Методика «Нарисуй что-нибудь» Т.Д. Марцинковской

Литература

1. Республика Беларусь. Законы. О радиационной безопасности населения: закон Республики Беларусь № 122-З от 05.01.1998 г // Ведомости Национального собрания РБ. – 1998. – № 5.

2. Республика Беларусь. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: закон Республики Беларусь № 141-З от 05.05.1998 г // Ведомости Национального собрания РБ. – 1998. – № 19.

3. Методическая разработка к выполнению расчетно-графической работы по курсу «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» раздел «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях» для студентов экономических специальностей дневной формы обучения / сост. С. Г. Ковчур, В. Н. Потоцкий, А. А. Трутнёв; УО «ВГТУ». – Витебск: УО «ВГТУ», 2005. – 50 с.

4. Ковчур, С. Г. Радиационная безопасность: учебное пособие / С. Г. Ковчур, О. А. Щигельский, В. Н. Потоцкий; УО «ВГТУ». – 2-е изд., перераб. и доп. – Витебск: УО «ВГТУ», 2006. – 175 с.

5. Дорожко, С. В. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение / С. В. Дорожко, В. Т. Пустовит, Г.И. Морзак. – Минск, 2002. – 222 с.

6. Дорожко, С. В. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 3. Радиационная безопасность / С. В. Дорожко, В. П. Бубнов, В. Т. Пустовит. – Минск, 2003. – 208 с.

7. Защита населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях: учебник для вузов / под ред. М. И. Постника. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 398 с.

8. Козлов, В. Ф. Справочник по радиационной безопасности / В. Ф. Козлов. – Минск: Энергоатомиздат, 1991. – 352 с.

9. Максимов, М. Т. Радиоактивные загрязнения и их измерение: учебное пособие / М. Т. Максимов, Г. О. Оджагов. – Москва: Энергоатомиздат, 1989. – 304 с.

10. Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций: учебно-метод. комплекс для студ. технических, финансово-экономических и юридических спец. / сост. и общ. ред. Э. П. Калвана. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новополоцк: ПГУ, 2006. – 360 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 10

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ... 18

3. ПОСТРОЕНИЕ РОЗЫ ВЕТРОВ.. 20

4. ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ.. 20

5. ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОНЫ ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.. 22

5.1. Термины и определения. 23

5.2. Исходные данные для прогнозирования масштабов заражения СДЯВ.. 24

5.3. Прогнозирование глубин зон заражения СДЯВ.. 25

5.3.1. Определение количественных характеристик выброса. 25

5.3.1.1. Определение эквивалентного количества вещества по первичному облаку. 25

5.3.1.2. Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку. 25

5.3.2. Расчет глубины зоны заражения при аварии на химически опасном объекте. 26

5.4. Определение площади зоны заражения. 27

5.5. Порядок построения зон химического заражения. 27

6. Оценка устойчивости работы объекта.. 28

6.1. Оценка устойчивости объекта к воздействию ударной волны.. 28

6.1.1. Воздействие ударной волны на технологическое оборудование. 30

6.1.2. Методы повышения устойчивости работы объекта при воздействии ударной волны.. 30

6.2. Оценка устойчивости объекта к воздействию светового излучения и взрыва газовоздушной смеси. 31

6.3. Оценка устойчивости объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения 35

7. Оценка инженерной защиты рабочих и служащих промышленного объекта 39

7.1. Объемно-планировочные решения защитных сооружений. 39

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО защитЕ рабочих и служащих промышленного объекта.. 41

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

Литература. 45

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально* Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего при I) а н. и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

5- 7 баллов — средний;

3-4 балла — низкий;

0-2 балла — очень низкий.

Методика "Придумай игру"

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: