Практическое занятие

Тема: Психология познавательных процессов. Мышление, воображение.

Практическое занятие №10

1. Общее понятие о мышлении, его основные особенности.

2. Виды и формы мышления.

3. Мыслительные операции.

4. Качества ума.

5. Речь: понятие, виды, функции. Язык и речь. Взаимосвязь мышления и речи.

6. Сущность воображения и его функции.

7. Виды воображения.

8. Способы создания образов воображения.

9. Методы исследования мышления, речи и воображения.

Литература:

1. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб, 2006, Гл. 11, 12, 13.

2. Немов Р.С. Психология. Кн. 1.- М., 2001

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология.- М., 2002

4. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова

5. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского

6. Дружинин В.Н. Когнитивная психология. М., 2001

7. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. Т.11

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Т. YI, XI.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Гл. X, XI (первые три пункта: речь, функции, виды, речь и мышление).

Самостоятельная работа:

1. Подготовить таблицу основных теорий: по мышлению и воображению

Название познавательного процесса Название теории и автор Суть теории
     

2. Представить в качестве схемы классификации по мышлению и воображению

3. Рассмотреть раздел «Речь» самостоятельно

«АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ТВ»

  1. Заполнить таблицу:
ПРИЗНАКИ: ЖАНР ПРЕДМЕТ: АВТОРСКАЯ ЗАДАЧА: МЕТОДЫ: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ:
       
Комментарий        
  Корреспонденция        
Журналистское расследование        
Беседа        
Дискуссия        
Обозрение        
  1. Заполнить таблицу с примерами программ, снятых в следующих жанрах:
ЖАНР Первый канал Россия 1 Пятый канал НТВ РЕН ТВ-Центр
Комментарий            
  Корреспонденция            
Журналистское расследование            
Беседа            
Дискуссия            
Обозрение            

3. ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАДЫ:

  1. Спортивный комментарий на ТВ.
  2. История журналистского расследования на ТВ.
  3. Анализ одно из программ в жанре беседа.
  4. Анализ одной из программ в жанре дискуссия.

Р.S: Договориться между собой о том, кто будет готовить доклады.

Для остальных:

1. Письменный анализ сюжета (передачи), снятого в жанре корреспонденция. Материал должен быть предоставлен на флешке или диске. Анализ должен включать в себя ответы на следующие вопросы:

  1. Что является предметом данного материала;
  2. Какая композиция использовалась;
  3. Какой конфликт лежит в основе сюжета (личностный, внутриличностный, со средой и т.д.)
  4. Какие методы использовались в материале;
  5. Почему данный сюжет является комментарием.

2.Письменный анализ программы, снятой в жанре комментарий:

1. Почему данная программа является комментарием;

2. Какой тезис лежит в основе комментария;

3. Какие виды аргументов использовались автором;

4. Что является информационным поводом для комментария.

4.Выбрать программу или сюжет снятую в жанре журналистского расследования, проанализировать с точки зрения жанрообразующих признаков. Видеоматериал принести с собой на занятие.

5.Разработать и написать СЦЕНАРИЙ (не текст!!!) журналистского расследования. Тему выбрать АКТУАЛЬНУЮ, основанную на реальном информационном поводе.

Р.S: Написать на отдельном листке (не в тетради), так как нужно будет сдать мне на проверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: