double arrow

Редактор Э. А. Хребтова


Библиографический список

И другие

Ларра считал, что человеку даны только руки и ноги, а все остальное – его собственность, в том числе и женщины.

В поэме «Двенадцать» описывается чуть ли не беспредел.

Повесть А.Платонова «Ювелирное море».

В основном первый сюжет произведения начинается с того, как профессор Преображенский находит облезлого, голодного пса, которого профессор делает подопытной свинкой. Через несколько дней стала изменяться внешняя и внутренняя структура собаки.

Распутиным были написаны такие произведения, как «Прощание с Матёрой», «Матрёнин день».

Распутин показывает этим развитием деревни её распад.

Как бы ей трудно не приходилось, она еще обрабатывала заброшенное поле, тем самым сохранила пусть небольшой, но все же советский образ жизни.

Лучше умереть стоя, чем у врага на коленях.

Со своей стороны постараюсь внести свою частицу в здоровую мораль нашего общества.

Исполняя изящные, меланхолические композиции, всё его лицо наполняется неземной печалью и напряжением.

Автор проводит параллель равенства.

По ходу всего повествования я встречаюсь с одной интересной парой – это волчья семья.




У человека появился друг, товарищ, когда обезьяна вошла в период очеловечивания.

Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. – М.: Просвещение, 1986.

Воронкевич А.С. Как писать вступительное сочинение (пособие для поступающих в вузы). – М., 1993.

Глазунов В.И. Сочинение. Письменный экзамен по русскому языку и литературе для поступающих в вузы: Учебное пособие. – М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 1997.

Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе: Рекомендации для поступающих в вузы. Изд. 2, испр. – М.: Школа-Пресс, 1994.

Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – М.: Дрофа, 1998.

Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

Крундычев А.А. Как работать над сочинением. – СПб.: Просвещение, 1992.

Литература: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. – М.: Языки русской культуры, 2000.

Малышева Л.М. Пишем сочинение. Практический курс: Пособие для поступающих в вузы. – М.:ООО «Издательство Новая Волна», 1999.

Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания: Учебно-методическое пособие. – М.: Наука; Флинта, 1999.

Морозова Н.П. Учимся писать сочинение: Кн. для учащихся 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1987.

Мурашов А.А. Как сердцу высказать себя? Диалог со школьником и абитуриентом накануне сочинения: Учебное пособие. – М.: РИПОЛ, 1994.

Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением (Практические советы поступающим в вузы): Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 1990.

Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 1994.



Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. – Н.Новгород: Деком, 1994.

Тимофеев Л.И.; Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.

Фогельсон И.А. Литература учит: 9 кл.: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.

Фогельсон И.А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.

Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: ТОО “Гендальф”, 1998.

Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков. – М.: Педагогика, 1987.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В.Панов. – М.: Педагогика, 1984

Сочинение: секреты жанра

Учебное пособие

Ташлыков Сергей Андриянович

ЛР 020592 от 07.09.97 г.

Подписано в печать 12.01.2001 г. Формат 60х90 1/16. Бумага писчая.

Поз. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6.2. Уч.-изд. л. 6.0

Тираж 200 экз. Зак. 20

Редакционно-издательский отдел

Иркутского государственного университета

664000, Иркутск, бульвар Гагарина, 36


1Лотман Ю.М. Пушкин. - СПб, 1995. - С.700.

2 Там же. С.686..

1 Смоленский Я.М. В союзе звуков, чувств и дум. Ещё одно прочтение А.С.Пушкина. – М., 1976. - С.89 -90.



1 Пушкин в русской философской критике. – М., 1990. - С.200, 204.

1 Эйдельман Н.Я. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII – начало XIX столетия. – М., 1986. С.16.

2 Лотман Ю.М. Пушкин. – СПб., 1995. - С.399.

1 Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начала XIX века). – СПб, 1994. С.128-129.

1 Кожинов В. Происхождение романа. – М., 1963. - С.82.

1 Подробней о хронологической последовательности событий в романе «Герой нашего времени» см. в статье В.Набокова «Предисловие к “Герою нашего времени”» и в кн. Ю.М.Лотмана «Учебник по русской литературе для средней школы».

1 Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм (Эпос. Лирика. Театр) - М., 1968. - С.27.

2 Вайль П. Генис А. Родная речь – М., 1991. - С.99.

3 Розанов В.В. О писательстве и писателях. – М., 1995, С. 338-339.

4 Подробнее об этом см. в статье Б.П Вышеславцева Многообразие свободы в поэзии Пушкина // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. – М., 1994. – С.160-176.

1.При подборе материала к этой теме обратите внимание на статью В.С.Соловьева Значение поэзии в стихотворениях Пушкина. // Соловьев В.С. Литературная критика. – М., 1990. - С.223-273.

1 Есин Б.И. Репортажи В.А.Гиляровского. – М., 1985. – С.32.

1 Гинзбург Л.Я. Человек за письменным столом: Эссе. Из воспоминаний. Четыре повествования. – Л., 1989. С.171.

2 Волошин М. Путник по вселенным. – М., 1990. - С.4.

1 Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой. Т.2. – М., 1997. - С.130

2 Проблема стилизации исследуется М.М.Бахтиным в работе «Проблемы поэтики Достоевского» (гл. 5).

1 Гинзбург Л.Я. О лирике – М., 1997. – С.340

1 Набоков В. Романы. Рассказы. Эссе. – СПб., 1993. - С.306.

2 Белый А. Мастерство Гоголя. - М., 1995.

1 Шкловский В.Б. Соб. соч. в 3 т. Т.3. - М., 1974. - С.198.

1 Парандовский Я. Алхимия слова. – М., 1990. - С.185.

1 Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 1996. - С.149.

1 Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998. – С.51.

2.Там же. С.50

3 Там же. С.53.

1 Озеров Ю.А. Раздумья над сочинением - М., 1990.

2 Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М., 1994.

3 Морозова Н.П. Учимся писать сочинение – М., 1987.

1 Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. – М., 1994. - С.6-7.

1 Озеров Ю.А. Раздумья над сочинением - М., 1990. С.126.

2 В основу положен план, предложенный И.А.Фогельсоном в кн. Литература учит. 10 кл. Кн. для учащихся. – М,. 1990.

1 Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. – М., 1990. – С.217.

1 Ницше Ф. Странник и его тень – М., 1994. – С.316.

* Здесь и далее сохраняется орфография М.Е.Салтыкова-Щедрина







Сейчас читают про: