Содержание самостоятельной работы студентов
Тема 14. Российское право в начале XXI века
Тема 13. Российское государство и право во второй половине 1980-х-90-е гг.
Причины, основное содержание и этапы «перестройки». Кризис советской системы представительной власти. Учреждение Съезда народных депутатов СССР. Создание Комитета конституционного надзора.
Решения Съездов народных депутатов. Декларация о суверенитете Российской Федерации (1990). Идеологические дискуссии по вопросам государственного и политического развития России.
Национально-религиозные конфликты на территории СССР. «Парад суверенитетов» советских республик в 1989-1990 гг. Договор о создании Союза Суверенных Республик от 23 июля 1991 года. Пресечение попытки государственного переворота 19-21 августа 1991 года. Дискуссии о причинах распада СССР. Образование содружества Независимых Государств (СНГ).
Принятие конституции РФ в 1993 году. Особенности и содержание Конституции. Формирование новых органов государственной власти и управления в 1993-2003 годах. Проблемы организации государственного единства. Договор об общественном согласии 1994 года.
|
|
Система местного самоуправления в РФ. Федеральные законы и органы местного самоуправления. Формирование муниципального права РФ.
Начало правовых реформ. Совершенствование экологического права. Гражданский кодекс (1995-1996, 2002). Семейный кодекс (1995). Уголовный кодекс (1996). УПК. Развитие Трудового права.
Основные тенденции развития российского права в начале XXI века. Дискуссионные вопросы развития конституционного права. Внесение изменений в Конституцию 1993 года. Деятельность Конституционного Суда. Проблема правового совершенствования национально-государственной политики. Судебная реформа. Совершенствование системы организации и функционирования органов милиции. Проблема коррупции в современной России. Ювенальная юстиция. Правовой нигилизм и его преодоление. Особенности положения религиозных конфессий в РФ.
№ | Название раздела, темы | Задание | Время выполнения | Форма контроля |
Государство и право Древней Руси | Подготовка к практическому занятию и тесту | Тренинг, тест | ||
Государство и право русских земель в период политической раздробленности | Подготовка к практическому занятию и тесту; работа с источником | Тренинг, тест | ||
Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV- начало XVI века) | Составить план темы, подготовка к тесту; работа с источником | Тренинг, тест | ||
Русское государство в период сословно-представительной монархии (середина XVI- середина XVII вв.) | Составление конспекта темы; работа с источником | Тест, собеседование | ||
Государство и право в период абсолютизма (вторая половина XVII-XVIII вв.) | Работа с источниками права | Тест, собеседование | ||
Государство и право в первой половине XIX века | Подготовка к практическому занятию и тесту | Тренинг, тест | ||
Государство и право России во второй половине XIX века | Конспект темы; составление схемы | Составление схемы, конспект | ||
Государство и право России в начале XX века | Подготовка к деловой игре | Тренинг, деловая игра | ||
Создание советского государства и права (октябрь 1917-1920 гг.) | Подготовка к практическому занятию и тесту | Тренинг, тест | ||
Советское государство и право в период НЭП (1921-1929) | Подготовка к практическому занятию и тесту | Тренинг, тест | ||
Советское государство и право в период утверждения тоталитарного режима (1930-е-нач. 1950-х гг.) | Подготовка к практическому занятию; подготовка к дискуссии; написание реферата | Тренинг, реферат, дискуссия | ||
Советское государство и право в середине 1950-1980-е гг. | Составление конспекта темы и подготовка к практическому занятию | Тренинг, конспект | ||
Российское государство и право во второй пол. 1980-х-90-е гг. | Написание реферата; подготовка к собеседованию | Реферат, собеседование | ||
Российское право в начале XXI века | Подготовка к деловой игре | Деловая игра | ||
Итого | Подготовка к зачету и экзамену | Зачет, экзамен |
Во время аудиторных занятий предусматривается использование традиционных форм (лекции, практические занятия) и инновационных активных форм проведения занятий. Основные инновационные формы и методы обучения: проблемные лекции, дискуссии по актуальной тематике, тренинг, деловая игра, занятия с использованием мультимедиа презентации.
|
|