Образовательные технологии. Содержание самостоятельной работы студентов

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема 14. Российское право в начале XXI века

Тема 13. Российское государство и право во второй половине 1980-х-90-е гг.

Причины, основное содержание и этапы «перестройки». Кризис советской системы представительной власти. Учреждение Съезда народных депутатов СССР. Создание Комитета конституционного надзора.

Решения Съездов народных депутатов. Декларация о суверенитете Российской Федерации (1990). Идеологические дискуссии по вопросам государственного и политического развития России.

Национально-религиозные конфликты на территории СССР. «Парад суверенитетов» советских республик в 1989-1990 гг. Договор о создании Союза Суверенных Республик от 23 июля 1991 года. Пресечение попытки государственного переворота 19-21 августа 1991 года. Дискуссии о причинах распада СССР. Образование содружества Независимых Государств (СНГ).

Принятие конституции РФ в 1993 году. Особенности и содержание Конституции. Формирование новых органов государственной власти и управления в 1993-2003 годах. Проблемы организации государственного единства. Договор об общественном согласии 1994 года.

Система местного самоуправления в РФ. Федеральные законы и органы местного самоуправления. Формирование муниципального права РФ.

Начало правовых реформ. Совершенствование экологического права. Гражданский кодекс (1995-1996, 2002). Семейный кодекс (1995). Уголовный кодекс (1996). УПК. Развитие Трудового права.

Основные тенденции развития российского права в начале XXI века. Дискуссионные вопросы развития конституционного права. Внесение изменений в Конституцию 1993 года. Деятельность Конституционного Суда. Проблема правового совершенствования национально-государственной политики. Судебная реформа. Совершенствование системы организации и функционирования органов милиции. Проблема коррупции в современной России. Ювенальная юстиция. Правовой нигилизм и его преодоление. Особенности положения религиозных конфессий в РФ.

Название раздела, темы Задание Время выполнения Форма контроля
  Государство и право Древней Руси Подготовка к практическому занятию и тесту   Тренинг, тест  
  Государство и право русских земель в период политической раздробленности Подготовка к практическому занятию и тесту; работа с источником   Тренинг, тест  
  Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV- начало XVI века) Составить план темы, подготовка к тесту; работа с источником   Тренинг, тест  
  Русское государство в период сословно-представительной монархии (середина XVI- середина XVII вв.) Составление конспекта темы; работа с источником   Тест, собеседование
  Государство и право в период абсолютизма (вторая половина XVII-XVIII вв.) Работа с источниками права   Тест, собеседование
  Государство и право в первой половине XIX века Подготовка к практическому занятию и тесту   Тренинг, тест
  Государство и право России во второй половине XIX века Конспект темы; составление схемы   Составление схемы, конспект
  Государство и право России в начале XX века Подготовка к деловой игре   Тренинг, деловая игра
  Создание советского государства и права (октябрь 1917-1920 гг.) Подготовка к практическому занятию и тесту   Тренинг, тест
  Советское государство и право в период НЭП (1921-1929) Подготовка к практическому занятию и тесту   Тренинг, тест
  Советское государство и право в период утверждения тоталитарного режима (1930-е-нач. 1950-х гг.) Подготовка к практическому занятию; подготовка к дискуссии; написание реферата     Тренинг, реферат, дискуссия
  Советское государство и право в середине 1950-1980-е гг. Составление конспекта темы и подготовка к практическому занятию   Тренинг, конспект
  Российское государство и право во второй пол. 1980-х-90-е гг. Написание реферата; подготовка к собеседованию   Реферат, собеседование
  Российское право в начале XXI века Подготовка к деловой игре   Деловая игра
  Итого Подготовка к зачету и экзамену   Зачет, экзамен

Во время аудиторных занятий предусматривается использование традиционных форм (лекции, практические занятия) и инновационных активных форм проведения занятий. Основные инновационные формы и методы обучения: проблемные лекции, дискуссии по актуальной тематике, тренинг, деловая игра, занятия с использованием мультимедиа презентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: