Занятие 25. Правовое регулирование и его механизм

Занятие 24. Юридическая ответственность

Занятие 23. Правовое поведение

Занятие 22. Правовые отношения. Промежуточный контроль

Занятие 21. Правовые отношения

Контрольные вопросы.

1. Каковы специфические признаки правоотношения?

2. При наличии каких условий возникают, изменяются и прекращаются правоотношения?

3. Каков состав правоотношения?

4. Какие отношения не могут быть подвергнуты правовому регулированию?

5. Какие виды правоотношений по степени конкретизации выделяют?

6. В чем состоит взаимосвязь нормы объективного права и правоотношения?

7. Как соотносится правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения?

8. От каких факторов зависит содержание и объем дееспособности?

9. В чем состоит различие юридического факта и юридического поступка?

10. Почему среди юридических фактов различают события и деяния?

Задания.

1. Подобрать примеры правоотношений каждого вида из любых отраслей российского права.

2. Письменно проклассифицировать по всем основаниям следующие юридические факты: увольнение с работы, заключение договора купли-продажи, затопление дома при наводнении, обнаружение клада, нарушение правил дорожного движения, наступление пенсионного возраста, вынесение приговора судом.

3. Подготовиться к терминологическому диктанту и тесту по темам Толкование норм права «Реализация норм права», «Правосознание и правовая культура», «Правовые отношения».

Терминологический диктант и тест по темам Толкование норм права «Реализация норм права», «Правосознание и правовая культура», «Правовые отношения».

Контрольные вопросы.

1. Какова субъективная сторона правомерного поведения?

2. Каково значение правомерного поведения для развития общества и государства?

3. Какие виды правомерного поведения выделяют?

4. Каковы признаки правонарушения?

5. Что такое деликтоспособность?

6. Что такое вина и каковы ее формы?

7. Каковы элементы состава правонарушения?

8. Каковы виды правонарушений?

9. В чем состоит отличие проступков от преступлений?

10. Какие факторы лежат в основе классификации правонарушений?

11. Почему правонарушением признается только виновное деяние?

12. В чем трудность доказательства виновности?

Задания.

1. Известный российский ученый А.А. Яковлев писал: «Точно так же как правомерное поведение не есть результат правовой информированности, противоправное поведение отнюдь не всегда есть результат правовой безграмотности». Согласны ли вы с этим?

2. В юридической литературе правомерное поведение рассматривается как многофакторное явление. Перечислите факторы, которые, по вашему мнению, определяют правомерное поведение человека.

Контрольные вопросы.

1. Всегда ли поведение, противоречащее нормам права, является правонарушением?

2. Какие факторы лежат в основе классификации правонарушений?

3. Почему правонарушением признается только виновное противоправное поведение?

4. В чем состоит отличие проступков от преступлений?

5. Каковы основные признаки юридической ответственности?

6. Каким образом соотносятся виды юридической ответственности с видами правонарушений?

7. Что является целью юридической ответственности?

8. В чем суть принципа юридической справедливости?

Задания.

3. Объясните смысл римской юридической формулы: «Без закона нет
ни преступления, ни наказания».

Контрольные вопросы.

1. Что такое механизм правового регулирования?

2. Каковы основные элементы механизма правового регулирования?

3. Какие черты и стадии механизма правового регулирования?

4. Каковы способы и типы правового регулирования?

5. Пути повышения эффективности механизма правового регулирования в современной России.

6. Что является целью механизма правового регулирования?

7. Какие факторы обеспечивают эффективность правового регулирования?

Задание.

Подготовиться к терминологическому диктанту по темам «Правосознание и правовая культура», «Правовое поведение», «Правовое регулирование и его механизм».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: