double arrow

Контент-анализ


Контент-анализ — специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность его состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Он необходим на начальном этапе политических исследований при анализе общей обстановки в регионе.

Первое ограничение при поиске информации – угрозы ядерного оружия (65 единиц информации); второе ограничение при поиске информации – роль США в современных международных отношениям (46 единиц информации); третье ограничение – ядерная программа Ирана и отношение к ней США (34 единицы информации).

смысловые категории количество единиц позитив негатив
ядерное оружие + -
ДНЯО +  
ядерная программа + -
санкции + -
изоляция   -
МАГАТЭ +  
обогащение урана + -
международные эксперты +  
реактор + -
переговоры +  
исследования + -
проблема   -
нестабильность   -
сотрудничество +  
Совет Безопасности ООН + -
резолюция + -
конфронтация   -
АЭС + -
контроль   -
права человека +  

Итак, после проведенного анализа можно сделать следующий вывод: в последнее время геополитические амбиции Ирана всерьез начали волновать мировое сообщество. Существует множество разных мнений относительно иранской ядерной программы. Но большинство экспертом сходятся на том, что сегодня иранский вопрос является ключевым вопросом международных отношений. В любом случае, сегодня мы наблюдаем кризис существующего режима нераспространения ядерного оружия. И это отнюдь не только дипломатическая проблема. Эта ситуация может повлиять на решения иных стран в ядерной сфере. Если действия Ирана будут восприниматься как попытка обрести ядерное оружие - вне зависимости от того, каким образом Иран будет объяснять свои шаги - и другие страны этого региона захотят пересмотреть свои ядерные планы: Саудовская Аравия, Египет, Турция и даже, при некоторых условиях, правительство Ирака. Многие другие страны также внимательно следят за развитием событий - если система существующих сдержек и соглашений даст сбой, то они потеряют уверенность в том, что ООН обладает необходимыми возможностями для того, чтобы поддерживать ядерный мир.




Факторы, которые влияют на развитие ситуации в регионе:



1) геополитические амбиции Ирана:

  • ориентация большинства элиты на приобретение ядерного оружия;
  • проявлявшееся в прошлом нежелание в полной мере сотрудничать с МАГАТЭ, дезинформирование мирового сообщества о наличии собственной ядерной программы;
  • поддержка ряда организаций, признанных террористическими, открытая антиизраильская политика;
  • активная поддержка шиитских групп в соседних странах с целью привлечь сторонников шиитского ислама;
  • сохранение заметных фундаменталистских элементов во внутреннем устройстве;
  • стремление к региональному лидерству и ограничению присутствия в регионе глобальных игроков;
  • общая ситуация в регионе, когда Иран фактически окружен странами, находящимися на грани внутреннего коллапса и превращения в «несостоявшиеся» государства.

2) само отношение и реакция мирового сообщества к иранской ядерной программе:

  • программа в существующем варианте полностью не поддерживается ведущими европейскими государствами и США;
  • Великобритания, Германия и Франция – предлагают Ирану полностью прекратить работы по обогащению урана в обмен на мирные ядерные технологии и расширение экономических отношений с ЕС.
  • США ввели строгие экономические санкции;
  • Иран причислен к американской "оси зла";
  • передача иранского вопроса в Совет Безопасности ООН, который также решил принять жесткие санкции относительно Ирана;
  • Россия и Китай долгое время занимали неоднозначную позицию относительно ядерной программы Ирана, следствием чего было отсутствие единства в самом СБ ООН.
    1. если Совет Безопасности не объединится в этом вопросе, то Иран почувствует, что он сможет идти дальше, не взирая на давление.
    2. стоит вопрос о некоем "дипломатическом танце" - дипломатическом процессе, который позволил бы максимально возможному числу государств участвовать в решении этой проблемы.





Сейчас читают про: