ПЛАН УРОКА. Требования к уровню освоения курса

Требования к уровню освоения курса

Требования к уровню освоения курсаопределяются изучением предмета теориигосударства и права как методологической науки, умением оперировать категориальнымаппаратом юридической науки и решать вопросы проблемного характера в сфереразличных правоотношений. В ходе семинарских занятий и подготовки к зачету и экзаменустуденты должны приобрести навыки самостоятельной работы с правовым материалом, слитературными источниками и научиться грамотно излагать свои мысли.

Для глубокого усвоения материала важно сочетание аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом.

Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение студентами самостоятельной работы.

Формами итогового контроля являются зачет и экзамен.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета –«зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы.

Тема: государство и экономика.

Задачи:

1. Образовательная:

Преподнести знания об основных политических идеологиях современного общества. Научиться отличать системные идеологии от маргинальных.

2. Развивающая:

Научить сравнивать различные понятия, обобщать и группировать явления в соответствии с выявленными критериями.

3. Воспитательная:

Получение представлений о допустимом политическом поведении, правилах гражданской активности.

План урока:

  Этапы   Основное содержание     Рекомендуемые формы и методы   Средства обучения   Время (мин)
I. Организационный момент 1. Взаимное приветствие учителя и учеников 2. Проверка наличия личного состава     Опрос старосты    
II. Проверка домашнего задания Самостоятельная работа      
III. Изучение нового материала [На примере банковской и в целом кредитной системы видно, что при даже самой свободной экономике государство играет решающую роль: издает деньги, заставляет вкладываться в ЦБ, может за счёт эмиссии менять положение субъектов рынка, делать их богаче или беднее. На сегодняшний день ни одна политическая (какие мы знаем?) не может смешанной экономики]   Кризис 1929 г. падение пр-ва; безработица; 1936 г. – Дж.М. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег»: 1. Необходимость регулирования экономики государством из-за неизбежности негативных последствий стихийного рынка; [монополизм и кризис перепроизводства] 2. Безработица ликвидируется за счёт активной финансовой политики государства – стимулирования спроса; [дать людям деньги, чтобы купить товары – и нужно было производить новые]   Государственное регулирование экономики – система законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых правомочными государственными и общественными учреждениями с целью стабилизации экономики в меняющихся условиях. Экономические функции современного государства: 1. Организация денежного обращения и финансово-кредитной сферы; 2. Обеспечение социально-экономических прав человека: а) пособие по безработице; [кто не работает – но хочет найти работу] б) минимальный размер оплаты труда; [привязки штрафов к нему] в) человеческие условия труда; (Трудовой кодекс: 8-часовой рабочий день, обеденный перерыв, отпуск, техника безопасности, оплата сверхурочных, профсоюз) [Все это дала ВОСР. Встал выбор – либо социализм, либо кейнсианство] 3. Развитие инновационных (нанотехнологичных) областей экономики: а) проведение научных исследований; б) инвестиции в передовые технологии с неясными перспективами спроса; в) инвестиции в фундаментальные научные разработки; 4. Профилактика болезней свободного рынка: а) монополизма; б) инфляции;   [В целом зависит от опасности фазы. Чем острее ситуация – тем активней регулирование. Поэтому, как правило, если о проблеме не заявляется – то её вроде как и нет. С другой стороны, государство помогает восстановить баланс между различными слоями, чтобы общество оставалось монолитным. Что является основным институтом государственного и общественного развития? Нация. Как поляки не захотели дружить с Лениным]   Группы методов госрегулирования экономики: 1. Правовые методы – принятие НПА, упорядочивающих взаимоотношения субъектов рынка. а) антимонополизм; б) поддержка мелкого и среднего бизнеса; [откаты, административный ресурс и т.д. на местах] 2. Финансово-экономические методы – перераспределение финансовых потоков: а) налоги; [снижение или повышение темпов производства] б) кредитно-денежная политика; [ставка ссудного процента] в) социальные выплаты; 3. Таможенные пошлины – налог на товары, ввозимые за границей; Импорт – ввоз товара; Экспорт – вывоз товара; [эмигрант-иммигрант; национал-социализм – не предмет для экспорта; экспорт революции] Протекционизм - Фритрейд (ерство); [протекционизм применяется в случае слабости, периода первоначального накопления. Сильная экономика защищает фритрейд. Американская «политика открытых дверей и равных возможностей» в Китае. То есть здесь вопрос освоения и дележа конкретного рынка] 4. Реализация государственного сектора экономики; Госсектор – элемент национальной экономики, результат строительства государством хозяйствующих субъектов и выкупа частных активов; Активы: а) предприятия; б) недвижимость; в) пакеты акций; г) отрасли экономики; 5. Национализация и приватизация; Национализация – переход хозяйственного объекта из частной собственности в государственную; а) в кризисных и депрессивных элементах экономики государство на своих предприятиях обновляет основные фонды для реорганизации экономического механизма (конкурентоспособность продукции и занятость); [элемент: предприятие, сфера, период, период в сфере и т.д. Повышение рентабельности. Например, в энергетике с угля на нефть с более высоким КПД и т.д.] б) если государство восстанавливает элемент экономики, то он приватизируется; Приватизация – переход хозяйственного объекта из государственных рук в частные; 6. Государственная экономическая программа – комплекс целей и средств развития экономики в установленный период; [планирование индикативное и директивное] Виды программ: а) обычные; б) чрезвычайные (том числе превентивные) – осуществляются в критические периоды;   Важным условием гармоничного развития экономики является не только не переходить границы командно-административных мер управления экономикой [тотальная национализация, оторванность от нужд рынка], но и выдерживать финансово-экономические требования [чрезмерная эмиссия, ослабление хватки в отношении монополий, перекос в сторону какого-то класса]. Перекосы в обе стороны имеют последствиями инфляцию и безработицу из-за утраты стимулов к развитию участков экономического пространства. 1. Лекция преподавателя;   2. Магнитные карточки на доске; 1. Учебник;   2. Тетрадь с конспектами; 3. Магнитные карточки;  
III. Оглашение итогов и домашнего задания 1. Назвать оценки за работу на уроке и критерии оценивания; 2. Домашнее задание: а) записи в тетради; б) § 44;      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: