Реферат
Студентки V-го курса юридического факультета
Грабовской Ольги Николаевны
Дисциплина: Проблемы теории государства и права (1ч.)
Тема: Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.
«____»___________2013г.
Проверил: _____________
Оценка: _______________
г. Одесса
Содержание:
Введение…………………………………………...………………………………………3
1. Правосознание.............................................................................………………………5
1.1. Понятие правосознания и его функции.................………………………………….5
1.2. Основные виды правосознания..…………………………………………………...10
2. Правовая культура....…....…………………………………………………………….14
3. Правовое воспитание…........………………...………………………………………..18
3.1. Понятие, формы и методы правового воспитания..................................................18
3.2. Цели и задачи правового воспитания.......................................................................21
3.3. Принципы и функции правового воспитания.........................................................25
Заключение………………………………….……………………………………………29
|
|
Список литературы……………………………..………………………………………..30
Правосознание - совокупность взглядов, идей, представлений, чувств людей, их объединений, всего общества в целом относительно права и правовых явлений.
Правосознание, определяется уровнем развития общества и в первую очередь экономическими отношениями, тесно связано с другими формами общественного сознания - с моральными воззрениями, политическими взглядами, философскими концепциями, идеологическими теориями. Оно отражает национальные, религиозные, бытовые и иные особенности страны.
Различают познавательно-оценочную, правового моделирования, регулятивную идейно-воспитательную функции правосознания.
Правосознание разделяют на виды. Основания такого деления различны. Одно из них - это характер отражения правовой действительности. В зависимости от него правосознание разделяется на правовую идеологию и правовую психологию.
Правосознание можно классифицировать и по субъектному составу. По этому основанию выделяются такие виды как общественное, коллективное, групповое и индивидуальное. В зависимости от глубины и всесторонности познания закона и иных правовых явлений правосознание подразделяется на обыденное, профессиональное и научное.
История показывает, что только тогда правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правосознания и правовой культуры. Действительно, в какой степени осмысленное, сознательное отношение общества и индивидов к праву ведет к необходимому правовому состоянию общества, к появлению новых правовых норм, в какой степени эмоциональное отношение влияет на правомерное или правонарушительное поведение. Чтобы разобраться в этих вопросах, в качестве темы реферата я выбрала правосознание, правовую культуру и правовое воспитание.
|
|
Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов ограниченно связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества. Явление правовой культуры так же объективно как объективна правовая жизнь общества. Правовое воспитание призвано формировать личность, которая добровольно и сознательно строит свою жизнедеятельность в соответствии с правом 1.
Как таковое правосознание и его более крупная социальная форма - правовая культура, правовое воспитание - изучаются именно в теории права.
Цель моей работы раскрыть тему - Правосознание, правовая культура и правовое воспитание и на основании изложенного сделать вывод.
__________________________
1 Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон, М.: КолосС, 2003. — 544 с.