Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Рефераты и контрольные работы:

1. Судебная реформа 1964г.

2. Реформа полиции и политического сыска во второй половине XIX века.

3. Уголовное Уложение 1903 г.

4. Дискуссионные проблемы становления советской милиции (1917– 1918гг.).

5. История советской милиции в Костроме.

6. Деятельность революционных трибуналов в 1917 – 1920 годах.

7. История ОГПУ (ГПУ).

8. Национально – государственная политика советской власти и правовые системы советских республик в 1917 – 1922 годах.

9. Политические процессы в конце 1920-х – 1930-е годы.

10. Политические процессы в 1940 – 1950-х годах.

11. Гражданское судопроизводство в СССР (конец 1950-х – 1961 гг.).

12. Уголовное и уголовно-процессуальное право 1950-е годы.

13. Трудовое и природоохранное право во второй половине 1970-х годов.

14. Правоохранительные органы во второй половине 1960-х – 1980-е годы.

15. Исправительно-трудовое право в 1920-е годы. Основы исправительно-трудового законодательства СССР 1969 года.

16. Судебные органы России в конце 1980-х – 1990-е годы.

17. Выдающиеся русские юристы (по выбору студента).

18. Природоохранное законодательство в РФ.

19. Конституционный суд в РФ.

20. Гражданский кодекс РФ.

21. Развитие трудового права в 1980-е – 1990-е гг.

Контрольные вопросы для зачета:

1. Общественный и политической строй Древнерусского государства

2. Первые памятники древнерусского феодального права. Договоры Руси и Византии

3. Гражданское и наследственное право по «Русской Правде»

4. Уголовное право и процесс, система наказаний по «Русской Правде».

5. Государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик (общая характеристика)

6. Виды договоров, наследственное и уголовное право в законодательстве Новгорода и Пскова

7. Положение русских княжеств после монголо-татарского завоевания. Общая характеристика права Золотой Орды

8. Формирование Русского (Московского) централизованного государства в XIII-XVI вв. Общая характеристика положения сословий

9. Политический строй Русского (Московского) централизованного государства в XIV-XV вв.

10. Развитие русского феодального права в XV-XVI вв.

11. Судебники 1497, 1550 года (общая характеристика)

12. Церковная организация и церковное право в XV-XVII вв.

13. Соборное Уложение 1649 года (характеристика гражданского, уголовного и процессуального права)

14. Реформы Ивана IV: судебная, земская, военная

15. Государственный строй России в период ранней абсолютной монархии. Административно-территориальные реформы, перестройка государственного аппарата, преобразование органов центрального и местного управления при Петре I и Екатерине II

16. Городское управление в XVIII веке

17. Судебные органы и прокуратура в XVIII веке

18. Общая характеристика семейного права в XVIII веке

19. Уголовное и процессуальное право в XVIII веке

20. Политический строй России в первой половине XIX века

21. Развитие права в первой половине XIX века: судебное право, уголовное право, процессуальное право.

22. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века.

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
  Знания: - особенности государственного и правового развития России; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; - основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России; Во время практических занятий, тестов, собеседования, проверки самостоятельной внеаудиторной работы осуществляется текущий контроль за усвоением материала. Итоговый контроль на зачете и на экзамене.  
  Умения: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать и толковать правильно правовые нормы; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные историко-правовые заключения и консультации; Владеть: - юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий. Во время работы с источниками права на практических занятиях и подготовки к практическим занятиям отрабатывается терминология, а также приобретаются навыки изучения, анализа и толкования правовых норм и источников права, навыки разрешения правовых проблем и коллизий.
  Компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой мышления, имеет способность к обобщению, анализу, восприятию информации, а также к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ПК-14); • способен толковать различные правовые акты (ПК-15); • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); • способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19). Проводятся тренинги, семинарские занятия в форме дискуссий, срезовые контрольные работы. Написание рефератов и составление конспектов приучает к обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору пути ее достижения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: