Технологическая карта дисциплины
Б.3.2.15 «Теория государства и права»
Студента (ки)____________________________группы _________________И-ИП111___________ _
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль История, право
Степень выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Преподаватель Лихачева Л.Б.
1. Общая трудоемкость дисциплины в 1 семестре - 4 зачётные единицы (всего часов в 1 семестре = 144: лекций -30 ч., практических занятий – 40 ч., самостоятельная работа - 36 ч., вид промежуточной аттестации - экзамен) ОК-6,15 ОПК-6, ПК – 2,4 СКП – 2,3,4
Основной модуль (60 %) | Итоговый % за 1и 2 контрольные точки 60% | Надбавка | Дополни-тельный модуль (40 %) | Итого | Подпись преподавателя | ||||||||||
Контрольная точка 1 (до 15 ноября 2011 г.) | Вес точки – 50 % | Итоговый % за 1 контрольную точку | Контрольная точка 2 (до 25 декабря 2011 г.) | Вес точки –50 % | Итоговый % за 2 контрольную точку | Экзамен/ зачет | Рейтинг | Оценка по рейтингу | |||||||
Выполнение письменных заданий по вариантам (в форме эссе0 | Решение задач | Работа на семинарах | Работа на лекциях, терминологическиё диктант | Выполнение письменных заданий | Решение задач | Участие в работе семинарских занятий | Выполнение тестовых заданий | ||||||||
20 % | 20 % | 30 % | 30 % | 30 % | 20 % | 20 % | 30 % | ||||||||
Примечание 1
Заполнение 1 контрольной точки
1.Требования квыполнению письменных заданий:
Задания выполняютсястудентами в соответствии с вариантом (вариант задания соответствиует первой букве фамилии студента; задания выполняются в форме эссе в тетрадях (всего заданий -
2. Требования к решению задач:
Задачи студенты решают письменно в тетрадях; ответ должен быть логически построен и опираться на источник.
3. Требования к участию в работе семинарских (практических) занятий: Учитывается только активная работа в семинаре: либо в форме устного выступления (ответ на вопрос для обсуждения), либо в форме письменного конспекта ответа на вопрос (не менее 6 страниц рукописного текста).
4. Терминологический диктант по итогам посещения лекционных занятий: Учитывается посещение лекций и точность ответа на вопрос (письменно).
Заполнение 2 контрольной точки
1.Требования квыполнению письменных заданий:
Задания выполняютсястудентами в соответствии с вариантом (вариант задания соответствиует первой букве фамилии студента; задания выполняются в форме эссе в тетрадях (всего заданий -
2. Требования к решению задач: Задачи студенты решают письменно в тетрадях; ответ должен быть логически построен и опираться на источник.
3. Требования к участию в работе семинарских (практических) занятий: Учитывается только активная работа в семинаре: либо в форме устного выступления (ответ на вопрос для обсуждения), либо в форме письменного конспекта ответа на вопрос (не менее 6 страниц рукописного текста).
4. Требования к выполнению тестовых заданий: Задания даются в начале учебного года, на итоговое занятие выносится на студента 20 вопросов (1 правильный ответ – 5%).
В Египте издавна существовало административно-территориальное деление. Новейшие исследования говорят, что на самом деле номов, было 42. 20 в Нижнем и 22 в Верхнем Египте. Слово «ном» -из греческого (nomoi). ном обозначал основную податную единицу. В номе была его столица - главное поселение, где, как правило, жил номарх. Ном имел своего бога-покровителя, свой герб (тотем). Зачастую он назывался по своему гербу, например: «Ном белого сокола» и т.д.
Ном возглавлялся губернатором-номархом. Номарх носил титул «первого после царя» и являлся представителем самого знатного местного рода. Должность свою он наследовал. Наследование было когнатским: как правило, внук по линии дочери.
Номы всегда были похожи на наследственные уделы. Номарх превращается в настоящего царька. У него свой двор и дворец. Он организует свою администрацию по образцу фараоновой. Суд в местности принадлежит ему. Более того, номархи создают собственные вооруженные силы.
Центральную власть в номе представлял такой коллегиальный орган, как «кснбет». По-египетски «кенбет» означает «угол». Считается, что в Египте существовала разветвленная система кенбетов, которая была централизована. Полагают, что кенбеты округов (номов) и городов, подчинялись главному кенбету страны, который возглавлял визирь.
Следующей инстанцией местного управления был храм нома и мелкие храмы в его районах. В основном храмы были единицами экономического управления. Сами они владели обширными участками земли, которая находилась в их исключительной собственности.
Древний Египет знал и такой загадочный орган местного управления, как «джаджат». Этимологически слово это означает «круг» - древнейший детерминатив народного собрания у всех народов земли. Полагают, что первоначально джаджат означал собрание всего племени, впоследствии в связи с централизацией страны - номархов всей страны.
Фараон.
фараон - в основном владыка духовный. Однако он не лишен некоторых светских функций. Царь является сувереном обеих частей страны. Он - символ ее единства. Фараон считался верховным судьей страны и главнокомандующим армии и флота, обладал высшими контрольными функциями.
Фараон был окружен пышным двором и гаремом. Престол наследовался, как мы отмечали выше, по материнской линии. Отсюда практика инцеста в династиях. Двор фараона, как и во всех монархиях, выполнял сложную функцию высшего административного органа, одновременно совмещая ее с храмовой (фараон был богом) и с функцией управления личным хозяйством царя.
Визирь. Вторая могущественная фигура после фараона. Официально он считался «одним единственным другом царя». квинтэссенция понятия государства в его светском смысле. у визиря имеется весьма разветвленный административный аппарат. Сам визирь возглавлял большой кенбет или кенбет города, т.е. столицы, который венчал пирамиду кенбетов всей страны.
- Визирь назначает чиновников на низшие и средние государственные должности.
- Визирь рассматривает и утверждает отчеты главных органов управления страны.
- Визирю принадлежит функция контроля и проверки работы всего чиновничьего аппарата.
- Визирь своим решением исправляет ошибки
- Визирь заведует внешнеполитическими делами. Он назначает и принимает послов.
- Визирь заведует казной вместе с казначеем.
- Визирь управляет имуществом фараона.
- Визирь отдает распоряжение о проведении тех или иных литургий.
Кенбеты и были такими сложно-составными органами, рассматривать которые можно как административные и судебные одновременно. Различие между кенбетами - по территориальной юрисдикции. Кенбет города или большой кенбет находился в столице страны г. Фивы. Возглавлялся визирем.
Кенбеты округов и городов. Сведения скудные. О них известно, что они подразделялись на такие отраслевые кенбеты, как кенбеты храмов.
Кенбет седжениу представлял из себя особую инстанцию суда и управления. В его рамках существовал уже специлизированный уголовный суд.