Федерации и федеральный бюджет, а также экономическо­го принуждения хозяйствующих субъектов к снижению риска, за­мене изношенных производственных фондов является система стра­ховой защиты населения от техногенных чрезвычайных ситуаций.

Принятие федерального закона об основах обязательного страхования гражданской ответственности подтолкнет владельцев опасных производственных объектов, в том числе и гидротехниче­ских сооружений, к работе по снижению рисков возникновения ава­рийных ситуаций, выполнению мероприятий по повышению их безопасности, накоплению соответствующих финансовых ресурсов и т.д.

В 2004 году Минздравсоцразвитием России велась коорди­нация разработок программ развития страхования рисков от при­родных и техногенных чрезвычайных ситуаций на региональном уровне по структуре и содержанию программы внедрения страховой


защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации.

В результате этого программы страховой защиты в настоя­щее время утверждены в 21 субъекте Российской Федерации, в большинстве субъектов Российской Федерации программы нахо­дятся на стадии разработки или утверждения.

Однако следует отметить, что реализация программ страхо­вой защиты во многом сдерживается проблемами, решение которых в настоящее время реализует МЧС России, а именно отсутствие не­обходимой инфраструктуры страхового рынка, обеспечивающей защиту прав страхователей. Без такой инфраструктуры страхователь оказывается практически беспомощным перед недобросовестным страховщиком, что резко снижает доверие к страхованию и реали­зации предлагаемых страховых продуктов.

Комплекс мер, предложенный и внедряемый Минздравсоц­развитием России, направлен на обеспечение экономических и пра­вовых условий для создания к 2010 году возможности значительной компенсации причиненного вреда пострадавшему населению и тер­риториям за счет внедрения системы страховой защиты.

Проводимые в 2004 г. мероприятия позволили добиться снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфек­ционных болезней. Из 47 нозологических форм, регистрируемых в Федеральном государственном статистическом наблюдении, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., отмечается снижение заболеваемости по 23 видам заболеваний. Произошло значительное снижение по заболеваемости вирусным гепатитом В - на 20%, ко­рью - на 25,7%, клещевым весенне-летним энцефалитом - на 11,6%, малярией - на 29,7%.

В группе детских воздушно-капельных инфекций отмечено значительное снижение заболеваемости эпидемическим паротитом - на 53,9%, а также дифтерией - на 23,4% и менингококковыми ин­фекциями - на 15,5%.

Заболеваемость дизентерией стала ниже на 4,2%, сальмо-неллезами - на 7,7%, уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями остался практически на том же уровне. В 2004 г. не­сколько увеличилось количество вспышечной заболеваемости. Все­го была зарегистрирована 71 вспышка острых кишечных инфекций с числом пострадавших 4 061 человек (в 2003 г. - 61 вспышка с чис­лом пострадавших 2 280 человек), что не позволяет считать обста­новку по острым кишечным инфекциям благополучной.


Из числа зарегистрированных, число вспышек водного ха­рактера — 12, пищевого — 41.

Самые крупные вспышки, связанные с употреблением не­доброкачественной питьевой воды, зарегистрированы в г. Махачка­ле (Республика Дагестан) с числом пострадавших 402 человека и среди населения г. Новомосковска (Тульская область), где заболело 464 человека.

Среди социально значимых инфекций число заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), составило 30 208, что на 5,3% ниже, чем в 2003 г. Однако среди детского населе­ния отмечен выраженный рост заболеваемости - на 23,1%, число заболевших составило 556 человек.

Случаи ВИЧ-инфекции выявлены во всех субъектах Россий­ской Федерации, показатель числа инфицированных ВИЧ на 100 тыс. населения («пораженность») вырос с 121 в 2001г. до 200 в 2004г.

Минздравсоцразвития России совместно с Всемирной орга­низацией здравоохранения (ВОЗ) продолжалась работа по реализа­ции программы по безопасности вакцинации и соблюдения холодо-вой цепи. В программе рассматриваются вопросы качества вакцин, их транспортировки и хранения, безопасность иммунизации для па­циентов, медицинского персонала, а также вопросы утилизации от­работанного материала.

Обеспечение населения качественной лекарственной помо­щью остается одной из приоритетных задач в здравоохранении. Контроль за качеством лекарственных средств осуществляют 92 территориальных центра контроля качества (контрольно-аналитические лаборатории), расположенных в субъектах Россий­ской Федерации.

На складах Минздравсоцразвития России продолжается ос­вежение и наращивание резерва медицинского имущества.

Международные связи осуществлялись путем сотрудничест­ва с Всемирной организацией здравоохранения, продолжается со­трудничество со странами АСЕАН по вопросам обмена информаци­ей, проведения научных исследований. Интенсифицировалось взаи­модействие с комитетами НАТО по проблемам защиты и оказания помощи гражданскому населению в условиях ЧС, по подготовке медицинских кадров и участию в разработке нормативных докумен­тов.


Планомерно осуществлялось взаимодействие со странами Содружества Независимых Государств (СНГ) в рамках «Соглаше­ния о сотрудничестве в области охраны здоровья населения госу­дарств - участников СНГ».

Проведение работ по спасению людей, защите природной среды, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуа­циях, медико-санитарной и других видов помощи, созданию усло­вий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подавлению или доведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов возла­гается на аварийно-спасательные формирования или на спасателей, привлеченных в индивидуальном порядке.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

• на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-
спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные
формирования;

• на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные фор­
мирования (в учреждениях Роспотребнадзора - ГСЭР, СЭБ,
СПЭО, СПЭБ),

• на общественных началах - общественные аварийно-спасатель­
ные формирования.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться спасатели (подготовленные и аттестованные на проведение аварий­но-спасательных работ) в индивидуальном порядке федеральными органами исполнительной власти.

Правовые, организационные и экономические основы стра­ховой защиты и страховых гарантий населения, аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных формирований и спа­сателей при чрезвычайных ситуациях с медико-санитарными по­следствиями регламентированы Конституцией Российской Федера­ции, Федеральными законами от 11.11 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасате­лей », от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний», от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-


эпидемиологическом благополучии населении», от 07.02. 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 30.12.2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

Вред, причиненный личности, имуществу гражданина или юридического лица при чрезвычайных ситуациях вследствие нару­шения санитарногс законодательства, подлежит возмещению физи­ческим или юридическим лицом причинившими вред, в полном объеме в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного Федеральными зако­нами от 24 июля 1998г. №125-ФЗ и от 16 июля 1999г. №165-ФЗ, осуществляют за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Фе­дерации.

Социальная защита и поддержка спасателей профессиональ­ных аварийно-спасательные служб, аварийно-спасательных форми­рований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвы­чайных ситуаций в составе нештатных аварийно-спасательные фор­мирований, общественных аварийно-спасательных формирований или в индивидуальном порядке - осуществляется в порядке, преду­смотренном законодательством Российской Федерации и законода­тельством субъектов Федерации.

Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществ­ляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований (статья 25 Федерального Закона от 22.08.1995г.№151-ФЗ в редакции Федерального Закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ).

Страховые гарантии спасателей регламентированы статьей 31 Федерального Закона от 22.08.1995г.№151 -ФЗ.

Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхова­ние осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Страхование спасателей производится:

• при назначении их на должности спасателей в профессиональ­ные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;


• в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных форми­рований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных си­туаций.

Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при испол­нении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, насту­пившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемыми органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахован­ным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым до­говором (контрактом).

Страховыми событиями для спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в инди­видуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их уча­стия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выда­ваемыми органами, уполномоченными на то Правительством Рос­сийской Федерации, должно содержаться указание о связи страхо­вого события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Страхование спасателей производится на сумму не менее 20000 рублей (в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ).

Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований проводят федеральные органы исполнительной вла­сти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессио­нальные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых


средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, проводят федеральные органы испол­нительной власти, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финан­совых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуа­ций.

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застра­хованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным за­коном случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессио­нальную реабилитацию;

Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

Банки осуществляют операции по зачислению на вклады граждан сумм по обязательному бесплатному страхованию спасате­лей (по страховым для них событиям, изложенным выше), перечис­ляемых (в том числе при открытии счета) на их счета организация­ми, осуществляющими выплату страховых сумм, а также прием страховых взносов в порядке образования страхового фонда и иных взаиморасчетов по выплаченным страховым суммам по данному виду страхования граждан между организациями, осуществляющие страхование спасателей, без истребования комиссионного возна­граждения.

Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональ­ных аварийно-спасательных формирований, относится на себестои­мость выполняемых указанными аварийно-спасательными служба­ми, аварийно-спасательными формированиями работ или на себе-


стоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) соз­давшими их организациями.

В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых федеральными органами исполнитель­ной власти, наступившей при исполнении ими обязанностей, возло­женных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного форми­рования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболе­вания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанно­стей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), чле­нам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого воз­раста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из федерального бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов ме­сячного денежного содержания (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 И122-Ф3).

В случае получения спасателями профессиональных аварий­но-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность даль­нейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовре­менное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содер­жания.

В случае гибели спасателей, привлеченных федеральными органами исполнительной власти к проведению работ по ликвида­ции чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в со­ставе нештатных или общественных аварийно-спасательных фор­мирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвы­чайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в про­ведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), де­тям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается


из федерального бюджета (в равных долях) единовременное посо­бие в размере 100 000 рублей (в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Спасателям, привлеченным к проведению работ федераль­ными органами исполнительной власти по ликвидации чрезвычай­ных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выпла­чивается из федерального бюджета единовременное пособие в раз­мере 50 000 рублей (в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, пе­ревозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложен­ных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в ре­зультате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, получен­ных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изго­товлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации и органов местного самоуправления, создавших соответст­вующие профессиональные аварийно-спасательные службы, про­фессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответст­вии с установленными ими порядком и нормами (п. 14 в ред. Феде­рального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, пе­ревозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведе­нию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуаль­ном порядке либо в составе нештатных или общественных аварий­но-спасательных формирований и погибших в ходе проведения ука­занных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финан­совых средств федеральных органов исполнительной власти, орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор-


ганов местного самоуправления, создавших соответствующие про­фессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установ-пенными ими порядком и нормами (п. 15 в ред. Федерального зако­на от 22.08.2004 N 122-ФЗ).





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1618; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9666 - | 7328 - или читать все...

Читайте также:

 

54.209.227.199 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.009 сек.