double arrow

Лабораторная работа №23


ВООБРАЖЕНИЕ (фантазия) (англ. imagination) (по словарю Бориса Гурьевича Мещерякова, Владимира Петровича Зинченко. «Большой психологический словарь») — универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. В. — это способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер, благодаря чему он выделился из «царства» животных. Будучи психологической основой творчества, В. обеспечивает как историческое создание форм культуры, так и их освоение в онтогенезе.

Ход работы

Графический редактор GIMP. Весенний пейзаж

Лабораторная работа № 4

ВЫВОДЫ и

Я стр.

Лабораторная работа

Институт журналистики

Белорусский государственный университет

Студента факультета Института журналистики БГУ

Группа №……………………………..

на тему:

«ЖАНРЫ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЕ»

по материалам газеты «………………………………» с…………по 2012 г.

№№ газет Информационные жанры Аналитические Художеств.- публицист. Всего
  Фотозаметки Фото- интервью Фото- репортажи Фото- корреспонденции Фотоочерк Фотоэссе  
             
             
             
№ и т. д.              
Кол-во             100%
  %                

РЕКОМЕНДАЦИИ: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Цель: научить учащихся создавать и сохранять изображение; работать со слоями, кистями, цветовыми палитрами, использовать иструменты «Осветление/затемнение» и «растушёвка»; использовать фильтры GIMP.

Программное обеспечение: графический редактор GIMP.

1. Создаем новое изображение 800*600 с прозрачным фоном.




2. Выбираем цвет переднего плана — светло-голубой, цвет фона - зеленый

3. Выбрать градиентную заливку.
Параметры инструментов:
режим — нормальный;
непрозрачность =100;

смещение =38-40;
тип заливки — линейная;
размывание, адаптивная интерполяция — поставить «галочку».

4. Заливаем холст градиентом от голубого к фоновому, направление сверху вниз под небольшим углом.

5. Добавить новый слой - «Дерево».

6. Инструментом Кисть (цвет коричневый) нарисовать ствол дерева и веточки, меняя размер кисти.

7. Из списка кистей выбрать кисть, имитирующую листья (Vine). Масштаб кисти 0,20-0,55. Изобразить на дереве недавно появившуюся листву.

8. Для слоя «дерево» выполнить размытие по Гауссу, r=2

9. Создать новый слой «Облако».

10. Выбрать мягкую кисть, цвет синий. Нарисовать контур облака. Выбрать инструмент Размазывание (Палец), размазать им облако.

11. Выбрать инструмент осветление (светлые части) — делаем мазки в середине облака. Снова размазываем штрихи.

12. Для большей эффектности шаги 8-9 можно повторить, немного меняя параметры инструментов.

13. Новый слой - «Река»

14. Используя рисование мягкой кистью рисуем контур реки и «волны» разными отттенками голубого и применяем «размазывание» и «осветление».

15. Фильтр — Искажение — Рябь.
Параметры: сглаживание края; по горизонтали; края размыть; тип волны — синус; период 35-50; амплитуда 10-13; сдвиг по фазе 8. Применить.



16. Создать новый слой «Солнце».

17. Создать инструментом эллиптическое выделение круг. Залить выделение желтым цветом. Выделение снять.

18. Фильтр — Размытие по Гауссу R=200-250

19. Фильтр — Свет и тень — градиентная вспышка. Тип — Distant_Sun, центр — внутри солнышка.
Параметры: R=150-160; вращение любое; вращение тона 18; угол любой. Можно добавить ещё деревья, кусты, облака.

20. Объединить видимые слои.

21. Сохранить изображение.

В психологии существует традиция рассматривать В. в качестве отдельного психического процесса наряду с восприятием, памятью, вниманием и др. В последнее время все большее распространение получает понимание В. как всеобщего свойства сознания (идущее от И. Канта). При этом акцентируется его ключевая функция в порождении и структурировании образа мира. В. детерминирует протекание конкретных познавательных, эмоциональных и др. процессов, конституируя их творческую природу, связанную с преобразованием предметов (в образном и смысловом плане), предвосхищением результатов соответствующих действий (см. Антиципация) и построением общих схем последних. Это находит свое проявление в феноменах «эмоционального предвосхищения» (А. В. Запорожец),«продуктивного восприятия» (В. П. Зинченко), в генезе некоторых форм двигательной активности (Н. А. Бернштейн)и т. д.

В. — это образное конструирование содержания понятия о предмете (или проектирование схемы действий с ним) еще до того, как сложится само это понятие (а схема получит отчетливое, верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение). Содержание будущей мысли (способ его построения, заданный через схему действий) фиксируется В. в виде некоторой существенной, всеобщей тенденции развития целостного объекта. Осмыслить эту тенденцию как генетическую закономерность человек может только посредством мышления.

Для В. характерно то, что знание еще не оформилось в логическую категорию, тогда как своеобразное соотнесение всеобщего и единичного на чувственном уровне уже произведено. Благодаря этому в самом акте созерцания отдельный факт открывается в своем универсальном ракурсе, обнаруживая целостно образующий по отношению к определенной ситуации смысл.Поэтому в плане В. целостный образ ситуации строится раньше расчлененной и детализированной картины компонентов созерцаемого. Компоненты этого образа осмысленно соединяются друг с другом узами необходимой связи по существу, а не формально (такой способ их соединения присущ уже мифам и сказкам; в онтогенезе он обнаруживается у детей дошкольного возраста).В итоге эти компоненты приобретают в сознании новую качественную определенность. Т. о., В. не является ни произвольным наделением объекта любыми свойствами, ни простой комбинаторикой элементов прошлого опыта. Один из парадоксов В. состоит в том, что предметное целое воспроизводится им с самого начала адекватно, фактически безошибочно. В истории философии и психологии это неоднократно давало повод для его мистификации.

Ведущим механизмом В. служит перенос к.-л. свойства объекта. Эвристичность переноса измеряется тем, насколько он способствует раскрытию специфической целостной природы др. объекта в процессе его познания или создания человеком. Операционно-технической основой подобного переноса выступает символическая функция.

В психологии различают произвольное и непроизвольное В.

Произвольное В. проявляется, напр., в ходе целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты.

Непроизвольное В. проявляется — в сновидениях, т. н. измененных состояниях сознания и т. д.

Иногда выделяют также воссоздающее и творческое В. Образы «воссоздающего» В. целесообразнее отнести к сфере гибких и динамичных репродуктивных представлений (см. Представления памяти),учитывая то, что творческий характер присущ. В. как таковому.

Особую форму В. образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

В. включено в процессы самых различных видов человеческой деятельности. Однако в своей развитой форме оно культивируется прежде всего средствами искусства — в ходе создания и освоения продуктов художественного творчества. Онтогенетические предпосылки В. коренятся в определенных видах ориентировочной деятельности детей младенческого и раннего возраста.Одним из ведущих источников его развития в детстве становится игра дошкольников; благодаря ей вырабатывается способность смотреть на мир как бы глазами др. человека, которая, по мнению ряда исследователей (Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов и др.), принадлежит к числу фундаментальных характеристик В. (В. Т. Кудрявцев.)

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: