Моя поездка в Художественный музей

Итак, расскажу немного о своей поездке в Художественный музей Днепропетровска. Как сильно я хотела туда попасть, увидеть выставку французских мастеров живописи, а главное – увидеть Моне в оригинале. Одно имя Клода Моне, манит меня и наполняет чувством вдохновения. Яркие краски и живые мазки его полотен, заставляют замирать мое дыхание и, созерцая эту красу, размышлять о процессе написания той или иной картины.

Вспоминаю как узнав о выставке «Нормандия в живописи», я огорчилась страшно, что не смогу ее посетить из-за расстояния – она проходила в Киеве, а из Запорожья туда долго и трудно добираться. Но весть о том, что эта экспозиция посетит музей соседствующего города Днепропетровска, я просто вернулась к жизни! Я поставила перед собой цель – увидеть эту коллекцию французских красот. Любым способом, переступая через трудности, но я должна увидеть эти полотна!

Договорившись с родителями, я стала подбивать время удобное для поездки. Почти тут же появились еще два повода поездки в Днепропетровск – увидеться с подругой впервые в реальности, и отвезти свои картины в антикварный салон на продажу. Одна добрая женщина предложила мне попробовать в ее собственном салоне выставить мои картины. Ее предложение меня приятно удивило и я конечно же согласилась.

Ну, а встреча с подругой Таней – планировала стать финальным отдыхающим моментом. Дело в том, что с нею у нас много общего, в том числе и диагноз. Достаточно быстро общаясь по телефону, мы стали подругами. Живая девушка, веселая и общительная, точно как и я, она с первых моментов заинтересовала меня, и интерес стал взаимный. Живет она не в Днепре, но в поселке Днепропетровской области, для нее поездка тоже не легкое дело, но желание увидеться со мной, толкнула на решение поехать в Днепр. Любви и интереса к живописи у нее нет, картины ей аж никак не нужны, но ради встречи со мной, она готова была пойти и на просмотр картин в музее)))) И еще мы договорились ее подругой и моей знакомой - Людой (с таким же диагнозом как у нас с Таней), что и она с ней вместе подъедет и мы втроем посидим в кафе и пообщаемся. Так и порешили. Наметили день встречи, но… к сожалению Таня за несколько дней до намеченной встречи, попала в больницу. Слава Богу ничего сильно серьезного. Но так накрылась наша с ней встреча медным тазом. Этот факт расстроил меня, но ехать я не передумала. А у Люды пропал смысл ехать без Тани, так что поездка предстояла лишь мне.

Оставалось решить кто нас с мамой будет везти. Папа был несколько занят и не горел желанием, поэтому он поручил эту миссию своему племяннику - моему двоюродному брату.

Настал день поездки, долгожданная суббота. С утра приведя себя в порядок и одевшись в дорожную одежду, я быстро позавтракала в ожидании брата. Приехал он не один, а со своей женой и с нашей двоюродной сестрой. Сеструха в живописи понимает как свинка в апельсинах, та и интереса к живописи у нее нет, но возжелала она поехать с нами, чтоб потом всем рассказывать как она была в музее, якобы выдавая себя за высоко интеллектуальную личность. Ага.. А я в таком случае балерина. Ну ладно, оставлю сарказм и продолжу.

К сожалению удобная коляска моя не складывается и в машину к брату не поместилась, поэтому нам пришлось взять другую коляску, куда менее удобную.

Дорога от Запорожья до Днепропетровска занимает час-полтора. По дороге моя "разговорчивая" сестра с образованием журналистики в основном молчала, как впрочем и обычно. Всю дорогу больше всех заводила разговор жена брата, за что ей надо отдать должное. На самом деле молодец, разговор вела и весело шутила. Братишка же за рулем то и дело ворчал (он по жизни ворчун) и откидывал недовольства в адрес некоторых водителей.

- ай баран, козел, куда прешь, - и все в том же духе. Но возмущаться у него получается как-то без агрессии и даже смешно. Я во всяком случае смеялась.

- дааа, ну ты прямо воплощение позитива, - с иронией подкалывала я его ругательства.

Напрягала меня немного в дороге музыка в машине. Ну еще ладно когда вначале звучала армянская музыка, это даже приятно окунуться в ностальгию и вспомнить, что я армянка. Но когда пошли звучать всякие "золотые купола" и тому подобное, мне хотелось принять позу с картины Ван Гога "Крик". Ну, зато неприятные ощущения закаляют психику. Если не расшатывают в край)))

А меж тем, время шло, пейзаж за окном сменялся из городского в проезжую часть. Поля, редкие деревья, зимнее хмурое небо. Но не смотря на серость погоды, я была в радостном предвкушении от выставки.

Спустя час мы въехали в Днепропетровск. Погода стала холоднее и даже местами шел снег, чего определенно не хватало в нашем родном Запорожье. Хочу отметить красивые дома в Днепре. Немного своеобразные и уютные по внешнему виду. Правда попалось и совершенно разрушенное здание. Ветхое и поломанное как откушенный торт, оно одиноко выделялось на фоне остальных зданий.

А мы меж тем искали антикварный салон, куда везли мои картины. Город мы не знаем, приходилось спрашивать прохожих и таксистов. Были и курьезные моменты, когда объясняющие не верно показывали дорогу, от чего мой брат эмоционально возмущался и мы по доброму смеялись над ним. Вообще мы не мало смеялись в машине. То брат подколит сестру. То я подколю брата. То жена его что-то расскажет забавное. Одним словом - весело.

С горем пополам нашли мы антикварный салон и мама вместе с сеструхой пошли туда, отнести мои картины. Остальные остались. К тому времени спинушка моя уже не слабо ныла от усталости и дискомфорта неудобного сидения. Мне страшно хотелось иметь прибор, способный проматывать происходящее вперед. Из-за боли в спине, хотелось промотать все вперед, задержавшись лишь на рассмотрение картин в музее, а потом резко оказаться уже дома на своем любимом диване. Но прогресс технологий еще не дошел до такого чуда, поэтому оставалось лишь терпеть.

Через какое-то время мама с сестрой вернулись уже без картин, но с хозяйкой салона. С той самой женщиной, с которой мы познакомились в сети. Очень красивая женщина надо отметить. Еще на фото в сети, я обратила внимание на точеную форму ее бровей и глубокий взгляд. Вышла она в шубке, небрежно накинутой на плечи. Она захотела лично со мной увидеться. Очень жаль, что из-за дороги выглядела я не наилучшим образом. Волосы мои растрепались, сидела еле-еле, а в глазах наверняка читалась усталость. Но я сама себе внушила не думать в этот день о своем внешнем виде, ведь главное - это увидеть картины! А внешний вид мой не важен.... Так вот, женщина эта пожелала мне удачи и подарила на счастье небольшую статуэтку лягушечки. Известно, что лягушка - символ процветания богатства. Дай Бог, чтоб удача охватила меня и мое творчество...

Попрощавшись с доброй хозяйкой салона, мы поехали дальше, на этот раз в поисках музея.

Он был найден довольно скоро. Но... Однозначно архитекторы этого здания - люди высокого здоровья, не задумавшиеся о наличии инвалидов. Вход в музей был на двухсторонней лестнице, высотой в метра четыре. Два пролета лестницы с высокими ступенями... Выход был не прост, но найден. Брат взял меня на руки и понес на верх, а мама с девчонками понесли коляску. Преграда была преодолена и мы вошли в музей. Я сразу окунулась в теплую и даже на удивление родную атмосферу. Музей встречал светлой прихожей, слева в которой была гардеробная с кассой, а справа сидения, украшенное зеркало и часы, которые как раз пробили три часа дня. Стены музея были из узорчатого камня, а на стенах висели золотистые бра. Потолки были высокие, по 5-6 метров высотой. Сказать, что музей роскошно и богато украшен, нельзя, но красиво и изыскано там однозначно. И людей на удивление было не мало. Приятно осознавать, что не мало любителей и ценителей искусства.

Кстати, именно в этом музее несколько месяцев назад проходила всеукраинская выставка армянских художников, в которой участвовала и я! Лично я не приезжала, но мои картины уже были в этом музее выставлены. Пусть я оказалась в музее позже моих картин, зато этот факт вызывал мою улыбку и приятное возбуждение в душе.

Итак, купив билеты, мы с мамой "обрадовали" брата тем, что нужная выставка находится на третьем этаже музея! А лифта в здании нет! Та и из-за высоты потолков, каждый пролет ступеней вдвое выше обычных. Ну что... Брат, набравшись сил, взял меня на руки и понес на третий этаж! В такие моменты меня всегда охватывает ненависть к самой себе и сильное неудобство от того, что я утруждаю кого-то. Очень не люблю доставлять кому-либо дискомфорт! Но в этот раз я запретила себе корить себя и ненавидеть. Запретила думать, что я утруждаю. Ведь если я начну винить себя, то вместо полного лицезрения шедевров, буду грустить и злиться. Но этого нельзя допустить, я на столько сильно хотела во всю вкусить прелесть лицезрения такой живописи, что заставила себя думать только о картинах. Укорять я успею себя потом дома. Тем более, что брат не бесплатно возился со мной, отец ему заплатил..... Та и вешу я на радость мало.

Мой пухленький брат глубоко дышал, но три этажа были позади! Брат не захотел смотреть выставку, аргументировав это словами: "зачем оно мне надо? Я что ли картин никогда не видел?!". Да, что уж говорить. Его выбор ничуть меня не удивил, этого я собственно и ожидала. Так что он пошел погулять в близи по городу, а мы направились в зал...

Предъявив билеты, мы вошли в первый зал в котором сидело и стояло много человек, а в конце зала стоял старичок возле плазменного телевизора и меняя слайды, читал посетителям лекцию про данную выставку. И при чем он только начал. Как же вовремя мы пришли!!! Меня по сию минуту это удивляет. Ведь приди мы минут на 20 позже, то не застали бы эту интересную лекцию. Но на счастье мы поспели на начало. Конечно наверняка эта лекция была жутко неинтересной моим спутницам - жене брата и сестре - но я для себя решила, что это не мое дело. Раз уж они сами решили отправиться с нами в музей, то пусть просвещаются на полную катушку. Та и главное, что мне было интересно послушать этого интеллигентного вида старичка. От него исходила мудрость, ум, аристократичность. Меняя пультом слайды, он интересно и с чувством рассказывал о данной выставке, дабы подготовить людей прежде чем они увидят эти шедевры. Я не смогу описать всего, что он рассказал, но вот очень краткая информация о данной экспозиции:

Коллекция «Нормандия в живописи» была основана в 1992 году по инициативе Регионального совета Нижней Нормандии. Впоследствии в коллекцию вошло около ста двадцати полотен, датируемых от 1750 до 1950 года. Каждая картина в той или иной степени связана с Нормандией: на некоторых можно увидеть эпизоды из жизни художников или места, где создавались картины. Это пейзажи - образы природы, морское побережье, сельская местность, город, а также жанровые сцены и натюрморты. 57 работ Нормандия в живописи, отобранных дирекцией коллекции для показа в Украине, являются настоящими жемчужинами разных художественных направлений ХІХ-го века: реализма, романтизма, импрессионизма и постимпрессионизма. В ХІХ-м веке художники искали убежища в Нормандии, убегая от наступления промышленности на крупные города. Они поселялись в Нормандии, чтобы почувствовать близость природы и развить свои способности рисования на пленэре, стараясь уловить и зафиксировать мгновенное впечатление и вариации цветов этих северных пейзажей. Однако внимание художников было направлено ​​не только на пейзажи, они изображали также сцены из повседневной жизни крестьян и рыбаков.

В общем, я с замиранием прослушала лекцию, иногда бросая любопытный взгляд на других людей, интересуясь их впечатлениями, читающиеся по выражению лиц. Многие с интересом слушали, а некоторые даже что-то записывали себе в блокнот. Единственное я сожалела о своем слабоватом зрении, т.к. в конце зала, где мы стояли, плохо было видно изображение на телевизоре.

К концу лекции старичок предупредил - не подходить слишком близко к картинам и не фотографировать. Почему запрещено фотографировать, я не знаю, но это сильно огорчило меня. Ведь я планировала сфотографировать лучшие работы... Ну, что поделаешь.

И вот, мы вошли в первый зал с началом экспозиции. Всю коллекцию эту распределили на три зала.

В первые секунды, очутившись там, во мне были смешаны волнение, трепет и сильное сомнение - не очередной ли сон то, что я здесь. Но взглянув на первую же картину, все волнение немного притихло и я сосредоточено сконцентрировалась на работе. Увы, автора, не помню. Я вообще кажется не обратила внимание на табличку с описанием. Смотрела лишь на работу. Композиция картины была построена по всем правилам. Четкие мазки, хотя сама композиция тяжелая и мрачная. Явно первый зал нес в себе более старинные картины, когда мастера работали, следуя всем канонам искусства. Хотя в ней не было скучной и гладкой чопорности. Всю композицию я не четко запомнила, только небо осталось в памяти - грозное и не приветливое, но при этом мощное....

Первая картина понравившаяся мне, была на столько светлая. Мягкий пейзаж с светящимся небом. От картины буквально исходила свежесть того момента в роще, которую изображал мастер. Я жадно впитывала построение композиции и сочетание цветов, словно пытаясь впитать знания из наблюдений. Увы, имя автора и этой картины я не запомнила, остались лишь чувства восторга.

Зато запомнила автора - Жоржа Мишеля, чья картина впечатлила меня игрой контрастов. На ней изображен был берег у моря, старенькие лодочки, смутно очерченная толпа рыбаков и грозовое небо, сквозь которое пробивалось солнце. Меня всегда впечатляло в природе освещение когда при грозных тучах, от куда-то пробивается лучик солнца, создавая невообразимый контраст. Кажется, что две стороны мира соединились. Так и на картине этого мастера "Морской пейзаж", на переднем плане был освещенный солнцем берег, на котором контрастно выделялись силуэты людей. А в дали шло темное небо, на фоне которого выделялся светлый парусник. Именно такое сочетание, даже скорее игра контрастов, меня и впечатлила! Силясь запомнить имя автора, я бормотала его себе под нос, буквально до второго зала.

Пока мы с мамой просматривали еще картины первого зала, останавливаясь у каждой картины на 4-7 минут, наши спутницы уже досматривали второй зал. Ну, что сказать, не всем дано ощутить истинное удовольствие от искусства. В какой-то момент бросив взгляд на сестру, я увидела как она стоит и рассматривает свои ногти. В музее, находясь с картинами, смотреть на ногти, это... это... нет слов, чтоб описать мое негодование. Ну вот смысл было ехать в музей, если это не интересно?! А, еще позабавил момент когда, глядя на картину, на которой потрясающе была изображена лошадь в конюшне, я сказала при сестре о своем восторге от картины и сожалении, что нельзя ее сфотографировать. На что она воскликнула: "А зачем тебе эта лошадь, что ты с ней будешь делать?". Хотелось ей ответить: "Ездить на ней буду", но не стала этого говорить и промолчала.

Еще в первом зале у меня родилось желание тайком сфотографировать хоть некоторые картины. Но к сожалению в каждом зале сидела по работнице, пристально следящие за порядком. А зал на столько открыт, как на ладони, что даже не хилое наличие посетителей не позволяли скрытно сфотографировать. Был момент, когда мы вроде отвлекли работницу, чтоб сестра моя попыталась на телефон сфотать, но тоже не вышло. Там еще и охранник прохаживался. Оно и понятно, коллекция дорогая, одни имена Моне и Ренаура чего стоят.

Кстати, вот именно Моне я и искала глазами жадно, надеясь узнать его в некоторых полотнах второго зала. Именно со второго зала начали появляться работы импрессионистов. Некоторые картины были выполнены в похожей манере как у Моне, но читая имена, оказывалось, что это не он. В конце концов, я махнула рукой на изучение табличек с именами и продолжила просто изучать картины.

Во втором зале мне наиболее понравился пейзаж с изображением маленькой речушки или озерца, позади которой была гора, а на переднем фоне среди камней виднелись две птички. А небо... нежные розовые облачка, освещенные лучами рассвета, подчеркивали своей мягкостью, громоздкие камни и темный берег. Для импрессионизма эта картина была сильно четкой, для реализма сильно живой. Чем-то меня заворожила эта картина. Высшее мастерство. И только позже, просмотрев уже и третий зал, мы спросили у работницы - где Моне и она указала именно на эту удивительную картину! Поистине, Моне гениален! Меня всегда привлекала его многоплановость мастерства. Некоторые его работы на столько четкие и реалистичные, будто мгновение и они шевельнутся. Хотя в большей мере его мазки живые и взрывные. Явно эмоциональные его полотна. Я долго смотрела на его картину, повторяя мысленно: "Моне, я увидела Моне, в оригинале". Ведь он один из моих любимых художников.

А вот картина Ренуара из этой коллекции, не вызвала во мне столь бурного восхищения. Скажу более, было некое разочарование. Конечно с моей стороны несколько претенциозно и нескромно так говорить о картине Ренуара, кто я такая... Но всяк имеет право на свое мнение. Вообще, картины Ренуара мне очень нравятся, не так сильно как Моне, но для меня почти на одном уровне восприятия. Но вот эта картина была слишком уж эскизной. Море на рассвете в розовом свете. Но... Но слишком уж абстрактно и условно все было изображено. Небо и земля не отличались практически ни тоном, ни цветом друг от друга. Никакой конкретики. В целом, не будь это Ренуар, я бы не обратила внимания на эту картину. Ну, повторюсь, что вероятно я слишком много на себя беру таким высказыванием. Признаюсь просто прямо, я предпочитаю "Пианисток" Ренуара, нежели "Рассвет".

В общем и целом, на выставке большая часть картин мне понравились. Этак процентов 50 мне понравились. Процентов 30 безумно впечатлили меня. И оставшиеся 20 процентов разочаровали. Нет, ну в самом деле, на некоторых полотнах были очевидные ошибки за которые меня моя преподавательница ругала еще в начале и в середине учебы! Пара картин запомнились именно такими ошибками. Я конечно всего-навсего молодая художница, идущая по началу своей работы, но... Но имею же я право на точку зрения, основанную на знаниях живописи которым меня научили.

Но, не смотря на такие замечания, я осталась неописуемо довольна выставкой!!! Увиденное, стоило тяжелой поездки и еще грядущей дороги назад. Да и коляска которую мы взяли, до ужаса неудобная и от дискомфорта при сидении в ней, меня отвлекало и те самым спасало только искусство. А так спина не слабо болела. Но я увидела все эти полотна!!! Оно того стоило!

Удовлетворенная достигнутой цели, я готова была к дороге назад. Но сперва предстояло спуститься обратно с третьего этажа на первый. Ну, что говорить... На третьем пролете лестницы, мой брат поскользнулся и мы оба с ним чуть не покатились кубарем вниз. Чудом мы не упали, а то я осталась бы размазанной как желе на полу. Мама пошутила, что этот день можно смело называть моим вторым днем рождения. Да, может оно и так)))

Оказавшись на первом этаже, я услышала бой часов. Подумала при этом: "Ничего себе, неужели целый час прошел?". А на самом деле оказалось, что прошло два часа! Два часа мы смотрели картины, в это сложно было поверить, ведь пролетели они как полчаса, не более! Для меня во всяком случае. А для сестры наверно как пять часов))))

А впечатления получили не только мы. Мой брат Арут, отказавшийся от посещения выставки, гулял по магазинам Днепра пока мы лицезрели полотна. И эмоций от него шло море, глаза были как блюдца. Его так поразили цены! По его словам, простые шортики стоили 36000 гривен. Простая тоненькая курточка - 65000 гривен. Мдааа, цены конечно....

В общем эмоции не обошли стороной всех. И теперь нас ожидала дорога домой.

Усталость моя была неимоверных масштабов. Сидя в машине, обложенная для удобства небольшими подушечками, я ощущала боль в спине и усталость во всем теле. Но при этом блаженствовала, что добилась желаемого, пусть это было и не легко. На улице уже было темно, огни фонарей мелькали как светлячки. Под воздействием усталости, полумрака и монотонности дороги, всех клонило в сон. Облокотившись на подушечку, я закрыла глаза, не надеясь уснуть, но желая расслабиться. Перед взором всплывали картины, увиденные в музее. Время от времени приоткрывая глаза, я видела, что все пристроились в машине так, чтоб поспать. Кроме водителя конечно. Он очень бдительный за рулем.

И вдруг резкий рывок – мы резко затормозили. Оказалось, что впереди машина резко затормозила и если бы брат мой вовремя не среагировал, то мы бы попали в аварию! Слава Богу этого не произошло. Второй раз в этот день я избежала смерти и переломов. Двойной день рождения)))

Наконец мы пересекли границы и въехали в родной Запорожье. Дом, милый дом!) огни родного города несли в себе трепетное ожидание того, как я лягу наконец на свой диванчик.

И наконец… наконец двери родного дома распахнулись и брат внес меня в мою комнату. Нежные переливы обоев, свои собственные картины на стенах, наш питомец Кипуся и долгожданный диван! Как же было теперь хорошо дома!!! Просто райское блаженство! Уставшая и блаженная от поездки и прибытия домой, я погрузилась в отдых…

Увы, сфотографировать шедевры мне не удалось, но я сфоталась на фоне рекламных стендах с изображениями картин. И нашла в интернете некоторые картины из увиденной мной экспозиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: