Рабочая программа учебной дисциплины
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ИСТОРИЯ государства и права
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ИСТОРИЯ государства и права
Утверждаю
Глава 9. Государство и право в период реставрации капитализма
Проведения промежуточной аттестации…………………….…………. 57
Материалы, устанавливающие содержание и порядок
Рабочая программа учебной дисциплины ……………………...……… 3
СОДЕРЖАНИЕ
§ 1. Коренные изменения в международном положении страны
§ 2. Ломка формы государственного единства
§ 3. Преобразование политической системы
§ 4. Основные направления развития права
Заключение
Литература
Проректор по учебной работе,
председатель методического совета
________________________Б. В. Россинский
Специальность 030501.65 – юриспруденция
КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ
кафедра Теории и истории государства и права
учебно-методический КОМПЛЕКС
Москва
Государственное образовательное учреждение
|
|
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции Российской Федерации»
учебно-методический КОМПЛЕКС
Москва
Автор:
И. А. Шершнева-Цитульская, кандидат юридических наук,
доцент кафедры теории и истории государства и права
РПА Минюста России
Рецензенты:
М. М. Рассолов, доктор юридических наук, профессор,
заведующий кафедрой теории и истории государства и права
РПА Минюста России
Н. И. Хабибулина, доктор юридических наук,
профессор кафедры истории государства и права
Российской академии правосудия
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция».
УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки специалиста.
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен
кафедрой теории и истории государства и права
РПА Минюста России.
© РПА Минюста России, 2009
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.
|
|
Рабочая программа включает в себя:
- целевую установку;
- содержание учебной дисциплины;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины;
- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного и итогового контроля.
Целью изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является формирование у студентов юридического мировоззрения, подготовка специалистов, обладающих высоким уровнем теоретических знаний в области государства и права, необходимых для углубленного изучения других юридических дисциплин и успешного применения этих знаний в последующей практической деятельности. Курс истории государства и права зарубежных стран наряду с другими теоретическими дисциплинами закладывает фундамент качественного юридического образования, способствует формированию профессиональных навыков будущих правоведов. Овладение данным курсом является базой для формирования профессиональной культуры отечественных юристов.
Основными целями и задачами изучения данного курса являются:
- формирование у студентов правосознания, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности;
- формирование представлений о путях развития человеческой цивилизации, о закономерностях развития формы государства и институтов права;
- приобретение умения и навыков анализировать основные политические процессы, происходящие в современном мире, на основе знаний об историческом опыте развития государства и права зарубежных стран;
- формирование умения анализировать и толковать памятники права, оставившие заметный след в истории человеческой цивилизации;
- приобретение навыков решения конкретных юридических задач (казусов) на основе изучаемых памятников права различных эпох;
- формирование умения аргументированно и юридически грамотно отстаивать свою позицию по дискуссионным вопросам, а также делать сравнительный анализ памятников права.