double arrow

Празднеств


Понятие «Жанр» и «Форма» в режиссуре театрализованных представлений и

Определим жанр как понятие. Жанр (с фр. - род, вид) - это определенные нормы
создания содержания и формы произведения искусства, которые будучи неоднократно

повторенными, закрепляются в сознании художника и публики. Так же понятие «жанр»
обобщает черты, свойственные обширной группе про изведений какой либо эпохи, нации
или мирового искусства вообще. В массовом же действии «жанр» понимается как
определенные образные игровые условия массового общения, выражающие отношение
участников праздника, к жизненному событию, явлению, теме.

Жанр - мировоззрение режиссера. Его отношение к выбранному материалу,
произведению. (Чаще советуют не отклонятся от жанра автора).

Если явление жизни, которые изображает художник, вызывает в нем ужас и

сострадание, рождается трагедия; если они вызывает в нем негодование и смех, он пишет

сатирическую комедию; если художник хохочет над тем, что он показывает, он создает
буффонаду; если он ласково смеется, он творит водевиль. Но не всегда отношение
художника к изображаемой действительности может быть окрашено одним каким -
нибудь чувством. Если изображаемые явления жизни сложны, многоплановы, непрерывно
видоизменяются, то и жанр произведения оказывается сложным. Жанры делятся на
поджанры. В чистом виде жанр почти не используется. Право художника сталкивать

трагичное и комичное, высокое и низкое.

Форма. (лат)

Форма - это внешнее выражение какого - либо содержания, относительно
устойчивая определенность связи элементов содержания и взаимодействия, тип и



структура содержания. В театрализованном представлении Ф.


это способ



целенаправленной организации публики, содействующей наиболее глубокому и полному

выявлению содержания, и одновременно с этим, как взаимосвязанную совокупность
разнообразных элементов (слово, музыка, кинокадр), организованных при помощи
монтажа в стройную драматургическую структуру.

Пр. 1. Жанр - тематический вечер

Форма - вечер портрет, вечер хроника, вечер репортаж, вечер интервью и т.д.

Пр. 2. Концерт - форма.

· Одножанровый (вокальный, показательный)

· Многожанровый (танец, песня, клоунада и т.д.).


Взаимосвязь «жанра» и «стиля».
у стиля как понятия много трактовок:

1. Стиль - это единство мировоззрения художника и системы приемов,
определяющих характер и особенности художественной формы его произведения.

2. Стиль - это удовлетворение тяги искусства к целостной картине мира. Режиссер
выстраивает в своем сознании желаемую, воображаемую им долженствующую, по его
ценностным ориентациям картин мира (явления). Стиль режиссер исполняет как формы и
характер выразительных возможностей. Это просматривается в приемах в подачи худ.
материала (действующие лица, ведущие): церемониал, лирический вечер и т.д.

У каждого режиссера есть свои приемы, выразительные средства, которые должны
работать на одну общую идею.

3. Так же стиль употребляется для характеристики крупной эпохи, различных худ.
направлений (классицизм, барокко, готика, рококо).

Стиль иногда путают с творческим методом, но хоть они и находятся в тесной
связи с друг другом их нельзя путать, говоря о творческом методе, имеют в виду главным
образом принципы и способ образного освоения действительности. Говоря о стиле,
подразумевают способ выражения результатов этого освоения. Стилей столько, сколько
художников, людей и культур.

Палитра культуры человека, соц. Групп богаче, многограннее отдельного
стилевого направления. Художнику необходимо ставить задачи пробудить в обществе
философию. Осмысление явления с позиций практического применения стилистически
этического мироощущения, благоговения перед жизнью, в поисках форм, стилей, которые
и являются тем бруском, на котором оттачивается тонкость стилистических кружев, что
практически в каждом худ. произведении имеют место быть.

Пример. В Шукшин «До третьих петухов».
Форма- спектакль, сказка.

Жанр- публицистический (призыв к действию).
Стиль- готика (резкие повороты)

Прием- высмеивание

Средства- гротеск

Метод- ассоциации.


Сейчас читают про: