Роле государства за земельным фондом. Государственная власть

Новы вотчины, и в монастырь, и к церкве ни продать, ни заложить,

Хозяйственное освоение, заносились в писцовые книги как

Верность утверждений челобитчиков по приправочным и писцовым

Купчей, более ранней по времени, чем данная, вызвало изменение

Владельцем, представившим на него данную 1618 г. Появление

Ской, хотя уже внес этот участок в писцовую книгу за другим

Починку и за земляную роспашку взять на том вотчиннике деньги,

Чинник, и им та деревня тому вотчиннику отдати. А за дворовую

Дента с владельческими правами на нее. Так, в 1625 г. на одну из

Порядок владения землею с ее наследованием и сделками. Отдавая

Тельности по отводу земли крестьянам учитывали сложившийся

Преимущественно родовое владение, т. е. полученное по наследству от

Вия мысль о собственности ка владеемую ими черную землю. В

Коренных крестьян благодаря долговременносга владения одними

Эту тенденцию в связи с выяснением права владения крестьян

Челобитной 1630 г. называет себя вотчинником на том основании, что

Ной нашей вотинойФ. Крестьянин Пронка Федоров сын Соснин в

Д. Горочной Чадромской вол. Через 40 лет его потомки объясняют

Г. Михайло Максимов сын Овчинников купил шестой жеребей в

Связанных поколения, вложившие труд в один участок земли,

Крестьян не идентична феодальной вотчине, ее следует понимать

Глааа 2


Имущественные ошношекця в чурносошной деревне



только как наследственное владение семьи. Д�-три пр�і-мптй�нно

пснхадогиЧей<іГТ(«пршііГ� св�_со<ктвснный. Так, в

свое право яладения землей следующим образом: «И та штина от де¬

дов от наших и от отцов к ни�і шла>, они называют ее «исконь веч¬

его «земля по купчим и по деловым записям прадеда моего...,

землей уже обнаружил М. М. Богословский. Он писал: «Среди

и теми же участками земли и наследственным переходом этих уча¬

стков во многих поколениях и находила себе благоприятные усло¬

этой'ТО среде и вырабатывается в противоположность писцовой

книге взгляд на черные участки как на вотчины». В другом месте

он отмечал, что «термином вотчина поморские крестьяне называли

родственников, в отличие от благоприобретенного, "купли.

Представители государственной администрации в своей дея¬

пустошь на льготу, они допускали возможность появления претен¬

таких запустевших деревень при оформлении данной двум кресть¬

янам «купчие нихто на тое пустошь не положил*. Писцы включи¬

ли в данную условие: «А будет на тое пустошь... выишетца вот¬

чем люди оценят»*". При описании в том же 1625 г. Вилегодской

вол. писец возвратил «старому вотчиннику» участок в д. Святчев-


решения писцов и передачу земли старому владельцу/

Признавая за черносошными крестьянами земл�ладельческие

права, писцы и воеводы в каждом случае отдачи �млн проверяли

книгам и тре�вали предъявления «крепостей». Земли, отданные в

«живущие». Отведенный крестьянину участок закреплялся госу¬

дарственным каластром в качестве тяглого. На этом основании дан¬

ные грамоты ставят перед владельцем условие «тое деревни в Строга¬

ни по душе не отдать, никакова угодья нарознь не продать же»"*,,,-—

Стереотипная фраза данных грамот свидетельствует о конт¬

не препятствует перераспределению земли среди черносошных|


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow