Целевая установка

Рабочая программа учебной дисциплины

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

ИСТОРИЯ государства и права

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

ИСТОРИЯ государства и права

Утверждаю

Глава 9. Государство и право в период реставрации капитализма

Проведения промежуточной аттестации…………………….…………. 57

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

Рабочая программа учебной дисциплины ……………………...……… 3

СОДЕРЖАНИЕ

§ 1. Коренные изменения в международном положении страны

§ 2. Ломка формы государственного единства

§ 3. Преобразование политической системы

§ 4. Основные направления развития права

Заключение

Литература

Проректор по учебной работе,

председатель методического совета

________________________Б. В. Россинский

Специальность 030501.65 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

кафедра Теории и истории государства и права

учебно-методический КОМПЛЕКС

Москва

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

учебно-методический КОМПЛЕКС

Москва

Автор:

И. А. Шершнева-Цитульская, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории и истории государства и права

РПА Минюста России

Рецензенты:

М. М. Рассолов, доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории и истории государства и права

РПА Минюста России

Н. И. Хабибулина, доктор юридических наук,

профессор кафедры истории государства и права

Российской академии правосудия

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки специалиста.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен

кафедрой теории и истории государства и права

РПА Минюста России.

© РПА Минюста России, 2009


Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного и итогового контроля.

Целью изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является формирование у студентов юридического мировоззрения, подготовка специалистов, обладающих высоким уровнем теоретических знаний в области государства и права, необходимых для углубленного изучения других юридических дисциплин и успешного применения этих знаний в последующей практической деятельности. Курс истории государства и права зарубежных стран наряду с другими теоретическими дисциплинами закладывает фундамент качественного юридического образования, способствует формированию профессиональных навыков будущих правоведов. Овладение данным курсом является базой для формирования профессиональной культуры отечественных юристов.

Основными целями и задачами изучения данного курса являются:

- формирование у студентов правосознания, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности;

- формирование представлений о путях развития человеческой цивилизации, о закономерностях развития формы государства и институтов права;

- приобретение умения и навыков анализировать основные политические процессы, происходящие в современном мире, на основе знаний об историческом опыте развития государства и права зарубежных стран;

- формирование умения анализировать и толковать памятники права, оставившие заметный след в истории человеческой цивилизации;

- приобретение навыков решения конкретных юридических задач (казусов) на основе изучаемых памятников права различных эпох;

- формирование умения аргументированно и юридически грамотно отстаивать свою позицию по дискуссионным вопросам, а также делать сравнительный анализ памятников права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: