Примерная тематика курсовых работ
1. Государство как носитель государственной власти.
2. Отличие государства от органов власти при первобытном строе.
3. Целостность и безопасность государства.
4. Основные подходы к типологии государства.
5. Монархия и республика – основные формы государственного правления.
6. Форма государственного устройства как способ территориальной
организации государственной власти.
7. Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции.
8. Государственно-правовой режим в современной России (Республике Беларусь).
9. Глобальные проблемы и функции современного государства.
10. Взаимодействие органов государства и органов самоуправления
в реализации функций государства.
11. Разделение властей – принцип деятельности демократического государства.
12. Разделение властей в Российской Федерации (Республике Беларусь).
13. Идеи правовой государственной и политико-правовой мысли России (Республики Беларусь).
14. Современные представления о правовом государстве.
15. Теория и практика формирования правового государства в современной России (Республике Беларусь).
16. Современное понимание сущности гражданского общества.
17. Универсальный характер прав человека, их гуманистическая направленность.
18. Соотношение прав человека и прав нации, народа.
19. Поколения прав человека.
20. Защита прав и свобод человека.
21. Уполномоченный по правам человека.
22. Права человека и гражданина.
23. Ответственность государства перед гражданином и гражданина
перед государством.
24. Идеи социальной государственности в воззрениях русских юристов.
25. Соотношение принципов правовой и социальной государственности.
26. Воплощение идеи социального государства в практике России (Республике Беларусь).
27. Функции современного социального государства.
28. Глобальные проблемы человечества и функции государства.
В проблемно-тематическом курсе приводятся задания для самостоятельной подготовки, в процессе которой студент должен найти ответы на каждый из поставленных вопросов. Для посредственного ответа, по-видимому, будет достаточно ознакомиться с учебной литературой, а для отличного – потребуется изучение специальных источников.
Проблемное задание предполагает большее проявление самостоятельного, творческого подхода студента. Оно ориентирует студента
на то, чтобы он разобрался в сути проблемы, причинах ее появления,
характере разногласий по существу вопроса, а затем предложил наиболее перспективный, с его точки зрения, вариант решения, подкрепив его аргументами, заимствованными из литературы или своими собственными. Другие задания ориентируют студента на поиск истины, формирование знаний по определенному вопросу и, соответственно, умение кратко изложить суть проблемы, показать (продемонстрировать) эти знания преподавателю.
Проблемные и поисковые задания даются, как правило, в комплексе. Их выполнение позволяет освоить соответствующую тему курса
в полном объеме. Исполнителю заданий следует быть готовым к собеседованию с преподавателем по любой теме ПТК на экзамене.
|