Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Основная часть




II. Вводная часть

I. Организация класса

Ход мероприятия

Исследования подводного мира

Завершите рисунок, схематически изображающий антициклон.

17. Укажите названия географических объектов, обозначенных цифрами:

Карта - А

1. Острова

2. Острова

3. Залив

4. Река

5. Река

6. Полуостров

7. Река

8. Море

9. Плато

10. Мыс

Карта – Б

1. Возвышенность

2. Море

3. Залив

4. Хребет

5. Низменность

6. Пролив

7. Хребет

8. Хребет

9. Нагорье

10. Мыс

Цель: познакомить детей с жителями подводного мира.

Задачи: Привить интерес к обитателям подводного мира; развить природоведческие знания учащихся, их сообразительность, память, логическое мышление; воспитать экологически грамотную личность с чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Оборудование:карточки для игры, медали-подарки, презентация.

Новые ключевые слова:исследование, исследователь, океанография, океанограф, акваланг, аквалангист, браконьерство.

Сегодня у нас необычный классный час - "Исследования подводного мира".

Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Там вы встретите много диковинных растений и таинственных животных.

Наш подводный мир полон загадок и чудес. Чтобы в нем не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому исследованию?

- Вы знаете значение слова - исследование?

исследование- это научное изучение чего-либо

исследователь - человек, который занимается научными исследованиями

- Вы знаете, какая наука изучает океаны и моря?

океанография - наука, изучающая моря и океаны.

океанографы - ученые, которые изучают подводный мир

-Работа под водой опасна и трудна. Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)

- Какое снаряжение одеваетводолаз?(акваланг)

акваланг -устройство для дыхания человека под водой его создал Жак Кусто в 1943 году.

аквалангист - человек, плавающий с аквалангом.

- а вы знаете что существуют люди который занимаются незаконным вылавливание рыбы! А кто знает как они называются? ( Браконьеры)

Браконье́рство ( первоначально — «псовый охотник») — охота (а также рыбная ловля вырубка леса, сбор растений и т. д.), нарушающая законодательство об охране окружающей среде

-Надеваем акваланги, берем с собой в путешествие чемоданчик со знаниями. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Вы знаете, что в море ходят только смелые люди.

-Что нас окружает? (Вода, морские жители, водоросли)




- Сейчас я узнаю, каких морских жителей вы знаете?

- Наше исследование начнем с изучения океанов

-Какие океаны вы знаете (Атлантический, Южный(Антарктический), Северный ледовитый ,Тихий, Индийский)

Атлантический океан длиною в 91,5 км, а самая большая глубина которая называется желоб Пуэрто-Рико составляет 8742 метра, это как дом в 4371 этаж!

В этом океана живут такие рыбы и животный как:

Морские ежи (Слайд 1)

Морского ежа называют дикобразом подводного царства. Этим животным приблизительно 500млн. лет Это самое многоногое животное на земле, его количество ножек неограниченно, их может быть больше 1000. Блюда из икры и молок считаются деликатесом многих стран. На вид он безопасен, но это абсолютно не так, иглы некоторых ежей ядовиты, и когда человек наступает на ежа, кусочек иголки попадает под кожу, что может принести боль на много часов. Что нужно делать такой ситуации? (обратится ко врачу).

Рыба попугай (Слайд 2)

Удивительной особенностью этой рыбы является то, что зубы не стоят по отдельности, а срослись вместе, поэтому челюсти этой рыбы очень напоминают птичий клюв. Благодаря своим зубам эта рыба может питаться кораллами и производить песок.

Учеными подсчитано что одна такая рыба – попугай может за год произвести 90кг песка!


И самое большое млекопитающие синий кит (Слайд 3)

длина тела до 33 метров, а вес может доходить до 190 тонн. Но обычно синие киты имеют 24метровую длину тела и весят 140 тонн. Надо отметить, что самки больше самцов, но совсем на немного

Толщина языка голубого кита превышает 3 м, а весит язык больше, чем слон. При этом глаза крупных китов весят всего около 1 кг каждый.



Общаются киты с помощью звука очень низкой частоты, но высокой интенсивности. Это самый громкий звук, производимый живыми существами, он доходит до уровня 188 децибел и превосходит рев двигателя реактивного самолета. Звуки могут длиться до 30 секунд и быть слышанными другим синим китам на расстоянии более 1600 км.

Индийский океан:

третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет 76 миллионов км²

Животные:

Морской слон(слайд 3)

Самые большие из тюленей – это морские слоны. Особенно велики самцы. Взрослые могут иметь почти 6 метров в длину и более 3 тонн веса. Крупнейший из известных морских слонов весит 5 тонн при длине в 7 метров. Самки обычно немного меньше, не более 2-3 метров в длину. Морских слонов можно отличить от других тюленей не только по размерам. У них есть длинный висячий нос, напоминающий хобот, поэтому их так и назвали. В случае опасности или в брачный период самец поднимает вверх свой "хобот", и над морем разносится его грозный рёв.

Морские черепахи(слайд 4)

Морские черепахи практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Их характеризуют развитые передние конечности, используемые в качестве ласт, и почти не участвующие в движение задние лапы. Так же у морских черепах конечности не могут втягиваться в панцирь. Более того у некоторых видов, таких как, например, кожистая черепаха, панциря нету вообще. Вылупившаяся черепашка, скорее всего, проживет менее 10 минут. Выбравшись из песка, она устремляется к воде, на пути к которой ее поджидает огромное количество врагов, прежде всего хищных птиц. Но, даже добравшись воды, большинство из них будут съедены морскими хищниками. Только одна из ста родившихся черепах дорастет до половозрелого возраста и вернется на этот пляж, чтобы продолжить свой род.

Северный ледовитый океан:

Площадь 14,75 миллионов км², средняя глубина 1225 м, наибольшая глубина 5527 м в Гренландском море

Животные :

Медуза Цианея: (слайд 5)

Максимальная зарегистрированная длина щупалец гигантской арктической медузы, составляла 36,5 м., а диаметр купола - 2,3 м. Она была выброшена на берег Северной Америки в 1870 г. Этот образец был больше, чем максимальная длина синего кита, которого считают самым крупным животным на планете.

Морской паук: (слайд 6)

О морских пауках мало что известно, самый большой паук достигает 30 см. Это не совсем паук, но имеет с ним схожее строение, поэтому паук. Они настолько маленькие что некоторые их органы находятся в ногах.

Тихий океан:

Площадь с морями — 179,7 млн км², средняя глубина — 3984 м. Самый глубокий океан.

Морской бобер: (Слайд 7)

Любовь родителей к детенышам так велика, что ради них они готовы подвергаться явной, смертельной опасности, и если от них отнимут маленьких, то они громко рыдают, почти как дети. Тоска их бывает так велика, что они в неделю-две делаются больными, слабыми и не хотят уходить с берега. Детеныши рождаются зрячими и со всеми зубами. Самки носят их во рту, а в море – лежа на спине и обхватив передними лапами. Они играют с ними, как любящая мать, подбрасывают вверх и ловят, словно мячик, толкают в воду, чтобы те учились плавать, берут опять к себе, когда те устанут, и -целуют совершенно как люди. Как бы охотники ни преследовали самку в воде или на суше, она не выпустит изо рта детеныша, разве только в крайности или в минуту смерти…

Дюгонь (морская корова)(слайд 8) – самый мелкий представитель семейства сирен. Длина ее тела не превышает 4 м., а вес 600 кг. Самцы вырастают крупнее самок. Ископаемые останки дюгоней датируются 50-ю млн. лет. Тогда эти животные еще имели 4 конечности, и могли передвигаться по суше, но большую часть своей жизни проводили в воде. Со временем они полностью утратили способность выходить на поверхность земли. Их слабые плавники не способны выдержать 500 кг. веса млекопитающего

В наше время дюгони, да и другие морские коровы, находятся на грани вымирания, и не только из-за ухудшения условий среды обитания (загрязнение окружающей среды, недостаточное количество пищи и т. п.), но и из-за неконтролируемого истребления этих животных. Например, воды Северной Австралии являются наиболее благоприятными для обитания дюгоней, но если в середине ХХ века их численность составляла около 72 тыс., то сейчас эти показатели снизились до 4 тыс. А в Персидском заливе из-за военных действий популяции дюгоней практически исчезли
Сейчас дюгони появились на страницах Международной Красной книги. Охота на них строго ограничена (и то преимущественно разрешена аборигенам), вылов сетями категорически запрещен.

Ю́жный океа́н (или АнтарктическийПлощадь 20,327 млн кв. км (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) — 8428 м[1].

Морской леопард (Слайд 8)

Наравне с касаткой морской леопард является доминирующим хищником южного полярного региона, будучи в состоянии достигать скорости до 40 км/ч и погружаться на глубину до 300 м. Он постоянно охотится на тюленей крабоедов, тюленей Уэдделла, ушастых тюленей и пингвинов. Морские леопарды живут поодиночке. Лишь молодые особи иногда объединяются в небольшие группы.

Тюлень-крабоед (Слайд 9)— антарктический тюлень, единственный представитель рода крабоеды семейства Настоящие тюлени. Самый многочисленный тюлень в мире, биомасса крабоедов вчетверо превышает биомассу всех остальных тюленей вместе взятых. Несмотря на название, питается не крабами, а крилем.

Размер взрослых самцов — от 2,2 до 2,6 м при весе около 200 кг, самки крупнее — до 3,6 м в длину. Тело вытянутое, рыло длинное. После ежегодной линьки мех молодых крабоедов — тёмно-коричневый на спине, светло-серый на брюхе. Затем мех выцветает, становясь кремово-белым. У старых крабоедов мех светлый даже сразу после линьки. Способны быстро передвигаться по суше и выпрыгивать из воды на высокие льдины.

Дидактические игры:

Отгадайте загадки:

-за правильный ответ ребенок получает заранее подготовленную медальку.

1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).

2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).

3. Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море… (черепахи).

4.С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)

Тетушка знакома мне –

Дом таскает на спине

При себе всегда пожитки

Как удобно жить:

(улитке)

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (акула)

Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (медуза)

Дидактическая игра:

«составь слово»

-Дети делятся на 4 или 5 групп. Каждой группе дается одна карточка с переделанными словами, надо сформировать все слова верно. Игра на закрепление полученного материала.

1 карточка:

Парехиче (черепаха)

Ткалиу (Улитка)

Едумаз (медуза)

Тлеюнь (Тюлень)

Ромской – бреоб (морской бобер)

2 карточка:

Тки (Кит)

Ыбра – опупгай (Рыба попугай)

Ромской – же (морской еж)

Мисьного (осьминог)

Куала (акула)

3 карточка

Ромской – драполе (морской леопард)

Едумаз (медуза)

Тки (Кит)

Оньгюд (дюгонь)

Валаганк (акваланг)

Карточка 4

Ыбра – опупгай (Рыба попугай)

Ромской – бреоб (морской бобер)

Тлеюнь (Тюлень)

Линфедь (дельфин)

Мисьного (осьминог)

Подведение итога:

Что сегодня вы для себя нового узнали?

Что для вас было самым интересным и запоминающимся?

Молодцы ребята вы хорошо запомнили подводных жителей!

Карточка №2: Карточка №3

Тки Ромской - драполе

Ыбра – опупгай Едумаз

Ромской – же Тки

Мисьного Оньгюд

Куала Валаганк

Карточка №1

Парехиче

Ткалиу

Едумаз

Тлеюнь

Ромской – бреоб

Карточка №4

Ыбра – опупгай (Рыба попугай)

Ромской – бреоб (морской бобер)

Тлеюнь (Тюлень)

Линфедь (дельфин)





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1959; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8331 - | 7953 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.