Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий
Официальной столицы Науру не имеет. ** - официальная столица - Шри-Джаяварденепура-Котте
Островные государства мира
№ п/п | Страна | Остров или архипелаг | Столица |
Зарубежная Европа | |||
1. | Великобритания | Британские острова | Лондон |
2. | Дания | Зеландия, Борнхольм и другие | Копенгаген |
3. | Ирландия | Ирландия | Дублин |
4. | Исландия | Исландия | Рейкьявик |
5. | Мальта | Мальта | Валетта |
Зарубежная Азия | |||
6. | Бахрейн | Бахрейн | Манама |
7. | Бруней | Калимантан | Бандар-Сери-Бегаван |
8. | Восточный Тимор | Тимор | Дили |
9. | Индонезия | Зондский архипелаг и Новая Гвинея | Джакарта |
10. | Кипр | Кипр | Никосия |
11. | Малайзия | Калимантан | Куала-Лумпур |
12. | Мальдивская Республика | Мальдивские острова | Мале |
13. | Сингапур | Сингапур | Сингапур |
14. | Тайвань (Китайская Республика) | Тайвань | Тайбэй |
15. | Филиппины | Филиппинские острова | Манила |
16. | Шри-Ланка | Шри-Ланка | Коломбо ** |
17. | Япония | Японские острова | Токио |
Африка | |||
18. | Кабо-Верде | острова Зелёного Мыса | Прая |
19. | Коморские Острова | Коморские острова | Морони |
20. | Маврикий | Маврикий | Порт-Луи |
21. | Мадагаскар | Мадагаскар | Антананариву |
22. | Сан-Томе и Принсипи | Сан-Томе и Принсипи | Сан-Томе |
23. | Сейшельские Острова | Сейшельские острова | Виктория |
Америка | |||
24. | Антигуа и Барбуда | Антигуа и Барбуда | Сент-Джонс |
25. | Барбадос | Барбадос | Бриджтаун |
26. | Гаити | Гаити | Порт-о-Пренс |
27. | Гренада | Гренада | Сент-Джорджес |
28. | Доминика | Доминика | Розо |
29. | Доминиканская Республика | Гаити | Санто-Доминго |
30. | Куба | Куба | Гавана |
31. | Сент-Винсент и Гренадины | Сент-Винсент и Гренадины | Кингстаун |
32. | Сент-Китс и Невис | Сент-Китс и Невис | Бастер |
33. | Сент-Люсия | Сент-Люсия | Кастри |
34. | Тринидад и Тобаго | Тринидад и Тобаго | Порт-оф-Спейн |
35. | Ямайка | Ямайка | Кингстон |
Океания | |||
36. | Вануату | острова Новые Гебриды | Порт-Вила |
37. | Кирибати | острова Гилберта | Баирики |
38. | Маршалловы Острова | Маршалловы острова | Маджуро |
39. | Науру * | Науру | - |
40. | Новая Зеландия | Новая Зеландия | Веллингтон |
41. | Палау | Палау | Корор |
42. | Папуа-Новая Гвинея | Новая Гвинея | Порт-Морсби |
43. | Самоа | Самоа | Апиа |
44. | Соломоновы Острова | Соломоновы острова | Хониара |
45. | Тонга | Тонга | Нукуалофа |
46. | Тувалу | острова Дружбы | Фунафути |
47. | Федеративные Штаты Микронезии | Каролинские острова | Паликир |
48. | Фиджи | Фиджи | Сува |
Подготовка по рабочей программе учебной дисциплины Философия государства и права в марксизме является составной частью основной образовательной программы по направлению «Философия» (магистерская программа «Философия политики и права»). Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда общекультурных и профессиональных компетенций. Компетенции, на которых сфокусирована данная рабочая программа учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках основной образовательной программой подготовки магистра философии.
Целью освоения дисциплины Философия государства и права в марксизме является формирование у студентов целостного представления о базовых идеях и категориях философии политики, ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах.
Задачей дисциплины является подготовка специалистов, обладающих знаниями об основных характеристиках философии государства и права в марксизме.
Цели учебной дисциплины:
- воспроизведение идей о государстве и праве в работах классиков марксизма – К.Маркса и Ф.Энгельса, анализ становления и эволюции категорий государства и права, их связи с другими понятиями категориями общественной жизни;
- ознакомление с другими влиятельными марксистскими школами по вопросам государства и права, их критическим отношением к советскому опыту построения государства.
Задачи учебной дисциплины:
- изучение основных произведений К.Маркса и Ф.Энгельса по проблемам теории и практики государства и права, становления и эволюции этих институтов;
- подготовка специалистов, умеющих определять место и роль постклассических марксистских школ в историко-философском процессе, визуализировать их критические идеи по проблемам становления и судьбы государства и права по отношению к классическому марксизму;