double arrow

Итоговый тест по Теории государства и права 11 страница

+: наблюдение

I:

S: При неполном вывихе временных резцов со сформированными корнями

рекомендуется

-: зубы трепанировать, запломбировать за верхушки корней

-: зубы трепанировать, запломбировать до верхушек корней

+: репозиция зубов, их фиксация, наблюдение

I:

S: При множественном вывихе временных зубов

с переломом альвеолярного отростка рекомендуется использовать шину

-: проволочную

-: пластмассовую назубную

+: пластмассовую зубонадесневую

I:

S: Поздним клиническим симптомом родовой травмы может быть

-: короткая уздечка языка

-: рубцы на коже лица

-: ринолалия

+: недоразвитие нижней челюсти

I:

S: Поднадкостничные переломы преобладают у детей в возрасте

-: 14-15 лет

+: 6-7 лет

-: все варианты ответов верны

I:

S: Шины, фиксирующие фрагменты челюсти, при переломах у детей

рекомендуется снимать не ранее, чем

-: через 1 неделю

-: через 2 недели

-: через 3 недели

+: через 4 недели

I:

S: Диспансерное наблюдение ребенка с переломом

мыщелкового отростка нижней челюсти продолжается

-: до выявления рентгенологических признаков костной мозоли

в области перелома

-: до формирования постоянного прикуса

-: до 1-2 лет после травмы

+: до 16-18-летнего возраста

I:

S: Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов

челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте

-: 2-3 года

-: 3-4 года

+: 6-8 лет

I:

S: Гематогенный остеомиелит наблюдается чаще в области челюсти

-: нижней

+: верхней

-: все варианты ответов верны

I:

S: У детей преобладает остеомиелит этиологии

-: посттравматической

+: одонтогенной

-: гематогенной

I:

S: Неотложная помощь ребенку с острым гнойным периоститом

заключается

-: в срочной госпитализации

-: в дезинтоксикационной терапии

+: в хирургической помощи

I:

S: Неотложная помощь ребенку с острым остеомиелитом заключается

-: в антибактериальной терапии

+: в хирургической помощи в полном объеме

-: в десенсибилизирующей терапии

I:

S: При остром гнойном периостите

причинный временный однокорневой зуб удаляется

+: всегда

-: по показаниям

-: все варианты ответов верны

I:

S: При остром остеомиелите причинный постоянный многокорневой зуб

у детей удаляется

-: по показаниям

+: всегда

-: все варианты ответов верны

I:

S: Воспалительные корневые кисты челюстей у детей

обнаруживаются чаще на челюсти

-: верхней

+: нижней

-: все варианты ответов верны

I:

S: Наиболее частой причиной воспалительных корневых кист челюстей

у детей является хронический периодонтит зубов

-: временных резцов

-: временных клыков

+: временных моляров

I:

S: При воспалительных корневых кистах от временных зубов

на нижней челюсти преимущественно проводится операция

-: цистэктомия

+: циcтотомия

-: все варианты ответов верны

I:

S: Зачаток постоянного зуба, расположенный в полости кисты,

при цистотомии

-: всегда удаляется

-: всегда оставляется

+: очень редко (при наличии показаний) удаляется

I:

S: Удаление временного причинного зуба при цистотомии

по поводу ненагноившейся корневой кисты проводится

-: за 2-3 дня до операции

+: одновременно с основной операцией

-: через 2-3 дня после операции

I:

S: Гнойное расплавление паренхимы железы в период обострения

хронического рецидивирующего паренхиматозного паротита явление

-: частое

-: редкое

+: крайне редкое

I:

S: Орхит как осложнение наблюдается у мальчиков, страдающих

-: хроническим паренхиматозным паротитом

+: острым эпидемическим паротитом

-: калькулезным сиалоаденитом

I:

S: Хирургический метод наиболее часто применяется

при лечении паротита

-: острого эпидемического

+: новорожденных

-: хронического рецидивирующего паренхиматозного

I:

S: Выделение гнойного секрета из устья выводного протока

околоушной слюнной железы характерно для паротита

-: острого эпидемического

+: хронического рецидивирующего паренхиматозного

-: все варианты ответов верны

I:

S: Причиной асимметрии лица при вторичном деформирующем

остеоартрозе височно-нижнечелюстного сустава с одной стороны является

-: парез лицевого нерва

-: межмышечная гематома

+: недоразвитие половины нижней челюсти

-: чрезмерное развитие половины нижней челюсти

-: гемигипертрофия жевательной мышцы

I:

S: При вторичном деформирующем остеоартрозе височно-нижнечелюстного

сустава с одной стороны средняя линия подбородка смещена в сторону

+: поражения сустава

-: противоположную поражению

-: все варианты ответов верны

I:

S: При вторичном деформирующем остеоартрозе височно-нижнечелюстного

сустава слева левый угол рта

-: опущен

+: приподнят

-: симметричен с правым

I:

S: Основным методом лечения детей с вторичным деформирующим

остеоартрозом височно-нижнечелюстного сустава является

-: физиотерапевтическое в сочетании с лечебной физкультурой

-: ограничение функции сустава в сочетании

с противовоспалительной терапией и физиолечением

+: хирургическое в сочетании с ортодонтическим

-: шинирование в сочетании с физиотерапией

I:

S: Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава

свойственны детям телосложения

-: нормостенического

-: гиперстенического

+: астенического

I:

S: Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава

чаще встречаются в возрастной группе детей

-: 8-11 лет

+: 12-15 лет

-: 3-7 лет

I:

S: В комплексе лечения функциональных заболеваний

височно-нижнечелюстного сустава применяется

+: пращевидная повязка

-: механотерапия

-: все варианты ответов верны

I:

S: При диагностике новообразований у детей ведущим методом является

-: рентгенологический

-: макроскопия послеоперационного материала

-: цитологический

+: морфологический

I:

S: Способностью к спонтанной регрессии у детей обладает

-: остеогенная саркома

-: лимфангиома

+: гемангиома

I:

S: Особенностью новообразований у детей является их

-: медленный рост

+: дизонтогенетическое происхождение

-: все варианты ответов верны

I:

S: Ведущим методом лечения новообразований у детей является

-: лучевая терапия

-: химиотерапия и гормонотерапия

+: хирургический

I:

S: Нестабильность размеров, склонность к воспалению характерны

-: для гемангиомы

+: для лимфангиомы

-: для фибромы

I:

S: Наиболее чувствительна к лучевой терапии среди всех злокачественных опухолей у детей

-: фибросаркома

+: ретикулярная саркома

-: остеогенная саркома

I:

S: Врожденные расщелины верхней губы формируются в период развития эмбриона человека

+: 3-6 недели

-: 11-12 недели

-: во второй половине эмбриогенеза

I:

S: Тератогенные факторы могут вызвать формирование врожденной расщелины неба в период эмбриогенеза

+: первые 6 недель

-: 16-18-я недели

-: 24-28-я недели

I:

S: Медико-генетическое консультирование рекомендуется

родственникам больного и больному с диагнозом

-: вторичный деформирующий остеоартроз

височно-нижнечелюстного сустава

+: неполная расщелина мягкого неба

-: остеома верхней челюсти

I:

S: К обязательным анатомическим нарушениям, имеющим место

при врожденной неполной расщелине верхней губы, относится

-: деформация кожно-хрящевого отдела носа

-: ринолалия

+: укорочение верхней губы

I:

S: При врожденной расщелине верхней губы хирургическое лечение

рекомендуется проводить в возрасте ребенка

-: 2-4 дня

-: 11-12 дней

-: 1-2 месяца

+: 4-6 месяцев

-: 1-2 года

I:

S: Независимо от вида врожденной расщелины мягкого и твердого неба

обязательным является нарушение функции

-: приема пищи

+: речи

-: все варианты ответов верны

I:

S: Ортодонтическое лечение детям с врожденной расщелиной

мягкого и твердого неба рекомендуется начинать

+: до операции

-: по окончании хирургического лечения

-: все варианты ответов верны

I:

S: У детей в возрасте 9-10 лет наиболее частым показанием

для операции на уздечке языка является

-: затрудненный прием пищи

+: недоразвитие фронтального отдела нижней челюсти

-: нарушение речи

I:

S: При врожденных расщелинах неба занятия с логопедом

рекомендуется начинать

+: до операции

-: по окончании хирургического лечения

-: все варианты ответов верны

I:

S: Следствием высокого прикрепления уздечки нижней губы

может явиться

-: уплощение фронтального отдела нижней челюсти

+: локальный пародонтит

-: дефект речи

I:

S: Показанием к удалению сверхкомплектного ретенированного зуба

является

-: его обнаружение

-: сформированный его корень

+: ретенция или дистопия комплектных зубов

1. Систему юридических наук составляют:

1) естественные, общественные, технические науки;

2) отраслевые, межотраслевые, историко-теоретические науки;

3) фундаментальные, прикладные, познавательные науки.

4) затрудняюсь ответить.

2. Теория государства и права является:

1) межотраслевой юридической наукой;

2) отраслевой юридической наукой;

3) политико-правовой наукой;

4) все ответы неправильные.

3. Подберите понятие к данному определению: «Методологическая наука, разрабатывающая принципиально важные теоретические положения и направляющая развитие отраслевых юридических дисциплин»:

1) философия права;

2) теория государства и права;

3) история государства и права;

4) методология права.

4. Теории государства и права не присуща следующая функция:

1) онтологическая;

2) эвристическая;

3) регулятивно - динамическая;

4) политико-управленческая.

5. Предмет теории государства и права составляют:

1) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, их сущность;

2) частные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, их сущность;

3) исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права;

4) все ответы правильные.

6. Какое из перечисленных понятий, отражающих составные части теории права, нарушает закономерность перечня:

1) философия права;

2) социология права;

3) норма права;

4) догма права.

7. Общетеоретическими принципами исследования государства и права являются:

1) анализ, аналогия, обобщение, гипотеза;

2) историзм, плюрализм, объективность;

3) конкретизация, сравнение, моделирование;

4) все ответы правильные.

8. Внутреннюю сторону познания государственно-правовых явлений составляют следующие логические приемы:

1) абстрагирования, проб и ошибок, статистический;

2) синтез, гипотеза, анализ, индукция;

3) системный, сравнительный, функциональный;

4) конкретность, всесторонность, объективность.

9. К частнонаучным методам теории государства и права можно отнести:

1) нормативно-догматический, юридической компаративистики;

2) правового эксперимента, правового прогнозирования;

3) структурно-функциональный, формально-логический;

4) компьютерной обработки, моделирования.

10. Какое из перечисленных понятий, отражающих методологическую основу юридических исследований, нарушает закономерность перечня:

1) материализм;

2) диалектика;

3) позитивизм;

4) бюрократизм.

11. Подберите понятие к данному определению: «Комплекс общетеоретических принципов, логических и специальных научных методов исследования основных закономерностей государственно-правовых явлений»:

1) идеология;

2) аксиология;

3) методология;

4) онтология.

12. От отраслевых юридических наук теория государства и права отличается тем, что это наука:

1) абстрактная;

2) общественная;

3) методологическая;

4) все ответы правильные.

13. Совокупность определенных фундаментальных правовых понятий образует:

1) правовую категорию;

2) отрасль права;

3) суждение;

4) концепцию.

14. Что непосредственно означает слово-термин «теория»:

1) мыслительную деятельность;

2) оценку фактов;

3) систему понятий;

4) все варианты верные.

15. Какой из частнонаучных методов позволяет предвидеть конкретные перспективы развития государственно-правовых явлений:

1) правовой эксперимент;

2) правовое прогнозирование;

3) сравнительное правоведение;

4) формально-юридический.

16. Какой метод исследования изучает право в «чистом» виде, вне связи с другими сферами (экономикой, политикой и т.д.):

1) сравнительного правоведения;

2) формально-юридический;

3) системно-функциональный;

4) моделирования.

17. Основными средствами осуществления власти в первобытном обществе являлись:

1) запреты, дозволения, обязывания;

2) право, принуждение, манипуляции;

3) управление, господство, контроль;

4) авторитет, обычаи, привычка.

18. Термин «сакрализация», соотнесенное с понятием «власть», означает:

1) жестокость власти;

2) обожествление власти;

3) публичность власти;

4) легализованное принуждение.

19. Подберите понятие к определению: " Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться ":

1) норма;

2) мода;

3) право;

4) обычай.

20. Какое из перечисленных понятий наиболее полно отвечает определению – «Правила поведения, регулирующие отношения между людьми»:

1) обычаи;

2) право;

3) социальные нормы;

4) нравы.

21. По мнению историков, право и государство впервые возникли:

1) около 2 тысяч лет назад;

2) около 5 тысяч лет назад;

3) около 10 тысяч лет назад;

4) около 15 тысяч лет назад.

22. Первые государства возникли:

1) в Австралии;

2) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек;

3) на территории Европы;

4) в Северной Америке.

23. Кто является автором книги «Происхождение семьи, частной собственности и государства»:

1) К. Маркс;

2) Л. Морган;

3) В. Ленин;

4) Ф. Энгельс.

24. Мононормы это:

1) правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений;

2) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;

3) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;

4) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.

25. В каком обществе отношения регулировались «мононормами»:

1) в первобытном обществе;

2) в рабовладельческом обществе;

3) в феодальном обществе;

4) в раннебуржуазном.

26. Какие признаки характерны для общественной власти в первобытном обществе:

1) принадлежала всей родовой общине в целом;

2) опиралась на специальный аппарат принуждения;

3) высшей властью было общее собрание (совет);

4) осуществлялась в рамках определенной территории.

27. Первобытному обществу не были свойственны:

1) общественная власть (род, племя, союз племен);

2) социально-нравственные нормы;

3) разделение труда между мужчинами и женщинами;

4) частная собственность на орудия и средства производства.

28. Каковы причины возникновения социальных норм первобытного общества:

1) экономические;

2) политические;

3) биологические;

4) все указанные.

29. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя:

1) социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;

2) публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;

3) оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;

4) все перечисленные.

30. Какой модели возникновения государства соответствует «формула»: «Я властвую, потому и обладаю собственностью»:

1) «восточной» модели»;

2) «европейской» модели;

3) «американской» модели;

4) затрудняюсь ответить.

31. Подберите понятие к данному определению: «Утверждение государством социальных норм первобытного общества, придающее им общеобязательную силу»:

1) правообразование;

2) санкционирование;

3) правотворчество;

4) затрудняюсь ответить.

32. Классическим примером возникновения государства из противоречий, развивающихся внутри родового строя, могут быть:

1) Двуречье (Азиатское Междуречье) и Малая Азия;

2) Древняя Русь и Ирландия;

3) Афины Древней Греции;

4) возникновение государства у древних германцев.

33. Основателями и представителями какой теории происхождения государства являются Конфуций, Аристотель, Филмер:

1) потестарной теории;

2) патримониальной теории;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: