double arrow

Музей истории вычислительной техники


И. Ньютон

Математические экскурсии

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников

Содержание

Экскурсии

1. Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников….2

2. Математические экскурсии…………………………………………………..4

3. Список используемых источников………………………………………..9

В педагогике издавна уделялось большое внимание наблюдениям учащихся в окружающей природе.

Слово «экскурсия»происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).

Начало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович де Мериево, В.Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались из переведенных на русский язык произведений известного чешского педагога Я.А. Коменского, который придавал большое значение наглядности в системе обучения и воспитания.




Довольно подробно разработал Коменский принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. «Необходимо, чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем познании, чего прежде не было в нашем чувственном восприятии); следовательно, и начало обучения должно начинаться вместо перечисления предметов посредством слов с созерцания самих предметов». И далее: «…если намереваются внедрить в учащихся истинное и верное познание вещей, то безусловно необходимо, чтобы все преподавалось посредством собственного наблюдения и чувственной наглядности».

Он считал, что познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия органами чувств. Однако не всегда учитель может организовать изучение самих предметов, самих явлений. Методист предлагал в этом случае «употребить замену их, т.е. копии или картины, заготовленные для учебных целей», которые должны быть понятны ученикам и без сомнения верными. Осуществляя наглядное обучение, учитель, по мнению Коменского, должен придерживаться следующих важных правил: необходимо сначала воспринимать предмет в целом, а затем каждую часть отдельно. Изучение частей предмета должно идти в определенной последовательности, от начала до конца, «чтобы глаз оставался на каждой части столь долго, пока не будет верно схвачен весь предмет, в его различных подробностях».

В математических вопросах нельзя пренебрегать



даже с самыми малыми ошибками.

Экскурсионные программы для школьников составлены с учетом учебных программ в школах, работающих по различным программам. Это позволяет гармонично включить школьные экскурсии в школьный процесс.

Школьникам во время экскурсии будут продемонстрированы образцы вычислительной техники, начиная с обычных счетов. Музей истории вычислительной техники является первым и единственным в России специализированным музеем, посвященным этой тематике. В коллекции представлены арифмометры, логарифмические линейки, перфокарты, коллекция отечественных калькуляторов, компьютеры отечественного производства "Микроша", "Агат", "Искра", и другие. Экскурсовод расскажет об истории развития вычислительной техники, а также предоставит возможность самим попробовать воспользоваться экспонатами, которые находятся в открытом доступе.

Рекомендуется проводить экскурсию для школьников в процессе изучения предметов Математика, Информатика.







Сейчас читают про: